Известны колодочные тормоза, в которых тормозные колодки своими концами шарнирно закреплены на неподвижном основании. Свободные концы колодок при воздействии на них приводного устройства расходятся и нрнжимают колодки к внутренней поверхности ведущего барабана.
Тормоз снабжен механическим нриводом, состоящим из распорки, рычага и троса.
Рычаг нредставляет собой удлиненную деталь, изготовленную из листового материала, одним концом щарнирно закрепленную на колодке. Второй конец рычага нмеет отогнутый под прямым углом к его плоскости выступ, в котором выполнено окно, служащее для установки троса.
Недостатком известного тормоза является трудность и неудобство при установке троса в окне рычага.
Для облегчения введения троса в окно рычага последнее выполнено в внде специальной нрорези.
Иа фиг. 1 изображен общий вид колодочного тормоза с механическим приводом; на фиг. 2 - разрез по /1-Л; на фиг. 3 и 4 - рычаг в двух проекциях; на фиг. 5 и 6 - две проекции рычага с другим вариантом прорези; на фиг. 7 н 8 - то же, третий вариант прорези;
на фиг. 9 и 10 - варианты рычага в сборе с тросом.
Тор.моз состоит из колодок / н 2, взаимодействующих с барабаном (на чертеже не показан). Колодкн щарнирно закреплены на неподвижной опоре 3, а свободные нх концы разделены гидравлическим приводом 4. Для экстренного и независимого торможення предусмотрен механический привод, содержащий рычаг 5, щарнирно связанный с колодкой / при помощи пальца 6, распорку 7 и трос 8, подпружиненный пружиной 9. Трос 8 вводится в окно 10 рычага 5 и своей головкой // }нирается в его выступ 12. При воздействии троса 8 на рычаг 5 носледннй нажимает на распорку 7, под действием которой колодки / и 2 расходятся.
Удобство введения троса 8 в окпо рычага определяется конфигурацией окна, которое выполнено в виде ступенчатой прорези, участок 13 которой расноложен в основной плоскости 14 рычага 5, а второй участок 15 частично расположен в основной плоскости, а частично Б выступе 12. В третьем варианте исполнения рычага (. 7) участок 13 прорези выполнен в виде отверстия. Ширина участка 13 (а по третьему варианту - днаметр) несколько больше днаметра головкн 1 троса, а
//
Фиг. W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАГОТОВКА РЫЧАГА МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1971 |
|
SU318241A1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 1971 |
|
SU302903A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2115043C1 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU305673A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2107202C1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU862842A3 |
Колодочный тормоз бкг-2 | 1979 |
|
SU872860A1 |
Барабанный тормоз | 1970 |
|
SU735188A3 |
Автоматическое регулировочное приспособление тормоза (его варианты) | 1981 |
|
SU1240369A3 |
Составитель И. Чернышева
Редактор К. Шанаурова Техред Л. Богданова
Корректор Т. Китаева
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация