Изобретение относится к области трубопрокатного производства, в частности к конструкциям дорноупорных устройств трубопрокатного стана.
По основному авт. св. № 303122 известно дорноупорное устройство, включаюп1.ее стационарный подшипник, подвижную каретку, связанную со стержнем оправки через управляющий клин, и привод перемещения стержня.
С целью упрощения и ускорения смены стержня каретка предложенного устройства выполнена с окном в передней стенке под хвостовик клина, а между гайкой, размещенной на хвостовике, н передней стенкой установлен съел1ный сухарь.
На фиг. 1 схематично изображено дорноупорное устройство в момент прокатки, общий вид; на фиг. 2 - узел крепления стержня к каретке в рабочем положении в разрезе; на фиг. 3 - то же, в момент установки стержня; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез ио Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6- разрез по В-В на фиг. 2.
Устройство включает стационарный подшипник /, подвижную каретку 2, связанную со стержнем 3 оправки через управляющий клин 4, и привод перемещения стержня 5 (фиг. 1). На хвостовике клина внутри каретки размещены сухарь 6, гайка 7 и стопор в
виде двух разрезных полуколец 5 с упорами и втулки 9 (фиг. 2). Охлаждающая трубка 10, проходящая через сквозное отверстие клина и далее внутри стерн ня до оправки, имеет
у торца хвостовика упорный фланец 11, носок которого входит в уплотняемое отверстие каретки. На носке упорного фланца установлена щайба 12, служащая торцовым подшнпником при проворачивании охлаждаемой
трубки (фиг. 3). Каретка в передней стенке имеет окно, в которое входит хвостовик клина (фиг. 4). Такой же вырез выполнен на съемном сухаре (фиг. 5). Вырезы в каретке и сухаре больще хвостовика на величину биения стержня и направлены в противоположные стороны.
В рабочем положении (фиг. 2) стержень 3 при помощи клина 4, гайкн 7, стопорных полуколец 8 и втулки 9 связан с кареткой 2.
Сухарь 6 поджимает хвостовик клина, упорный фланец // и щайбу 12 вместе с охлаждающей трубкой 10 к задней стенке каретки так, что носок фланца находится в уплотненном отверстии каретки, через которое подается вода для охлан :дения оправки и стержня. Для быстрой смены стержня сухарь извлекается из каретки, стержень вместе с клином подается влево до тех пор, пока носок фланца не выйдет из отверстия (фиг. 3). После этого трубкой свободно извлекается из каретки вверх. Новый стержень устанавливается в обратном норядке. Предмет изобретения Дорноупорное устройство для стержня с оправкой трубопрокатного стана но авт. 5 св. № 303122, отличающееся тем, что, с целью упрощения и ускорения смены стержня, каретка выполнена с окном в нереднеи стенке нод хвостовик клина, а между гайкой, разменденной на .хвостовике, и передней стенкой установлен съемный сухарь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПОРНЫЙ СТЕРЖЕНЬ ТРУБОПРОКАТНОГО СТАНА | 1973 |
|
SU398295A1 |
УПОРНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ СТАНА ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ | 1995 |
|
RU2103081C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ СТЕРЖНЯ С ОПРАВКОЙ НА ТРУБОПРОКАТНОМ СТАНЕ | 2014 |
|
RU2559073C1 |
ДОРНОУПОРНОЕ УСТРОЙСТВО для СТЕРЖНЯ с ОПРАВКОЙ ТРУБОПРОКАТНОГО СТАНА | 1971 |
|
SU303122A1 |
Устройство для изготовления изделий с продольными ребрами | 1985 |
|
SU1335353A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ОПРАВКИ НА СТЕРЖНЕ ТРУБОПРОКАТНОГО СТАНА | 1972 |
|
SU325058A1 |
ВПТ5 | 1973 |
|
SU395130A1 |
Раструбный стержень для изложницы центро-бЕжНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU831302A1 |
УПОРНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ СТАНА ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ | 1998 |
|
RU2167012C2 |
Притир | 1981 |
|
SU995441A1 |
. /
-А
Фиг 6
Фиг 5
Даты
1972-01-01—Публикация