; Изобретение относится к подъемно-траиспортной технике, в частности к предохранинительным устройствам для строительных подъемников.
Известны предохранительные устройства для строительных подъемников, содержащие ограждение -с раапашными дверками и откидной трап, Смоитированный на -грузовой платформе. Однако они небезопасны в работе.
Цель изо-бретен.ия - обеспечение безопасности при разгрузке .подъемника.
ЭтО до-стигается тем, что нижняя часть дверок выполнена в шиде балки, устанавливающейся при откры.вании над подочсонником здания, а одна из дверок посредством рычажно-тросового механизма соединена с концевым выключателем, встроенным в цепь ун.равле«ия электродвиГателем привода механизма подъема. На .верхнем конце троса, идущего к концевому выключателю, смонтирован зажим, взаимодействующий в крайнем верхнем положении 1платфор.мы с закрепленной на ней вилкой.
Для обеспеченкя .возможности установки подъемника в зеркальном изображении опоры откидного трапа и распашных дверок могут быть смонтированы на концах платформы, а рычажно-трОсовый механизм выполнен с переставными кронштейнами.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стре.ше .6 на фиг. 2.
На нлатформе 1 смонтировано ограждение 2 с дверкой 3 для загрузки н дверками 4 для выгрузки. Платформа может иметь также откидную консоль 5, предназначенную для поддержания длинномерных грузов. Дверки 4 смонтнрованы на опорах 6, 7. Нижняя часть каждой дверки выполнена в виде балки 8. Трап 9 закреплен на опорах 10. На оси одной из дверок 4 раз: 1еще} кулачок 11, контактирующий с роликом 12, установленным на одном конце двуплечего рычага 13. На другом конце рычага предусмотрен ролик 14, конта;ктирующий с тросом 15. Трос огибает также ролики 16, смонтированные на кронщтейне 17. На нижнем конце троса закреплен груз 18, свободно вставленный в трубу 19 и (примыкающий к концевому выключателю 20, соединенному с цепью у правления электродвигателя лебедки подъемника. На верхнем конце троса, закрепленном на ма-чте на кронштейне 21, установлен зажим 22, взаимодействующий с вилкой 23, которая смонтирована на кронщтейие 17. Дверки 3, 4 и консоль 5 имеют абычные запоры. Упор 24, прикрепленный к дверкам 4, взаимодействует с трапом 9.
Подъемник устана,вливают у -стены 25 здания (снаружи). Загрузка .платформы производится внизу, при этом открывают дверку 3 и откидывают в горизонтальное положение консоль 5. Если грузы длинномерные, то по окончании загрузки консоль остается .в горчзОНтальном положении;, если допустимой длины, то консоль |Возвращают в вертикальное положение и запирают дверку 3. Поднимают платфор.му до уровня требуемого зтажа и останавливают. Рабочий, находящийся в здании, через оконный юроем отпирает дверки 4 и Открывает их. Затем он откидывает трап, который на подоконник.
При открывании дверок 4 кулачок 11 поворачивает рычаг 13, в результате чего трос 15 натягивается и .груз 18 приподнимается, срабатывает концевой выключатель 20 и электродвигатель обесточивается. После этого рабочий выходит на платформу и производит ее разгрузку. как электродвигатель обесточен, лодъем: ил1| опускание платформы исключены. В случ-ае гэбрыва грузового троса (или иеисправности тормоза лебедки) платфор,ма не оадает, поскольку балки- 8 дверок 4 опираются на поДбкШник. Упор 24 препятствует случайному закрыванию дверок 4.
.После загрузки трат 9 устанавливают вертикально, закрывают дверки 4 и включают электродвигатель.
Когда платформа / проходит крайнее верхнее положение, вилка 23 упирается в зажим 22 а приподнимает его вместе с тросом И грузом. Срабатывает концевой выключатель, и электродвигатель обесточивается.
В проц&ссе эксплуатапии подъемников часто требуется установка их в зеркальном
изображении, т. е. когда платформа должна находиться не с правой стороны мачты, а с левой, например, в тех случаях, когда на фасаде здания имеются какие-нибудь выступы (крыльцо и 1пр.). Для установки подъемника в такое положение достаточно поменять местами консоль 5 и трап 9, переставить дверки 4 на опоры 6, находящиеся с противоположной стороны платформы 1, и переставить на другую сторону кронштейны 17 и 21.
ПреДМет изобретения
1.Предохранительное устройство для строительного подъемника, содержащее смонтированные на грузовой платформе ограждение с распашными дверками и откидпой трап, отличающееся тем, что, с целью обеспе)чения (безопасности разгрузки, нижняя ча1сть дверок
выполнена в виде балки, устана1вливающейся при ОТ1КрЫ1вании над подоконником здания, а одна из дверок посредством рычажпо-тросового механизма соединена с концевым выклюЧ а1телем, встроенным в цепь управления электродвигателем привода механизма подъема, причем на верхнем конце троса, идущего к концевому выключателю, смонтирован зажим, взаимодействующий в крайнем верхнем положении (платформы с закрепленной на пей вилкой.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности установки подъемника в зеркальном изображении, опоры от1киднаго трапа и распашных
дверок смонтированы на концах платформы, а рычажно-тросовый механизм выполнен с переставными кронштейнами.
if
/4
хП .,
K-n, )ZL-,J
.-:;,- 5
; rLi.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство строительного подъемника | 1981 |
|
SU1093673A2 |
Струнный подъемник | 1978 |
|
SU753767A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРЫТЫЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 1992 |
|
RU2068356C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Предохранительное устройство строительного подъемника | 1981 |
|
SU1013385A2 |
Предохранительное устройство строительного подъемника | 1976 |
|
SU583075A1 |
Грузовая каретка строительногопОд'ЕМНиКА | 1978 |
|
SU831703A1 |
Грузонесущий орган строительного подъмника | 1976 |
|
SU563348A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация