В целях бесперегрузочного движения «движного состава по железнодорожным леям различной ширины целесообразно )именение таких полускатов, которые )пускали бы изменения расстояния между шдажами. , Настоящим изобретением )едусматривается такого рода колесная ipa, допускающая изменения расстояния ;жду бандажами чрезвычайно простыми эиспособлЬниями.
На фиг. 1 изображено колесо в разрезе. Ступица 2 крепится на оси 1 обычным )иемом. Центр 7 с укрепленным на нем шдажем выполнен подвижным по сту1це в направлении оси и крепится в одном крайних положений своего хода соот;тствующим зажимным или клиновым зиспособлением. На фиг. 1 в верхней 1СТИ колеса изображено крепление центра Meda помощью боковых кольцевых ,ек 3 и прокладочного кольца 6 (толщина jToporo равна Va изменяемого расстояния ежду бандажами), стягиваемых болтами и 5. В нижней части колеса rakoro рода эеплеиие выполнено с изменением форм зльца, щек и внутренней кольцевой чаги центра, а именно: эта часть центра ыполнена в виде ласточкина хвоста I сечении радиальной плоскости), тре/я в связи с этим и соответствующего
(255)
изменения форм щек и прокладочного кольца.
На фиг. 2, 3 и 4 изображены другие варианты крепления центров колес к ступице, именно на фиг., 2 крепление достигается установкой кольца 8 между ступицей колеса и центром, со скощенной поверхностью, прилегающей к внутренней поверхности центра. Кольцо 8 затягивается упорными 10 и натяжными 9 болтами. Фиг. 3 предусматривает подобное же крепление, как и фиг. 2, но с дополнительными клиновыми затяжками 11 и 12. Фиг. 4 предусматривает лишь одну дополнительную клиновую затяжку 13. Перестановка центров на.пунктах перехода колеи с одного расстояния между рельсами на другое производится путем подъе1иа вагона на домкратах - сначала одного конца, а затем другого.
Предметизобретения.
1. Колесная пара для,железнодорожных повозок, могущая передвигаться по железнодорожным колеям различной ширины, отлвчающаяся тем, что .цеетры колес, вместе с бандажами, будучи выполнены подвижными вдоль оси ступиц колес, устанавливаются на желаемом расстоянии друг от друга (по щирине колеи)
помощью сменных, соответствующей толщины, прокладочных колец. 2.Форма выполнения колесной пары по п. 1, отличающаяся тем, что прокла дочное кольцо, doo6pa3Ho с профилем колесного центра в части, примыкающей к ступице, может иметь в поперечном сечении форму или прямоугольника 6 или параллелрграма 6.
3.Форма выполнения колесной пары по п. 1, отличающаяся тем, что прокладочное кольцо 8 (фиг. 2-4) установлен между ступицей 2 и подвижным цеь тром 7, имея наружную поверхность, та же как и внутреннюю поверхность цен тра, скощенной с целью необходимог натяга болтами 9 и 10. . 4. Форма выполнения колесной napt по п.п. 1 -3, отличающаяся тем, что адежд; кольцевой щекой 3 и прокладрчным коль цом 8 введены клиновые крепления 11-1 (фиг. 3) и 13 (фиг. 4).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2601492C2 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ № 2ВС | 2003 |
|
RU2258615C1 |
Колесо железнодорожной повозки | 1935 |
|
SU51033A1 |
ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС ВАГОНОВ ИЛИ КОЛЕСНЫХ ЦЕНТРОВ ЛОКОМОТИВОВ | 2005 |
|
RU2283789C1 |
Раздвижная колесная пара рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1495145A1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА МАЛОГАБАРИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2188766C2 |
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1988 |
|
SU1672263A1 |
Железнодорожное колесо | 1981 |
|
SU1020259A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2006 |
|
RU2309071C2 |
Фиг. 2
Фиг4.
ФигЗ
-8
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1933-04-14—Подача