Колесная пара для железнодорожных повозок могущих передвигаться по железнодорожным колеям различной ширины Советский патент 1934 года по МПК B60B37/12 B60B35/10 

Описание патента на изобретение SU35218A1

В целях бесперегрузочного движения «движного состава по железнодорожным леям различной ширины целесообразно )именение таких полускатов, которые )пускали бы изменения расстояния между шдажами. , Настоящим изобретением )едусматривается такого рода колесная ipa, допускающая изменения расстояния ;жду бандажами чрезвычайно простыми эиспособлЬниями.

На фиг. 1 изображено колесо в разрезе. Ступица 2 крепится на оси 1 обычным )иемом. Центр 7 с укрепленным на нем шдажем выполнен подвижным по сту1це в направлении оси и крепится в одном крайних положений своего хода соот;тствующим зажимным или клиновым зиспособлением. На фиг. 1 в верхней 1СТИ колеса изображено крепление центра Meda помощью боковых кольцевых ,ек 3 и прокладочного кольца 6 (толщина jToporo равна Va изменяемого расстояния ежду бандажами), стягиваемых болтами и 5. В нижней части колеса rakoro рода эеплеиие выполнено с изменением форм зльца, щек и внутренней кольцевой чаги центра, а именно: эта часть центра ыполнена в виде ласточкина хвоста I сечении радиальной плоскости), тре/я в связи с этим и соответствующего

(255)

изменения форм щек и прокладочного кольца.

На фиг. 2, 3 и 4 изображены другие варианты крепления центров колес к ступице, именно на фиг., 2 крепление достигается установкой кольца 8 между ступицей колеса и центром, со скощенной поверхностью, прилегающей к внутренней поверхности центра. Кольцо 8 затягивается упорными 10 и натяжными 9 болтами. Фиг. 3 предусматривает подобное же крепление, как и фиг. 2, но с дополнительными клиновыми затяжками 11 и 12. Фиг. 4 предусматривает лишь одну дополнительную клиновую затяжку 13. Перестановка центров на.пунктах перехода колеи с одного расстояния между рельсами на другое производится путем подъе1иа вагона на домкратах - сначала одного конца, а затем другого.

Предметизобретения.

1. Колесная пара для,железнодорожных повозок, могущая передвигаться по железнодорожным колеям различной ширины, отлвчающаяся тем, что .цеетры колес, вместе с бандажами, будучи выполнены подвижными вдоль оси ступиц колес, устанавливаются на желаемом расстоянии друг от друга (по щирине колеи)

помощью сменных, соответствующей толщины, прокладочных колец. 2.Форма выполнения колесной пары по п. 1, отличающаяся тем, что прокла дочное кольцо, doo6pa3Ho с профилем колесного центра в части, примыкающей к ступице, может иметь в поперечном сечении форму или прямоугольника 6 или параллелрграма 6.

3.Форма выполнения колесной пары по п. 1, отличающаяся тем, что прокладочное кольцо 8 (фиг. 2-4) установлен между ступицей 2 и подвижным цеь тром 7, имея наружную поверхность, та же как и внутреннюю поверхность цен тра, скощенной с целью необходимог натяга болтами 9 и 10. . 4. Форма выполнения колесной napt по п.п. 1 -3, отличающаяся тем, что адежд; кольцевой щекой 3 и прокладрчным коль цом 8 введены клиновые крепления 11-1 (фиг. 3) и 13 (фиг. 4).

Похожие патенты SU35218A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2601492C2
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ № 2ВС 2003
  • Владимиров В.М.
RU2258615C1
Колесо железнодорожной повозки 1935
  • Бражников В.Е.
SU51033A1
ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС ВАГОНОВ ИЛИ КОЛЕСНЫХ ЦЕНТРОВ ЛОКОМОТИВОВ 2005
  • Коссов Валерий Семенович
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Шабеко Александр Петрович
  • Сариева Татьяна Викторовна
  • Оганьян Эдуард Сергеевич
RU2283789C1
Раздвижная колесная пара рельсового транспортного средства 1987
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1495145A1
КОЛЕСНАЯ ПАРА МАЛОГАБАРИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Журомский Э.Л.
  • Осипов В.А.
  • Соловьев С.М.
  • Троянов В.М.
RU2188766C2
Железнодорожное колесо 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Губский Анатолий Васильевич
  • Куценко Александр Васильевич
  • Долгих Сергей Александрович
  • Обухов Юрий Павлович
SU1020259A1
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1988
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
SU1672263A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2006
RU2309071C2

Иллюстрации к изобретению SU 35 218 A1

Реферат патента 1934 года Колесная пара для железнодорожных повозок могущих передвигаться по железнодорожным колеям различной ширины

Формула изобретения SU 35 218 A1

Фиг. 2

Фиг4.

ФигЗ

-8

SU 35 218 A1

Авторы

Стефанов П.Н.

Даты

1934-03-31Публикация

1933-04-14Подача