Известны резцовые головки, в которых автоматический зажим, разжим, поворот и фиксация резцедержателя осуществлены от единого иривода.
Цель изобретения - повышение быстродействия. Для этого в иредлагаемой головкеприводпое колесо закреплено на валу, кинематически связанном с резцедержателем, и взаимодействует с неподвижным корпусом головки через систему упруго замкнутых на него ториовых кулачков, представляющих собой участки винтовых поверхностей с разными углами наклоиа, чередующихся с участками илоскости, иричем кииематическая взаимосвязь вала приводного колеса и поворотного резцедержателя осуществлена, например кулачковой муфтой, одна из полумуфт которой укреплена в резцедержателе с возможностью ее проворота и фиксации в требуемом угловом положении относительно резцедержателя.
Приводное колесо образует зубчато-реечную нару со штоком поршпя гидроцилиндра двустороннего действия, установленного в корпусе резцовой головки.
Па фиг. 1 изображен разрез иредлагаемой головки но оси поворотного резцедержателя; на фиг. 2 - разрез по оси гидроцилиндра; на фиг. 3 - развертка кулачков; на фиг. 4 - разрез по оси фиксаторного пальца муфты.
Резцовая головка содержит корпус /, в котором смонтирован гидроцилиндр 2 двустороннего действия со штоком-рейкой 3.
В оиорах основания установлен вал 4, несущий приводное колесо 5, которое зацепляется со штоком-рейкой и снабжено торцовыми кулачками 6. Корпус головки имеет торцевые кулачки 7 идентичного профиля.
На валу 4 расположена пружина 8, осуществляющая силовое замыкание кулачков, представляющих собой участки виитовых поверхностей с разными углами наклона, чередующихся с участками плоскости.
Па шлицах вала 4 сидит иолумуфта 5, сцеиляющаяся с иолумуфтой 10, имеющей лыску с двумя гранями Л и Б, служащими для связи вала с иоворотным резцедержателем // через иалец 12, закрепленный в ней. Полумуфта 9 прижата к иолумуфте 10 иружиной 13. Вал 4 связывается с резцедержателем также стуннцей 14 с фланцем 15.
В корнусе / установлена стойка 16, на которой базируется резцедержатель 11 с возможиостью фиксации на нем посредством подпружиненного шарика, западающего в его пазы. Для ручного иоворота и резцедерл ателя 11 предусмотрена рукоятка 17.
При подаче масла в полость В гидроцилиндра 2 шток-рейка занимает левое положение, кулачки - положение I, а резцедержатель находится в зажатом состоянии. При поступленин масла в нолость Г шток-рейка неремещается вправо, вращая колесо 5, вал 4 с сидящими кулачками 6 и полумуфтой 9, которая увлекает за собой полумуфту 10.
При повороте колеса 5, вследствие схода зубьев кулачков 6 с зубьев кулачков 7, вал 4 вместе со стуницей М, фла1щем 15 и резцедержателем 11 освобождается из зажатого состояпия.
Поворачивающаяся полумуфта 10 гранью Л подходит к иальцу 12. Вал 4 продолжает поворачиваться, кулачки о движутся по примолипейным участкам кулачков 7 до положения И, и вместе с валом поворачивается резцедержатель 11, предварительно фиксируемый на стойке 16 подпружиненным шариком.
При подаче масла в нолость В нри обратном вращении вала 4 с полумуфтой 10 последняя соприкасается грапью Б с пальцем 12, закреплен1 ым в резцедержателе 11, который находится в зафиксированном на стойке 16 положении.
Зубья полумуфты 9 при таком вращении приводного вала 4 выходят из заценления с зубьями полумуфты 10, так как имеют паправлениый скос, преодолевая усилие пружины 13.
Резцедержатель в обратном направлении }ie поворачивается, а так как приводное колесо 5 вращается в направлении, обратном первоначальному, то его кулачки 6 вновь встунают во взаимодействие с кулачками 7 корпуса / резцовой головки но наклонным винтовым поверхностям и окончательно, преодолевая усилие пружины 8, зафиксируют поворотный резцедержатель 11, который при этом опускается в нижнее «зажатое положение.
Пред м е т изобретен н я
1.Резцовая головка, в которой автоматический зажим, разжим, поворот и фиксация резцедержателя осуществлены от общего нривода, отличающаяся тем, что с целью ,пнения быстродействия, в ней приводное колесо закреплено на валу, кинематически связанном с резцедержателем, и взаимодействует с неподвижным корпусом головки через систему унруго замкнутых на него торцевых кулачков, представляющих собой участки винтовых поверхностей с разными углами наклона, чередующихся с участками плоскости, причем кинематическая связь вала, приводного
колеса и поворотного резцедержателя осуществлена, например посредством кулачковой муфты, одна из полумуфт которой укреплена в резцедержателе с возможностью ее нроворота и фиксации в требуемом угловом положсЕии относительно резцедержателя.
2.Головка по п. 1, отличающаяся тем, что, приводное колесо образует зубчато-реечную пару со штоком поршня гидроцилиндра двустороннего действия, установленного в корпусе резцовой головки.
Фиг /
. -:2l3 -.- -:rrp
6IE
Фиг.З
фуг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резцовая головка | 1977 |
|
SU917938A1 |
Револьверная головка | 1981 |
|
SU1046032A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ПАТРОННЫЙ АВТОМАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ | 1971 |
|
SU304061A1 |
РЕЗЦОВАЯ ГОЛОВКА | 1991 |
|
RU2023538C1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ФАСОННЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1972 |
|
SU341634A1 |
Резцовая головка | 1977 |
|
SU749576A1 |
СУППОРТ ТОКАРНО-РЕВОЛЬВЕРНОГО АВТОМАТА | 1973 |
|
SU406646A1 |
Автоматическая револьверная головка металлорежущего станка | 1980 |
|
SU944804A1 |
СТАНОК ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ ЗУБЬЕВ КОНИЧЕСКИХ КОЛЕС | 1973 |
|
SU390703A1 |
Револьверная головка токарного автомата | 1975 |
|
SU601084A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация