Устройство для испытания трансформаторного масла и других жидких диэлектриков на диэлектрическую прочность Советский патент 1934 года по МПК G01R31/12 

Описание патента на изобретение SU35276A1

Применяемые в настоящее время устг ройства для испытания трансформаторного масла на диэлектрическую прочность в принципе состоят из сосуда, куда наливается испытуемое масло и в котором укреплены стандартные электроды, и трансформатора высокого напряжения с регулятором напряжения той или иной конструкции, служащим для изменения напряжения, прилагаемого к электродам.

Регулирование напряжения, запись показаний вольтметра и прочие манипуляции требуют, при наличии многих испытуемых образцов, значительного времени.

Предлагаемая установка автоматизирует весь процесс испытания (за исключением смены масла) и отличается применением часового мехаиизма, периодическ включающего электродвигатель, который, в свою очередь, управляет регулирующим npHcnoco6vieHHeM. Последнее включено в первичную обмотку высоковольтного трансформатора и постепенно повыщает его до наступления пробоя масла. При этом включается сигнальное приспособление и одновременно срабатывает максимальное реле, выключающее цепь электродвигателя и цепь трансформатора.

На чертеже дано схематическое изображение предлагаемого устройства. Электродвигатель 1 посредством подвижного рычага 2 со скользящим контактом 3 управляет регулирующим приспособлением, в данном случае - потенциометром 4, включенным в первичную обмотку трансформатора высокого напряжения 5. Двигатель периодически включается в цепь переменного тока посредством часового механизма 6 при помощи электромагнитного включателя 7 и промежуточного блокирующего реле 8, работающих на постбянном токе. Для выключения цепи двигателя и цепи трансформатора при пробое служит максимальное реле 9, воздействующее на указанное реле 8. Реле 9 включено во вторичную цепь трансформатора тока 10 с изменяемым посредством ответвлений коэфициентом трансформации. Назначение трансформатора тока следующее. Реле 9 отрегулировано на определенный рабочий ток, между тем как прибой масла может произойти и при таком напряжении, при котором увеличение силы тока в первичной цепи трансформатора 6 будет недостаточно для приведения в действие реле. Изменение коэфициента.

трансформаций дает возможность при всех случаях пробоя обеспечить более или менее постЬянную силу пускового тока реле .9. Переключение ответвлений осуществляется помощью подвижного контакту 11, укрепленного на рычаге 2, передвигаемом двигателем. Указанный рычаг с контактами, после каждого произведенного пробоя масла, возвращается в начальное положение при помощи барабана 12 с храповым механизмом- и пружиной, заводимой при вращении электродвигателя, В конце пути рычага расположено контактное приспособление 13, служащее для размыкания, через посредство реле 8, цепи движущего всю систему электродвигателя в том случае, если пробой не происходит. Испытуемое масло помещается в сосуде 14 с электродами, который вращается указанным барабаном с пружиной после каждого пробоя и перемешивает масло. Сигнальное устройство 15, цепь которого замыкается часовым механизмом, приходит в действие либо после пробоя масла, в данном случае после пятикратного, либо в том , если масло не будет пробито вовсе. Для автоматической записи напряжения может служить регистрирующий вольтметр 16.

При работе устройства часовой иеханизм 6 посредством переключателя, приходящего в соприкосновение с контактом 17, подает постоянное напряжение промежуточному реле 8, вследствие чего контакты /18 последнего замыкаются. Через известный промежуток времени переключатель 19, переходя в правое положение, замыкает цепь соленоида электромагнитного включателя 7, который в свою очередь, замыкает, посредством своих верхних контактов 20, цепь переменного тока двигателя 1 и потенциометра 4. Двигатель перемещает рычаг 2, связанный с подвижными контактами. 3 и 1U Напряжение трансформатора постепенно повышается до пробоя масла в сосуде 14, В момент пробоя увеличившийся ток в трансформаторе 10 проходит через максимальное реле 9, которое, срабатывая, воздействует на реле 8, контакты 18 последнего размыкаются и прерывают цепь постоянного тока. Вследствие этого питание установки переменным током и ее действие

прекращаются. Просле пробоя рычаг 2 возвращается под действием пружины в исходное положение. Барабан при этом производит вращение сосуда 14 и перемешивание масла, чем последнее подготов,ляется к следующему пробою. Часовой механизм 6, по истечении некоторой выдержки, например 2/.2 минуты, опять переводит переключатель в левое положение и установка начинает действовать скова. В левом положении переключатель находится определенное время, в д,анном случае 21/,, мин,, так что промежуток времени между двумя пробоями составляет, например, 5 минут.

После повторного пробоя масла, например 5-кратного, часовой механизм 6 замыкает контакты 21 и вследствие этого цепь сигнального приспособления 15, дающего сигнал о необходимости смены масла, также замыкается. После смены делается пауза до следующего первого пробоя, например 10 минут.

В том случае, если масло не будет пробито при максимальном напряжении трансформад-сра 5, рычаг 2, дойдя до своего крайнего положения, замкнет контакты приспособления 13 и, вследствие этого, цепь электромагнита 22 реле 8) который вызывает прекращение работы установки. Одновременно приводится в действие сигнализация 15.

Предмет изобретения..

1.Устройство для испытания трансформаторного масла и других жидких диэлек- рйков на электрическую прочность, отличающееся тем, что с целью автоматического повторения процесса испытания, применен часовой механизм, периодически включающий электродвигатель, который управляет регулирующим приспособлением, постепенно повышающим напряжение на зайимах первичной) обмотки высоковольтного трансформатора до наступления пробоя масла, вызывающего, в свою очередь, включение сигнальных приспособлений и одновременное срабатывание максимального реле тока 9, выключающего цепь электродвигателя и цепи трансформатора 5.

2.В устройстве по п. 1 применение реле 8 с целью блокировки включения и выключения устройства.

3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением TIOдвижного рычага 2, снабженного контактом 3, скользящим по потенциометру 4, повышая постепенно напряжение, на зажимах трансформатора-5, и расположенного в конце пути движения рычага контактного устройства 13, размыкающего, при достижении крайнего своего поло.ження, цепь движущего всю систему электродвигателя в том случае, если пробой не наступает.

4.- В устройстве по пп. 1-3 применение барабана 12 с храповым механизмом и пружиной, заводимой при вращении электродвигателя 1 и предназначенной для возвращения всей системы в исодное положение и одновременно приводящей во вращение сосуд lie образцами масла для перемешивания последнего.

5. В устройстве по пп. 1 и 2, с целью обеспечения .для включающего электродвигатель реле 9 достаточного пускового тока, в тех случаях, когда пробой происходит при пониженном рабочем напряжении, применение дополнительного скользящего контакта, укрепленного на рычаге 2 и меняющего соответствующим образом коэфициент трансформации питающего реле 9 трансформатора 10.

Похожие патенты SU35276A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для НЕПРЕРЫВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО 1967
SU203066A1
Устройство для автоматического контроля напряжения гальванических элементов и батарей 1940
  • Белоруссов А.А.
SU66347A1
Стенд для диагностирования автотракторных генераторов переменного тока 1977
  • Згурский Иван Карпович
SU692008A1
Устройство для электрической пожарной и тревожной сигнализации 1930
  • Годовиков Н.П.
SU22534A1
Устройство для настройки кристаллических детекторов 1952
  • Грибов А.А.
  • Пужаи А.Н.
  • Улановский Э.Н.
SU96421A1
Автоматический регулятор 1937
  • Ефроймович Ю.Е.
SU58790A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗОЛЯЦИИ И ОТЫСКАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ФИДЕРОВ 1937
  • Плешивцев Ф.Н.
SU53514A1
Электрический регулятор температуры для устройств, нагреваемых паром 1926
  • Агинский А.Н.
  • Гусев В.П.
  • Лейтес Л.Г.
SU4889A1
Устройство для определения заземленного фидера постоянного тока без перерыва питания 1939
  • Чулков Н.П.
SU57099A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОБЛЮТОК СТАТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1967
  • В. И. Мидовский, Ф. К. Сафонов, Н. С. Михайленко, Ю. П. Соболев Б. Р. Долинский
SU194957A1

Иллюстрации к изобретению SU 35 276 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для испытания трансформаторного масла и других жидких диэлектриков на диэлектрическую прочность

Формула изобретения SU 35 276 A1

SU 35 276 A1

Авторы

Арофейкин А.Н.

Тягунов Н.П.

Даты

1934-03-31Публикация

1931-10-28Подача