Применяемые в настоящее время устг ройства для испытания трансформаторного масла на диэлектрическую прочность в принципе состоят из сосуда, куда наливается испытуемое масло и в котором укреплены стандартные электроды, и трансформатора высокого напряжения с регулятором напряжения той или иной конструкции, служащим для изменения напряжения, прилагаемого к электродам.
Регулирование напряжения, запись показаний вольтметра и прочие манипуляции требуют, при наличии многих испытуемых образцов, значительного времени.
Предлагаемая установка автоматизирует весь процесс испытания (за исключением смены масла) и отличается применением часового мехаиизма, периодическ включающего электродвигатель, который, в свою очередь, управляет регулирующим npHcnoco6vieHHeM. Последнее включено в первичную обмотку высоковольтного трансформатора и постепенно повыщает его до наступления пробоя масла. При этом включается сигнальное приспособление и одновременно срабатывает максимальное реле, выключающее цепь электродвигателя и цепь трансформатора.
На чертеже дано схематическое изображение предлагаемого устройства. Электродвигатель 1 посредством подвижного рычага 2 со скользящим контактом 3 управляет регулирующим приспособлением, в данном случае - потенциометром 4, включенным в первичную обмотку трансформатора высокого напряжения 5. Двигатель периодически включается в цепь переменного тока посредством часового механизма 6 при помощи электромагнитного включателя 7 и промежуточного блокирующего реле 8, работающих на постбянном токе. Для выключения цепи двигателя и цепи трансформатора при пробое служит максимальное реле 9, воздействующее на указанное реле 8. Реле 9 включено во вторичную цепь трансформатора тока 10 с изменяемым посредством ответвлений коэфициентом трансформации. Назначение трансформатора тока следующее. Реле 9 отрегулировано на определенный рабочий ток, между тем как прибой масла может произойти и при таком напряжении, при котором увеличение силы тока в первичной цепи трансформатора 6 будет недостаточно для приведения в действие реле. Изменение коэфициента.
трансформаций дает возможность при всех случаях пробоя обеспечить более или менее постЬянную силу пускового тока реле .9. Переключение ответвлений осуществляется помощью подвижного контакту 11, укрепленного на рычаге 2, передвигаемом двигателем. Указанный рычаг с контактами, после каждого произведенного пробоя масла, возвращается в начальное положение при помощи барабана 12 с храповым механизмом- и пружиной, заводимой при вращении электродвигателя, В конце пути рычага расположено контактное приспособление 13, служащее для размыкания, через посредство реле 8, цепи движущего всю систему электродвигателя в том случае, если пробой не происходит. Испытуемое масло помещается в сосуде 14 с электродами, который вращается указанным барабаном с пружиной после каждого пробоя и перемешивает масло. Сигнальное устройство 15, цепь которого замыкается часовым механизмом, приходит в действие либо после пробоя масла, в данном случае после пятикратного, либо в том , если масло не будет пробито вовсе. Для автоматической записи напряжения может служить регистрирующий вольтметр 16.
При работе устройства часовой иеханизм 6 посредством переключателя, приходящего в соприкосновение с контактом 17, подает постоянное напряжение промежуточному реле 8, вследствие чего контакты /18 последнего замыкаются. Через известный промежуток времени переключатель 19, переходя в правое положение, замыкает цепь соленоида электромагнитного включателя 7, который в свою очередь, замыкает, посредством своих верхних контактов 20, цепь переменного тока двигателя 1 и потенциометра 4. Двигатель перемещает рычаг 2, связанный с подвижными контактами. 3 и 1U Напряжение трансформатора постепенно повышается до пробоя масла в сосуде 14, В момент пробоя увеличившийся ток в трансформаторе 10 проходит через максимальное реле 9, которое, срабатывая, воздействует на реле 8, контакты 18 последнего размыкаются и прерывают цепь постоянного тока. Вследствие этого питание установки переменным током и ее действие
прекращаются. Просле пробоя рычаг 2 возвращается под действием пружины в исходное положение. Барабан при этом производит вращение сосуда 14 и перемешивание масла, чем последнее подготов,ляется к следующему пробою. Часовой механизм 6, по истечении некоторой выдержки, например 2/.2 минуты, опять переводит переключатель в левое положение и установка начинает действовать скова. В левом положении переключатель находится определенное время, в д,анном случае 21/,, мин,, так что промежуток времени между двумя пробоями составляет, например, 5 минут.
После повторного пробоя масла, например 5-кратного, часовой механизм 6 замыкает контакты 21 и вследствие этого цепь сигнального приспособления 15, дающего сигнал о необходимости смены масла, также замыкается. После смены делается пауза до следующего первого пробоя, например 10 минут.
В том случае, если масло не будет пробито при максимальном напряжении трансформад-сра 5, рычаг 2, дойдя до своего крайнего положения, замкнет контакты приспособления 13 и, вследствие этого, цепь электромагнита 22 реле 8) который вызывает прекращение работы установки. Одновременно приводится в действие сигнализация 15.
Предмет изобретения..
1.Устройство для испытания трансформаторного масла и других жидких диэлек- рйков на электрическую прочность, отличающееся тем, что с целью автоматического повторения процесса испытания, применен часовой механизм, периодически включающий электродвигатель, который управляет регулирующим приспособлением, постепенно повышающим напряжение на зайимах первичной) обмотки высоковольтного трансформатора до наступления пробоя масла, вызывающего, в свою очередь, включение сигнальных приспособлений и одновременное срабатывание максимального реле тока 9, выключающего цепь электродвигателя и цепи трансформатора 5.
2.В устройстве по п. 1 применение реле 8 с целью блокировки включения и выключения устройства.
3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением TIOдвижного рычага 2, снабженного контактом 3, скользящим по потенциометру 4, повышая постепенно напряжение, на зажимах трансформатора-5, и расположенного в конце пути движения рычага контактного устройства 13, размыкающего, при достижении крайнего своего поло.ження, цепь движущего всю систему электродвигателя в том случае, если пробой не наступает.
4.- В устройстве по пп. 1-3 применение барабана 12 с храповым механизмом и пружиной, заводимой при вращении электродвигателя 1 и предназначенной для возвращения всей системы в исодное положение и одновременно приводящей во вращение сосуд lie образцами масла для перемешивания последнего.
5. В устройстве по пп. 1 и 2, с целью обеспечения .для включающего электродвигатель реле 9 достаточного пускового тока, в тех случаях, когда пробой происходит при пониженном рабочем напряжении, применение дополнительного скользящего контакта, укрепленного на рычаге 2 и меняющего соответствующим образом коэфициент трансформации питающего реле 9 трансформатора 10.
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1931-10-28—Подача