Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а и.менно к устройствам светофорной сигнализации на железнодорожном транспорте.
Известно устройство для управления огнями светофора, содержащее контрольномаршрутные реле главного пути и основное сигнальное реле, через контакты которых включены вспомогательные сигнальные реvie главного и бокового путей, контакты которых включены .последовательно € лампами светофора 1.
Известное устройство имеет недостаточную защищенность от ложных показаний светофора при попадании в цепи сигнальных реле или ламп светофора постороннего .надряженли вследствие понижения изоляции кабеля или монтажных проводов.
Целью изобретения является повышение безопасности движения.
Цель достигается тем, что вспомогательное сигнальное реле главного пути, тыловым .контактом которого зашунт.и.рова.на ла(Мпа зеленого огня светофора, защунтировано .параллельно включенными токовыми контактами основного сигнального и конттрольно-маршрутното реле главного пути, вспомогательное сигнальное рел.е -бокового пути, тыловым контактом .которого зашунтирована лампа нижнего желтого огня светофора, за)иуг1т;1ровано параллельно включенными фронтовым контактом контрольномаршрутного реле главного пути и тыловым контактом основного сигнального реле, причем лампа верхнего желтого огня светофора зашунтирована последовательно включеннымп тыловыми контактало вспомогательных с11гнальных реле главного и .бокового пути.
На чертеже .приведена принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство содержит основное сигнальное реле /, фронтовые контакты 1-1 и 1-2 которого включены в цепь питания сигнальных реле 2-4 соответственно главного, бокового пути )i пригласительного сигнала последовательно с контактами 5и5замыкающего реле, контактами 7 и 8 сигнального реле лунно-белого огня, контактами 9 и 10 .контрольно-маршрутного реле главного пути (замы.кающее реле, сигнальное реле лунно-белого огня и контрольно-маршрутное реле главного пути на чертеже не показаны) и контакт 4-} реле 4. Вспомогательное сигнальное реле 2 главного пути шунтируют параллельно соединенные тыловые контакты 1-3 и 11 соответственно основного сигнального реле / и контрольно-маршрутного реле главного лути. Всиомогательное сигнальное реле 3 бокового пути шунтируют
параллельно включенные фронтовой контакт 12 .контрольно-маршрутного реле главного пути II тыловой контакт 1-4 оснозного сигнального реле /. Вспомогательное сигнальное ргле 13 сквозного лропуска подклю чено к плюсовому 14 .и минусовому /5 лолюсам источника 16 литання через контакты 17 и управляющего реле, контакты 19 н 20 контрольно-м.аршрутного реле бокового пути, контакты 21 и 22 контрольномаршрутного реле главного пути и контакты 1-5 и 1-6 реле /.
Ламны 23-27 соответственно верхнего желтого, зеленого, красного, нижнего желтого и л |Нно-белого огней светофора 28 .подключены к источнику 29 неременного тока через конта1кты 2-1, 2-2 и 2-3 вспомогательного сигнального реле 2, контакты 3-1- 3-6 вспомогательного сигнального )еле 3, контакты 13-1 и 13-2 вспомогательного сигнального реле 13, контакты 30-32 реле, включающих мнгающий огонь на светофоре 28, (реле па чертеже не показаны), i-сонтакты 4-1 и 4-2 реле 4, контакты 33 н 34 реле снижения напряжения (па чертеже не показано).
В .цепи питания лам.п 23-27 включены огневые реле 35 и 36 с контактами 35-1 п 36-1.
Лампа 23 заптунтнрована включенными последовательно контактами 2-4 и 3-7 вспомогательных сигнальных реле 2 и 3. Ламиа 24 зашунтпрОВана тыловым контактом 2-5 реле 2, лампа 27 - тыловым .контактом 3-8 .
Устройство работает следующим образом.
При горении на светофоре 28 ламиы 25 красного огня цепи вспомогательных сигнальных реле 2 л 3 отключены от .полюсов 4 и 15 источшгка 16 иитания коптакта.ми 1-1 и 1-2 реле /, колтактами 1-3 и 1-4 которого заш тггнрованы реле 2 и 3, чем исключается срабатыван.ие этих реле лри попадании лостороннего наиряжения в цепь ,их включения. Ла.мла 25 афасиого огня подключена к источнику 29 иитания .последовательно с огневЫМ реле 36 .через .контакты 2-2, 3-2 и 34, а лампы 23, 24, 26 зашунтированы соответствен.но включенпы.ми .лэследовательно контактаМИ 2-4 и 3-7, контактами 2-5 .и 3-8, что исключает иоя.вление на .светофоре разрешающего огня при попадании к цепи включения этих ламп постороннего иалряж&ния.
Пр.и поступлении тсоманды на -включение одной из ламл 23, 24, 26 светофора 28 включается основное сигнальное реле /, которое сво.ими контактами /-/ и 1-2 иодключает к лолюсам 14 ,и 15 источ.ника 16 реле 2 или 3 в зависимости от того, какой контакт 9 или W копгрольпо-.маршрутного (реле замкнут, что соотв.етствует лриему иоезда соответст..венно на боковой илц главлый луть. Контакта.ми 1-3 и 1-4 реле / снимается щунт с реле 2 или 3, иричем одно из них остается щунтированным контактом // или 12 контрольно-мар.шрутного .реле главного лути, что исключает срабатыва.ние реле 2 или 3 при лонадапи.п в адеиь лх включения посто ролнего яалряжения.
На светофоре 28 .пр.и этом через конта.кты 2-1, 2-2, 3-1, 3-2, 36-1, 13-2, 3-4, 4-2, 3-2, 3-6, 3-5, 13-1, 2-3, 4-3, 3-3, 35-1, 34, 30 и 31. загорается одна .из ла.мл 23, 24 или 26, причем две другие лампы оетаются защунтирозанными контактами 2-4 и 3-4, 2-5, 3-8 того всп&АЮгательного сигнального р.еле 2 или 3, .которое отключено от источника иитания /6, чем исключается появление ложного разрещающего огня на светофоре.
Формула изобретен и я
Устройство для управления огнями светофора, содержащее контрольно-маршрут.ное реле и основное сигнальное реле, через контакты которых включены всномогатель.ные сигна;1ьные реле главного и бокового иутей, коигакты которых включены последозательно с ла.мла.ми светофора, огневые реле, о т л и ч а ю щ е е е я тем, что, с целью повышения безопасности движения, всломогателыюе сигнальное реле главного лути, тыловым контактом которого зашунтирована лампа зел.еного ;огля светофора, зашунтировано параллельно включенными тыловыми .контактами ОСЕОВНОГО сигнального и контрольио-маршрутлого реле, всиомо-гательное сигнальное реле бокового лути, тыловым контактом которого зашунтирована лампа нижнего л елтого огня, защунтировано параллельно включенными фронтовым контакто.м контрольно-марщрутного реле и тыловым Контактом основного сигнального реле, лр.лчем ламиа верхнего желтого о.гня зашунтирозана иосл.едовательно соединенными тыловыми конта.ктами воспомогательных сигнальных реле главного и бокового пути.
Р1сточник инфо|рмац11И, принятый so внимание .при экспертизе:
1. Переборов Н. А. Телеуправление етрелками и сигналам.и, М., 1975, с. 124- 128.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Устройство для управления поездным светофором | 1983 |
|
SU1150136A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1978 |
|
SU791564A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ | 2006 |
|
RU2313132C1 |
Устройство для управления проходным светофором автоблокировки | 1982 |
|
SU1062084A1 |
Устройство для управления маневровым светофором на станции с электрической централизацией | 1980 |
|
SU880839A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА | 2000 |
|
RU2186699C2 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1981 |
|
SU1030229A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
Авторы
Даты
1978-10-30—Публикация
1977-06-01—Подача