Изооретение отиосьгся к железнодорожному .транспорту и касается устройств для запирания откидных или съемных крьишек люков преимущественно промышленных локомотивов.
Известны заторные устр.ойства крышек лклков, содержащие трехзвейный рычажный механизм, закреплейный ,на «рышке и взаимодействующий ОБОИМ концевым звеном с выступО;М закрепленного ,на ловерхности емкости фиксатора, ,при этом механизм и фиксатор расположены на поверхностях, перпендикулярных направлению стыкования крышки и емкости. Однако в таких устройствах налравлеййе усилия в запарном механизме пердтендикулярио направлению стьжоьаиия крышки и емкости. Ь результате этого резко снижается величина усилия, прижимающего крышку ,к емкости.
Цель Изобретения - обеспечение «адежиою уплотнения Проем,а лЮКа.
Это достигается тем, что фиксатор выполнен Г-образной формы и прикреллей своим основанием к поверхности емкости шарнирно, а его полка в закрытом .положений прижата к крышке.
На чертеже изображено предлагаемое устройство в разрезе.
состоящий из рычага о, .шарнирно соединенного со скобой 4 и основанием 5, которое жестко укреплено на крьршке.
Фиксатор Ь, выполненный Г-образной формы, шарнирно укреплен свойм -оонованием посредством оси / на скобе и емкости 9. Направление стыкования крышки и .корпуса оао.значено стрелкой. При запирании фиксатор ti, ло.ворачиваясь под действием ско|бы 4 вокруг оси /, прижимает крышку / к корпусу У, деформируя упругую прокладку 2, что обеспечивает надежное крепленйе крышки и уплотнение проема люка.
Предмет изобретения
Заторное устройство крышек люков, преимущественно промышленных локомотивов, содержащее трехз.венный рычажный мехаНИЗ.М, закрепленный «а крышке и взаИМОдействующий своим концевым звеном с выступом «фиксатора, закрепленного на поверхности емкости, при этом упомянутые механизм и фиксатор расположены -на поверхностях, перпендикулярных направлению стыковаи-ия крышки и емкости, отличающеесятем,, что, с целью обеспечения надежного уплотнения проема , фиксатор выполнен Г-Образной формы и при.креплен своим осно1вание:м к поверхности емкости шарнйрно, а его полка в за.крытом положении прижата к крышке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм запирания крышки люка железнодорожного вагона | 1980 |
|
SU878631A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1991 |
|
SU1771454A3 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2026221C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ЗАРЯЖАНИЯ ПУШКИ | 2001 |
|
RU2195617C1 |
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1481121A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Устройство для фиксации крышки люка транспортного средства | 1984 |
|
SU1313760A1 |
ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К ПРИВОДУ ЗАСОВА ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2007 |
|
RU2350728C1 |
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ КРЫШЕК ЗАГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 1999 |
|
RU2174474C2 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1982 |
|
SU1092075A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация