Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов Советский патент 1989 года по МПК B61D7/30 

Описание патента на изобретение SU1481121A1

Изобретение относится к железно- Дорожному транспорту, в частности к Оборудованию для сборки железнодорожных полувагонов, и может быть исполь- Зовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах, а также при производстве работ, связанных с открыванием и закрыванием люков полувагонов.

Цель изобретения - повышение на- Нежности, увеличение производительности и расширение функциональных лозможностей путем обеспечения откры- нания крышек люков.

На фиг. 1 схематично изображены йолувагон с открытым люком и общий Јид устройства в исходном положении; на фиг. 2 - механизм перемещения йакидок,план; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - часть кинематической схемы механизма перемещения запорных секторов; на фиг. 5 - расположение свободно висящих закидки и запорного сектора, упора и диска с радиальным зубом перед началом их перемещения (пунктирной линией обозначено одно из возможных положений запорного сектора при запирании его за скобу или нижнюю обвязку, а штрих- пунктирной - наложенная проекция диска с радиальным зубом); на фиг. 6 - закидка и запорный сектор в отведенном положении и их расположение с механизмами их перемещения; на фиг. 7 - закидка и запорный сектор при закрытом люке и их взаиморасположение с механизмами их перемещения.

Устройство состоит из установленного параллельно железнодорожному пути основания 1, на котором смонтирована видвижная часть 2 с приводом 3. На выдпижной части 2 установлены механизмы 4 перемещения закидок 5 полувагона 6, механизм 7 поворота запорных секторов 8, реверсивный привод 9 и регулируемые упоры 10. Механизм 4 перемещения закидок 5 состоит из двух тяг 11, каждая из которых с помощью осей 12 одним концом сое- динена с гайкой 13, а другим концом с ползуном 14. Гайка 13 взаимодействует с ходовым винтом 15, который соединен с приводом 9.Винт 15 расположен в неподвижных относительно выдвижной части 2 стойках 16. Ползуны 14 установлены в направляющих 17 и осями 18 шарнирно соединены с вилками 19, имеющими зубья 20 и 21. Регули0

5

Q

5 0 5

0 5 Q

ровочные винты 22 устанавливают угол наклона вилок 19.

Механизм 7 поворота запорных секторов 8 содержит диск 23 с радиальным зубом 24. Диск 23 установлен на валу 25 с возможностью продольного перемещения и поджат пружиной 26 относительно неподвижно установленного торцового кулачка 27. По кулачку 27 перекатывается ролик 28, ось 29 которого закреплена в диске 23. Вращение ходовому винту 15 и валу 25 передается с помощью зубчатых колес 30 и 31, установленных на ходовом винте 15 и входном валу редуктора 32 соответственно. При этом передаточное число этой кинематической цепи подобрано таким образом, что закидка 5 и запорный сектор 8 своими поверхностями а и с5 соприкоснутся лишь по -достижении рабочего положения, чем гарантируется возможность поворота запорного сектора 8 ( закидка идет впереди) , усилия для его поворота будут невелики, так как преодолевают лишь силы трения между запорным сектором 8, скобой и нижней обвязкой.

Контуры взаимодействующих поверхностей в тыльной стороны закидки 5 и поверхности t зуба 21 вилки 19 идентичны.

Для удержания крышки 33 в поджатом состоянии к нижней обвязке 34 используются два Г-образных в поперечном сечении кронштейна 35, каждый из ко- торых взаимодействует с запорным узлом, устанавливаемым на нижней обвязке 34 боковой стены 36 вагона 6 и состоящим из скобы 37, фигурной закидки 5 с зубом 38, запорного сектора 8 с коническим пальцем 39 и осей 40 и 41.

Установка закидок и поворот запорных секторов осуществляются следующим образом.

Вначале запорные секторы и закидки перемещаются навстречу друг другу до взаимного соприкосновения в направлении, обеспечивающем беспрепятственное перемещение Г-образных кронштейнов при подъеме крышки люка. При этом запорные сектора поворачиваются пальцами вниз, а закидки отклоняются в стороны. Проводят поджим крышки люка (отдельным механизмом подъема крышки люка), а затем производят одновременную установку закидок и запорных секторов в рабочее

J14

положение, при этом, воздействуя закидками на торцы горизонтальных полок Г-обраэных кронштейнов, обеспечивают ориентирование крышки люков относительно его проема в горизонтальной плоскости. Для реализации этого способа полувагон устанавливается таким образом, что ось симметрии люка совпадает с осью симметрии устройства. Выдвижная часть 2 приводом 3 перемещается до тех пор, пока упоры 10 не соприкоснутся с боко- .вой стеной 36 полувагона 6. Упоры 10 отрегулированы таким образом, что к моменту их касания с боковой стеной 36 каждая закидка 5 попадает с некоторым зазором в зев соответствующей вилки, ограниченный зубьями 20 и 21, радиальный зуб 24 диска 23 оказыва- ется ниже верхней кромки скобы 37, на которой лежит конический палец 39 запорного сектора 8 при закрытой крышке 33 люка, а ролик 28 находится над впадиной профильной поверхности 3 торцового кулачка 27 (фиг. А и 5) В таком положении устройство готово фиксировать крышку открытого люка или расфиксировать крышку закрытого.

При закрывании крышки люка вклю- чают привод 9. Вместе с ходовым винтом 15 начинает вращаться зубчатое колесо 30, которое передает вращение валу 25 с диском 23. При касании радиального зуба 24 с коническим паль- цем 39, когда последний находится в верхнем положении, сектор 8 начинает поворачиваться вокруг оси 41. От давления радиального зуба 24 на палец 39 возникает осевое усилие вдоль вала 25, направленное в сторон торцового кулачка 27, поскольку угол конуса пальца 39 направлен в сторону диска 23.

Чтобы под действием этого усилия диск 23 не переместился вдоль вала, т.е. чтобы зуб 24 не вышел из соприкосновения с коническим пальцем 39, ролик 28 катится по ограничивающей это перемещение фигурной поверхности 9 торцового кулачка 27, который передает это усилие через корпус выдвижной части приводу 3. Одновременно ходовая гайка 13, перемещаясь по винту 15, уменьшает угол раскрытия тяг 11, перемещая ползуны 14 в направля- ющих 17. Вместе с ползунами 14 перемещаются вилки 19, которые своими зубьями 20 отклоняют закидки 5 относительно осей 40. К моменту касания зубьев 20 с закидками 5, т.е. за время выборки зазора между зубом 20 и закидкой 5 запорный сектор 8 уже будет развернут зубом 24 диска 23 на некоторый угол. При этом образуется зазор между поверхностями а закидки 5 и 5 запорного сектора 8, что гарантирует возможность отклонения закидки 5 относительно оси 40.

При дальнейшем перемещении закидка 5 и запорный сектор 8 упираются друг в друга, к этому времени ролик 28 уже находится над впадиной поверхности 3 торцового кулачка 27, осевое усилие вдоль вала 25 возрастает, преодолевая усилие пружины 26, диск 23 смещается в направлении торцового кулачка 27 и радиальный зуб 24 проскакивает над коническим пальцем 39 (фиг. 6) и оказывается от него с другой стороны и, следовательно, диск 23 готов разворачивать запорный сектор 8 в рабочее положение (в обратном направлении).

Если же конический палец 39 находится в нижнем положении (фиг. 5), то диск 23 с радиальным зубом 24 будет вращаться вхолостую, а закидка 5 самостоятельно повернет запорный сектор 8 до его касания с радиальным зубом 24, который пройдет над коническим пальцем 39.

К моменту, когда зуб 24 оказывается по другую сторону от конического пальца 39, закидка будет отклонена в сторону настолько, что кронштейны 35 крышки 33 при ее подъеме не зацепят за наиболее выступающую часть закидки 5 - зуб 38.

Затем крышка 33 механизмом ее подъема (не показан) поджимается к нижней обвязке 34 боковой стены 36. Привод 9 реверсируют, зуб 21 вилки 19 упирается своей поверхностью 1 в поверхность в тыльной стороны закидки 5, перемещая зуб 38 под горизонтальную полку кронштейна 35. При этом, если крышка 33 смешена в горизонтальной плоскости в торону закидки 5, то поверхность е закидки 5 упирается в торец горизонтальной полки Г-об- разного кронштейна 35, производят ориентирование крышки 33 люка относительно его проема.

Одновременно с перемещением вилок 19 диск 23 радиальным зубом 24 захватывает конический палец 39 и позора5

чивает сектор 8 до упора пальца 39 в Скобу 37. К этому моменту ролик 28 опять оказывается над впадиной поверхности В торцового кулачка 27, и зуб 24 под действием возросшего осевого усилия преодолевает пружину 26 и проходит над пальцем 39, оказыва- Ась по другую от него сторону и подготовив диск 23 к следующему цик- лу. Затем включается привод 3 и вьщ- шжная часть 2 возвращается в исход- ше положение.

При открывании крышки люка 33 ее для уменьшения давления кронштейнов i5 на закидки 5 поджимают механизмом тодъема и расфиксируют ее идентично эписанному выше процессу перемещения запорных секторов и закидок для эбеспечения беспрепятственного пере- мещения Г-образных кронштейнов при юдъеме крышки люка, т.е. при перемещении выдвижной части 2 каждая закидка 5 попадает с некоторым зазором в зев соответствующей вилки 19.

Радиальный зуб 24 диска 23 оказы- Јается ниже верхней кромки скобьГ |37, на которой лежит конический пале &9, т.е. с нижней стороны коническог фальца 39 запорного сектора 8. При включении привода 9 радиальный зуб 24, поворачиваясь вместе с диском 23, воздействует на палец 39 и поворачивает сектор 8, тем самым рас- фиксирует закидку 5, которую затем захватывает зуб 20 вилки 19, отклоняет ее в сторону и выводит из соприкосновения с кронштейном 35. Затем отводится механизм подъема, и крышка 33 под действием сил тяжести груза, лежащего над ней, и собственного веса опускается вниз.

После разгрузки полувагона 6 устройство при необходимости может сраз выполнять операции установки закидок 5 и запорных секторов 8 в рабочее положение без предварительных опера216

ций подвода его к люку и отклонения закидок в сторону.

Формула изобретения

Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащее установленное параллельно железнодорожному пути основание, на котором смонтирована выдвижная приводом в поперечном направлении относительно основания часть с расположенными вдоль основания направляющими, в которых установлены ползуны с упорами для взаимодействия с закидками, и расположенные под углом к направлению движения ползунов тяги, одними концами шарнирно соединенные с ползунами, а другими - с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, увеличения производительности и расширения функциональных возможностей путем обеспечения открывания крышек люков, оно снабжено расположенным вдоль выдвижной части валом, на котором установлен подпружиненный вдоль вала диск для взаимодействия с запорным сектором, на торцовой поверхности которого закреплен зуб, а на другой торцовой поверхности установлен ролик, и жестко закрепленным на выдвижной части кулачком, причем привод выполнен в виде ходового винта с гайкой, с которой соединены другие концы указанных тяг, а ходовой винт кинематически связан с валом, указанный ролик смонтирован с возможностью перемещения по поверхности кулачка, при этом упоры выпол- нены в виде вилок, каждая из которых шарнирно соединена с соответствующим ползуном, причем контуры рабочей поверхности одного из зубьев вилки выполнены соответствующими контуру тыльной стороны закидки.

Похожие патенты SU1481121A1

название год авторы номер документа
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1990
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
SU1743955A1
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2013
  • Чернов Юрий Васильевич
  • Чернов Василий Юрьевич
RU2539701C2
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 2022
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Сергеев Евгений Анатольевич
  • Гирфанова Надежда Ивановна
  • Запольских Алексей Александрович
RU2790896C1
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона 1978
  • Шифрин Николай Вульфович
  • Истомин Александр Степанович
  • Верник Владимир Савельевич
SU766928A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона 1989
  • Шабалин Анатолий Петрович
  • Цымбал Валентина Дмитриевна
  • Крючков Анатолий Викторович
SU1779629A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1985
  • Романченко Анатолий Егорович
  • Школьных Владимир Михайлович
  • Мельниченко Иван Иванович
  • Азарьянц Юрий Константинович
SU1310267A1
Навесное устройство для открытия люков полувагонов 1989
  • Тарасюк Борис Евгеньевич
  • Курочкин Леонид Яковлевич
  • Зинченко Виталий Николаевич
  • Греков Олег Валерьевич
  • Серяков Андрей Владимирович
SU1657241A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1985
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
  • Жильцова Татьяна Антоновна
SU1313753A1
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 1967
SU205063A1
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 1970
SU282394A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 481 121 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к оборудованию для сборки железнодорожных полувагонов, и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах, а также при производстве работ, связанных с открыванием и закрыванием люков полувагонов. Цель изобретения - повышение надежности, увеличение производительности и расширение функциональных возможностей путем обеспечения открывания крышек люков. На основании, установленном параллельно железнодорожному пути, смонтирована выдвижная часть с приводом и направляющими, в которых подвижно установлены ползуны 14 с упорами, взаимодействующими с закидками, и расположенные под углом к направлению движения ползунов тяги 11, которые одними концами шарнирно соединены с ползунами 14, а другими - шарнирно с гайкой 13, установленной на ходовом винте 15, который кинематически связан с расположенным вдоль выдвижной части продольным валом, на котором установлен подпружиненный в продольном направлении диск, торцовая поверхность которого со стороны запорного сектора для взаимодействия с последним снабжена радиальным зубом, а на другой торцовой поверхности установлен ролик, причем на выдвижной части жестко закреплен кулачок, при этом ролик смонтирован с возможностью перекатывания по поверхности кулачка, а упоры выполнены в виде вилок 19 с зубьями, каждая из которых шарнирно соединена с соответствующим ползуном 14. Зев каждой вилки расположен параллельно плоскости перемещения закидки, причем контуры рабочей поверхности зуба вилки 21 и тыльной стороны закидки идентичны. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 481 121 A1

Фиг.1

21

фие.З

м & 23

8

77

Фиг. 5

36 0

Фиг. 6

Фиг.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1481121A1

Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона 1978
  • Шифрин Николай Вульфович
  • Истомин Александр Степанович
  • Верник Владимир Савельевич
SU766928A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 481 121 A1

Авторы

Омельянович Валерий Николаевич

Асфандияров Фатых Нуруллаевич

Даты

1989-05-23Публикация

1986-12-22Подача