Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций запорного устройства крышек люков полувагона.
Известно запорное устройство крышки люка полувагона, содержаш,ее закидку, шарнирно закрепленную на нижней обвязке боковой стены посредством скобы, фиксатор закидки, элемент для стопорения фиксатора и рамку с прорезями в стенках 1.
Недостатком данного устройства является сложность и недостаточная надежность.
Цель изобретения - повышение надежности.
Для достижения этой цели в запорном устройстве крышки люка полувагона, содержащем закидку, шарнирно закрепленную на нижней обвязке боковой стены посредством скобы, фиксатор закидки, элемент для стопорения фиксатора и рамку с прорезями в стенках, рамка жестко закреплена на нижней обвязке, а фиксатор выполнен в виде согнутой С-образно металлической ленты, охватывающей указанный элемент для стопорения, который выполнен в виде бруса переменного сечения с ограничительными выступами, причем фиксатор и элемент для стопорения смонтированы в указанных прорезях с возможностью взаимного перемещения.
На фиг. 1 схематически изображено запорное устройство в закрытом положении, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство в открытом положении, общий вид; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Запорное устройство содержит закидку 1, щарнирно закрепленную в скобе 2, жестко закрепленной на нижней обвязке 3 стены полувагона. Закидка 1 в закрытом положении забита под кронштейн 4 крышки 5 люка. На нижней обвязке 3 жестко закреплена рамка 6 с прорезями, в Которых помещены фиксатор 7 и элемент для стопорения 8 с возможностью перемещения относительно друг друга. Элемент 8 перемещается в прорезях рамки 6 только в заданном (вертикальном) направлении и удерживается ими от смещений вдоль рамки 6. Прорези, предназначенные для фиксатора 7, служат направляющими при перемещении фиксатора 7 относительно рамки 6. При распоре фиксатора 7 элементом
для стопорения 8 одна из ветвей фиксатора 7 опирается на нижнюю обвязку, другая на края прорезей рамки 6, а элемент для стопорения 8 поверхностями В взаимодействует с внутренними поверхностями ветвей 2 и в фиксатора 7. При этом верхний ограничительный выступ взаимодействует с верхней кромкой внутренней ветви г фиксатора 7. В нерабочем положении перемещение элемента для стопорения ограничивается нижним ограничителем, взаимодействующим с нижней кромкой внутренней ветви г. В рабочем положении закрепление фиксатора обеспечивается защемлением элемента для стопорения 8 между внутренними поверхностями фиксатора 7, происходящим за счет разницы размеров элемента для стопорения в месте выступа и между ветвями фиксатора. В нерабочем положении размер между ветвями г и и фиксатора сокращается, но остается больще, чем размер стопорящей детали в части, находящейся ниже переходной поверхности Е, поэтому фиксатор получает возможность перемещаться вдоль рамки 6 в пазах под воздействием открываемой закидки 1.
Фиксатор устанавливается по фактическому положению закидки как в открытом, так и в закрытом ее положениях.
Процесс закрывания осуществляется следующим образом.
Крыщка 5 люка подтягивается к нижней обвязке 3. Закидка 1 забивается под кронштейн 4 крыщки 5 люка. Фиксатор 7 перемещается до упора в закидку 1. Элемент для стопорения 8 забивается между ветвями фиксатора 7 до соприкосновения верхнего ограничителя с верхней кромкой внутренней ветви фиксатора 7.
Открывание механизма происходит в следующем порядке.
Элемент для стопорения 8 выбивается вверх и устанавливается переходной повер} ностью Е на кромку фиксатора 7. Фиксатор получает возможность свободно перемещаться вдоль рамки 6.
Технико-экономические преимущества предлагаемого механизма для запирания крышек люков состоят в простоте конструкции фиксатора и элемента для стопорения; отсутствии второго шарнира и крепежных деталей; повышении надежности в эксплуатации за счет простоты конструкции и участия в работе больших площадей трущихся поверхностей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Механизм запирания крышки люка полувагона | 1983 |
|
SU1119896A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1318462A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2026221C1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1980 |
|
SU933515A1 |
Запорный механизм крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1318463A1 |
Механизм запирания крышки люкапОлуВАгОНА | 1979 |
|
SU846350A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1988 |
|
SU1588607A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1382708A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1981 |
|
SU1004178A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА, содержащее закидку, шарнирно закрепленную на нижней обвязке боковой стены посредством скобы, фиксатор закидки, элемент для стопорения фиксатора и рамку с прорезями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, рамка жестко закреплена на нижней обвязке, а фиксатор выполнен в виде согнутой С-образно металлической ленты, охватывающей указанный элемент для стопорения, который выполнен в виде бруса переменного сечения с ограничительными выступами, причем фиксатор и элемент для стопорения смонтированы в указанных прорезях с возможностью взаимного перемещения. 7 (Л со to о СД
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство-СССР № 914371, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1982-11-24—Подача