Изобретение относится к дополнительному оборудованию автомобиля, а именно к устройству для крепления запасного колеса преимущественно на раме грузового автомобиля.
Известны устройства для крепления запасного колеса автомобиля, которые содержат основание, связанный с ним неподвижный кронштейн, откидной кронштейн, привод подъема запасного колеса и фиксатор, стопорящий в транспортном положении откидной кронштейн. Однако запасное колесо при установке его в транспортное положение опирается на откидной кронштейн. Ввиду этого статические и динамические нагрузки от силы тяжести колеса передаются лонжерону рамы через откидной кронштейн, подверженный упругим деформациям, которые, в свою очередь, вызывают линейные перемещения запасного колеса. В результате этого нри езде грузового автомобиля по неровной дороге в устройстве возникают колебания запасного колеса со сравнительно большими ускорениями и амплитудами. Это явление вызывает довольно высокие усилия в деталях устройства, что ведет к увеличеиию его веса.
Предлагаемое устройство отличается тем, что на внешнем конце неподвижного кронштейна, расположенного со стороны основания, закреплен унор, расположенный выще обращенной к нему нижней кромки конца откидного кронштейна при его транспортном положении.
Это повышает долговечность устройства. Запасное колесо опирается на неподвижный кронштейн, жестко связанный с лонжероном
рамы, и динамические усилия от силы тяжести колеса передаются непосредственно лонжерону рамы, минуя упругие элементы устройства. Это позво.тяет снизить вес устройства.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.
Откидной кронштейн / шарнирно связан с кронштейном 2, жестко закрепленном на лонжероне рамы 3. Основание 4 также жестко
связано с лонжероном рамы. На основании установлен неподвижный кронштейн 5, имеющий вид ложемента, охватывающего запасное колесо 6. На внешнем конце неподвижного кронштейна 5 со стороны основания закреплен упор 7, обращенный к откидному кронштейну / и при транспортном положении последнего расположенный выше нижней кромки противолежащего конца откидного кронштейна. Для стопорения откидного кронштейна в
транспортном положении предусмотрен фиксатор, выполненный в виде стяжек 8. Подъем запасного колеса осуществляется приводом 9. При установке запасного колеса откидной кронштейн / откидывается вниз до соприкосное колесо накатывается на откидной кронштейн и прН помощи привода вместе с откидным кронштейном перемеш,ается вверх до положения, достаточного для установки стяжек 8. Последующим закручиванием гаек 10 стяжек 8 фиксируется откидной кронштейн 1, и зажимается запасное колесо. В этом случае колесо накатывается на упор 7 и приподнимается над нижним концом откидного кронштейна так, что между откидным кронштейном и нижней точкой колеса образуется зазор а, благодаря ,чему откидной кронштейн разгружается от усилий, действующих со стороны запасного колеса.
Предмет изоб ре тения
Устройство для крепления запасного колеса автомобиля, содержащее основание, связанный с последним неподвижный кронштейн, откидной кронштейн, привод подъема запасного колеса и фиксатор, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности устройства, на внешнем конце неподвижного кронштейна, расположенного со стороны основания, закреплен упор, размещенный выше направленной к нему нижней кромки конца откидного .кронщтейна при транспортном положении последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149777C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА | 1970 |
|
SU421558A1 |
Устройство для крепления кузова транспортного средства на его раме | 1982 |
|
SU1047761A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2293681C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация