УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА Советский патент 1974 года по МПК B62D43/02 

Описание патента на изобретение SU421558A1

1

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для установки запасного колеса на автомобилях с кузовомфургоном или любым другим кузовом, имеющим большой дверной проем на задней стенке.

Известны устройства для крепления запасного колеса автомобиля, расположенные за задней стенкой кузова и содержащие неподвижный кронщтейн, жестко закрепленный на основании кузова транспортного средства, поворотный кронщтейн для запасного колеса, переходное звено, щарнирно соединенное через оси соответственно с неподвижным и поворотным кронщтейнами, и элементы фиксации поворотного кронщтейна на основании кузова.

Однако в известных устройствах при замене запаспого колеса вручную требуется приложение больщих усилий для его опускания и подъема.

Целью изобретения является осуществление возможности вращения поворотного кронщтейна совместно с переходным звеном в горизонтальной, вертикальной и наклонных плоскостях и снижения усилий, затрачиваемых на подъем и опускание запасного колеса.

Это достигается тем, что устройство снабжено муфтой с торсионом, жестко закрепленным другим концом на основании кузова, а

муфта установлена между переходным звепом и кронщтейном основания кузова и соединена с ним щарнирно.

С целью обеспечения поворота муфты на угол, соответствующий переходу запасного колеса из горизонтального положения до соприкосновения с грунтом, на кронштейне основания закреплен болт, фиксирующий муфту OTHOCHTevibHO кронштейна основания, и

упор, взаимодействующий с прорезью, выполненной в муфте.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в транспортном положении и разрез по А - А, щтрихпунктирными линиями показано

устройство при опущенном вниз запасном колесе; на фиг. 2 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по В - В на фиг. 2; на фиг. 4 - стопор для фиксации поворотного кронщтейна; на фиг. 5 - разрез по Г - Г на

фиг. 1.

Устройство для крепления запасного колеса содержит муфту 1, щарнирно соедппеппую с неподвижным кронштейном 2. жестко закрепленным на основании кузова 3 транспортного

средства, торсион 4. жестко соединенный одним концом с муфтой 1, а другим концом входящий в отверстие кронштейна 5 основания кузова, переходное звено 6, шарнирно соединенное через оси 7 и 8 соответственно с муфтой 1 и поворотным кронштейном 9.

С целью обеспечения поворота муфты 1 на угол, соответствующий переходу запасного колеса из горизонтального положения до соприкосновения с грунтом, на ненодвижном кронштейне 2 закреплен болт 10, фиксирующий муфту относительно неподвижного кронштейна, и упор И, взаимодействующий с прорезью, выполненной в муфте 1.

При замене запасного колеса поворотный кронщтейн 9 блокируется фиксатором 12 с переходным звеном Ь, в результате чего образуется единое плечо. Освобождается болт 10, фиксирующий муфту 1 относительно неподвижного кронштейна 2. С помощью гайки 13 с перекидной шарнирной рукояткой 14 освобождается откидной болт 15, закрепленный шарнирно на кронштейне 16 основания кузова 3, и из скобы 17 выходит клиновой упор 18. Поворотный кронштейн 9 с переходным звеном 6 поворачивается на 90° вокруг оси 7. При дальнейше.м вращении поворотного кронштейна 9 с переходным звеном 6 их вращение будет проходить в наклонных плоскостях, причем муфта 1, вращаясь отпосительно неподвижного кронштейна 2, будет производить закрутку торсиона 4, а запасное колесо будет опускаться вниз до соприкосновения с грунтом. При соприкосповении с грунтом муфта повернется на соответствующий угол и зафиксируется в этом положении относительно неподвижного кронштейна болтом 10. Затем освобождается гаечное крепление тяг 19 и болта 20, болт 20 вынимается, освобождается гаечное крепление шпилек 21, приваренных к диску 22, диск с приваренной к нему трубой 23 снимается и производится замена запасного колеса.

Установка запасного колеса в транспортное положение производится в обратной последовательности.

Для создания оптимальных условий для подъема запасного колеса суммарный угол закрутки торсиона разделяется как бы на три части: угол предварительной закрутки торсиона, заложенный в самой конструкции при ее изготовлении; угол закрутки торсиона, создаваемый весом запасного колеса с элементами его крепления при его опускании; дополнительный угол закрутки торсиона, создаваемый за счет приложения внешних сил.

При необходимости открывания двери муф та 1 блокируется болтом 10 с неподвижные кронштейном 2, переходное звено 6 блокируется фиксатором 24 с муфтой 1, а поворотный кронштейн 9 вращается в горизонтальной плоскости вокруг оси 8.

При необходимости приближения автомобиля на минимально возможное расстояние к объекту погрузки-разгрузки запасное колесо

откидывается вдоль боковой стенки кузова. Для этого муфта 1 блокируется болтом 10 с неподвижным кронштейном 2 и поворотный кронштейн 9 с переходным звеном 6 поворачивается в горизонтальной плоскости вокруг

оси 7 на 180° относительно своего транспортного положения. Переходное звено 6 блокируется фиксатором 24 с муфтой 1. Освобождается фиксатор 12, а поворотный кронштейн 9 с закрепленным па пем запасным колесом

отводится к боковой стенке кузова.

Предмет изобретения

1.Устройство для крепления запасного колеса, содержащее неподвижный кронштейн,

жестко закрепленный на основании кузова транспортного средства, поворотный кронштейн для запасного колеса, шарнирно соединенный с переходным звеном, и элементы

фиксации поворотпого кропштейна на основании кузова, отличающееся тем, что, с целью осуществления возможности вращения поворотного кронштейна совместно с переходным звеном в горизонтальной, вертикальной

и наклонной плоскостях и спижения усилий, затрачиваемых на подъем и опускание запаспого колеса, оно снабжено муфтой с торсионом, жестко закрепленным другим концом на основании кузова, а муфта установлена между переходным звеном и кронштейном основания кузова и соединена с ними шарнирно.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения поворота муфты на угол, соответствующий переходу запаспого колеса из горизонтального положения до соприкосновения с грунтом, на кронштейне основания закреплен болт, фиксирующий муфту относительно кронштейна основания, и упор, взаимодействующий с прорезью, выполпенной в муфте.

,//

. j

Похожие патенты SU421558A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА 1973
  • Н. Л. Сысоев В. И. Улахович
SU404681A1
Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства 1978
  • Волошинов Владимир Михайлович
  • Мосин Василий Иванович
  • Рудик Виталий Леонидович
  • Цейко Георгий Викторович
SU763173A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ 1970
SU265740A1
Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства 1985
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Микеладзе Дурмишхан Иванович
  • Брегадзе Мевлуди Давидович
  • Коходзе Нугзари Жутаевич
SU1299888A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1993
  • Агунов Н.Ф.
  • Коневец А.И.
  • Степанов В.А.
  • Степанюк В.С.
RU2048352C1
Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства 1982
  • Захарин Абрам Шепселевич
  • Калистратов Василий Алексеевич
  • Рудерман Леонид Юльянович
  • Анисович Константин Константинович
SU1079525A1
Устройство для крепления запасного колеса прицепного транспортного средства 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1261828A1
Устройство для крпления запасного колеса транспортного средства 1975
  • Спирягин Петр Степанович
  • Ивкин Альберт Алексеевич
SU556076A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ТРАКТОРА 1965
  • Шаров М.А.
  • Родионов В.А.
  • Черкашин А.С.
  • Калашников А.В.
SU215730A1
Устройство для крепления запасного колеса 1986
  • Сысоев Н.Л.
  • Гамаюнов В.Н.
SU1471449A1

Иллюстрации к изобретению SU 421 558 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

Формула изобретения SU 421 558 A1

Н

W

Фиг. 2

В-В

11

Vui.

подернуто

22 20

фиг.б

SU 421 558 A1

Даты

1974-03-30Публикация

1970-03-23Подача