Изобретение относится к лесоплавным машинам и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности.
Известен топляконодъемный агрегат, включающий буксир и нрицен.
Однако известные топлякоподъемные агрегаты не обеспечивают необходимой маневренности и снижают производительность агрегата.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение производительности агрегата.
Для этого агрегат выполнен с якорем, веретено которого при помощи горизонтального шарнира закреплено на прицепе и соединено гибкой связью с силовым приводом, установленным на буксире.
На фиг. 1 изображен топлякоподъемный агрегат, общий вид в транспортном положении; на фиг. 2 - то же в стационарном положении.
Топлякоподъемный агрегат состоит из буксира 1 и прицепа 2. Якорь 3 закреплен на нрицепе при помощи горизонтального шарнира 4Свободный конец якоря снабл ен упором 5, входящим в соединение со сцепным устройством 6 буксира. На упоре 5 закреплен трос 7 лебедки буксира. Длина веретена якоря выбрана из условия работы на мелководье.
Топлякоподъемный агрегат работает следующим образом. Буксир с прицепом входит в реку. Оператор выбирает место установки прицепа 2. В этом месте он выключает тор-.
моз лебедки. Якорь иод тяжестью собственного веса опускается на дно и зарывается в грунт, фиксируя прицеп. Освободившись от прицепа 2, буксир 1, передвигаясь, собирает гидроманипулятором топляки и грузит их на прицеп 2. После набора воза оператор включает лебедку на подтаскивание, а буксир кормой подводит к месту заякоривания прицена. Тросом поднимают якорь до соединения его со
сцепным устройством. Далее прицеп 2 буксируют до места разгрузки. Когда буксир-амфибия / не может выйти на берег вместе с прицепом 2, оператор выключает тормоз лебедки. Получив некоторую свободу, буксир-амфибия
/ преодолевает препятствие, а затем, тросом подтянув прицеп, продолжает совместное передвижение.
Топлякоподъемный агрегат предназначается преимущественно для работы на реках, глубина которых не превышает 2-3-х метров.
Предмет изобретения
Топлякоподъемный агрегат, включающий буксир и прицеп, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения производительности, агрегат выполнен с якорем, веретено которого при помощи горизонтального шарнира закреплено на прицепе и соединено гибкой связью с силовым приводом, установленным на буксире.
,,
.11111I ,,,1, 1111 ll г V l|J JL V лf V
Ш 1 // / /Ш/
(раг 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРА ЗАТОНУВШЕЙ ДРЕВЕСИНЫ | 1973 |
|
SU374215A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ | 1991 |
|
RU2006420C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОЛЁСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2013 |
|
RU2548248C1 |
Гидрорегулируемое буксирное устройство колёсного трактора | 2018 |
|
RU2728162C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШЕЙ ДРЕВЕСИНЫ | 1991 |
|
RU2025431C1 |
ПРУЖИННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОЙ НАГРУЗКИ | 2015 |
|
RU2590783C1 |
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ | 2012 |
|
RU2484611C1 |
УГОЛКОВЫЙ ГИДРОДОГРУЖАТЕЛЬ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2015 |
|
RU2590773C1 |
Автоматический догружатель энергетического средства тракторно-транспортного агрегата | 2016 |
|
RU2658754C2 |
Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата | 2015 |
|
RU2613367C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация