Изобретение относится к области испыта«ий различных машин и агрегатов и может быть использо-вано для измерения времени работы агрегата при любой скорости и тяговом усилии.
Известны режимомеры для измерения тягового усилия, выполненные в виде классификатора тяги, соединенного с рядом счетчиков.
Предложенный режимомер отличается тем, что он классификатором скорости и регистратором режима, выполненным в виде квадратной матрицы счетчиков, первые из входных клемм каждого ряда которых соединены общей шиной с одним из классификатОров, а вторые - с другим классификатором. Счетчики установлены вертикальными и горизонтальными рядами. Общая шина каждого ряда соответствует определенному значению параметра.
Это обеспечивает удоблую и наглядную регистрацию режима по номеру счетчика в матрице. Номер вертикального ряда соответствует одному параметру, например величине тяги, номер горизонтального ряда - другому параметру (скорости), а показания самого счетчика - времени работы агрегата при данной тяге и скорости.
Силовой блок содержит динамометр в виде плоской металлической пружины 1. Тяговое усилие прикладывается к скобе 2, соединенной водилом 5 с ведомым диском 4 фрикционного множительного механизма. Ведущий диск 5 приводится от путеизмерительного колеса 6 через коническую передачу 7.
Пульт управления содержит счетчики 8 и 9 и секундомер 10.
БЛОК счетчиков представляет собой квадратную матрицу из я вертикальных и горизонтальных рядов, содержащую « счетчиков.
Каждый ряд счетчиков имеет свою, общую щину, соединенную с определенной ламелью одного из классификаторов в таком порядке, чтобы возрастание тяти соответствовало смещению номера счетчика вверх по вертикальным рядам, а возрастание скорости - смещению номера счетчика вправо по горизонтальным рядам.
Режимомер работает следующим образом.
При работе агрегата по ламелям // и 12 классификаторов тяги и скорости скользят движки 13 и 14 соответственно измененшо уровня тяги и скорости. При этом движок 14 управляется центробежным датчиком 15 скорости, который приводится во вращение редуктором 16. Пересечение общих щин 17 и 18, соединенных с ламеля.ми, на которых в
Даты
1972-01-01—Публикация