Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для автоматического включения пневматического тормоза при сходе колесных пар с рельсов, предназначенным для использования на промышленном подвижном составе.
Известны устройства для автоматического приведения в действие пневматического тормоза при сходе колесных пар с рельсов, содержащие датчик, выполненный в виде поперечного стержня, укрепленного на раме тележки подвижного состава и взаимодействующего с электропневматическим клапаном пневматического тормоза. Однако такие устройства сложно монтировать на подвижном составе.
Цель изобретения - создание более нростого и надежного по конструкции устройства для автоматического включения пневматических тормозов.
Достигается она тем, что устройство снабжено воздействующим на электропневматический клапан пневматического тормоза промежуточным реле, электрически связанным с поперечным стержнем, электрически изолированным от рамы тележки.
Устройство содержит датчики 1, соединенные проводами с катушкой промел-суточного реле 2, нормально открытые контакты которого размещены в цепи питания катушки электропневматического клапана 3. В качестве последнего использован щироко применяемый в автостопах электропневматический клапан типа ЭПК-150Е.
Датчики / выполнены в виде токопроводящих поперечных стержней, укрепленных на кронштейнах 4 рамы тележки посредством упругих рукавов-изоляторов 5. Последние при помощи хомутиков 6 соединены со штуцером 7 датчика и штуцером 8 кронштейна.
Через уплотнительные резиновые муфты 9 к датчикам подведены провода 10 от катушки промежуточного реле. ,
При сходе колесной пары с рельсов датчик
замыкает па рельсы цепь питания катушки промежуточного реле. Последнее включается, размыкая своими контактами цепь питания катушки электропневматического клапана. Катушка обесточивается, клапан открывается, и сжатый воздух из камеры выдержки времени (на чертежах не показана), подавая звуковой сигнал, выходит в атмосферу. Если в течение заданного промежутка времени (несколько секунд) от начала подачи звукового
т. е. не получит питания катушка электропневматического клапана, поднимается срывной клапан (иа чертежах не .показан), обеспечивая экстренную разрядку тормозной магистрали.
Если же включение промежуточного реле было кратковременным при случайном замыкании датчика на рельс через посторонний предмет или машинист принял меры для остановки поезда в течение заданного промежутка времени, срывной клапан не поднимается и экстренной разрядки магистрали не происходит.
Упругие рукава-изоляторы надежно изолируют датчики от заземленных частей тележки. Кроме того, переменная рукава-изоляторы по штуцерам, можно регулировать по высоте положение датчика над головками рельсов
при его установке, а также во время эксплуатании по мере износа бандажей.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического приведения в действие пневматического тормоза при сходе колесных пар с рельсов, содержаш,ее датчик, выполненный в виде поперечного стержня, укрепленного на раме тележки и
взаимодействующего с электропневматическим клапаном пневматического тормоза, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения надежности в работе, оно снабжено воздействующим на электропневматический клапан пневматического тормоза промежуточным реле, электрически связанным с попоречным стержнем, электрически изолированным от рамы тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1990 |
|
SU1773761A2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ | 1973 |
|
SU382534A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1967 |
|
SU201462A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 2005 |
|
RU2291802C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1717442A2 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1781109A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА | 1973 |
|
SU368095A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА | 2006 |
|
RU2326012C1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1652142A2 |
0-0
Риг. J
сри,г 2
Даты
1972-01-01—Публикация