УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ПРИ СХОДЕ КОЛЕСНЫХ ПАР С РЕЛЬСОВ.».....,и.^.ь„^,.,.-:,о. - ^ИЕл;.ютннд Советский патент 1972 года по МПК B61H13/00 

Описание патента на изобретение SU355060A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для автоматического включения пневматического тормоза при сходе колесных пар с рельсов, предназначенным для использования на промышленном подвижном составе.

Известны устройства для автоматического приведения в действие пневматического тормоза при сходе колесных пар с рельсов, содержащие датчик, выполненный в виде поперечного стержня, укрепленного на раме тележки подвижного состава и взаимодействующего с электропневматическим клапаном пневматического тормоза. Однако такие устройства сложно монтировать на подвижном составе.

Цель изобретения - создание более нростого и надежного по конструкции устройства для автоматического включения пневматических тормозов.

Достигается она тем, что устройство снабжено воздействующим на электропневматический клапан пневматического тормоза промежуточным реле, электрически связанным с поперечным стержнем, электрически изолированным от рамы тележки.

Устройство содержит датчики 1, соединенные проводами с катушкой промел-суточного реле 2, нормально открытые контакты которого размещены в цепи питания катушки электропневматического клапана 3. В качестве последнего использован щироко применяемый в автостопах электропневматический клапан типа ЭПК-150Е.

Датчики / выполнены в виде токопроводящих поперечных стержней, укрепленных на кронштейнах 4 рамы тележки посредством упругих рукавов-изоляторов 5. Последние при помощи хомутиков 6 соединены со штуцером 7 датчика и штуцером 8 кронштейна.

Через уплотнительные резиновые муфты 9 к датчикам подведены провода 10 от катушки промежуточного реле. ,

При сходе колесной пары с рельсов датчик

замыкает па рельсы цепь питания катушки промежуточного реле. Последнее включается, размыкая своими контактами цепь питания катушки электропневматического клапана. Катушка обесточивается, клапан открывается, и сжатый воздух из камеры выдержки времени (на чертежах не показана), подавая звуковой сигнал, выходит в атмосферу. Если в течение заданного промежутка времени (несколько секунд) от начала подачи звукового

т. е. не получит питания катушка электропневматического клапана, поднимается срывной клапан (иа чертежах не .показан), обеспечивая экстренную разрядку тормозной магистрали.

Если же включение промежуточного реле было кратковременным при случайном замыкании датчика на рельс через посторонний предмет или машинист принял меры для остановки поезда в течение заданного промежутка времени, срывной клапан не поднимается и экстренной разрядки магистрали не происходит.

Упругие рукава-изоляторы надежно изолируют датчики от заземленных частей тележки. Кроме того, переменная рукава-изоляторы по штуцерам, можно регулировать по высоте положение датчика над головками рельсов

при его установке, а также во время эксплуатании по мере износа бандажей.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического приведения в действие пневматического тормоза при сходе колесных пар с рельсов, содержаш,ее датчик, выполненный в виде поперечного стержня, укрепленного на раме тележки и

взаимодействующего с электропневматическим клапаном пневматического тормоза, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения надежности в работе, оно снабжено воздействующим на электропневматический клапан пневматического тормоза промежуточным реле, электрически связанным с попоречным стержнем, электрически изолированным от рамы тележки.

Похожие патенты SU355060A1

название год авторы номер документа
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1990
  • Мищенко Константин Павлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Сыркин Анатолий Соломонович
SU1773761A2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ 1973
  • Вители Н. И. Бел Ков, Е. А. Смирнов, Н. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов М. Д. Фоки Московский Тормозной Завод Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU382534A1
КРАН МАШИНИСТА 1967
SU201462A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ 2005
  • Северин Владимир Лаврентьевич
  • Максимов Борис Георгиевич
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Богданов Виталий Петрович
  • Осокин Олег Витальевич
RU2291802C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1717442A2
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1781109A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА 1973
  • Е. А. Смирнов, Н. И. Бел Ков, Г. В. Васин, Н. С. Бунаков, И. Б. Магидсон, Б. Д. Никифоров, Н. Н. Климов, Г. А. Воронин
SU368095A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Сосновских Александр Васильевич
RU2326012C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1652142A2

Иллюстрации к изобретению SU 355 060 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ПРИ СХОДЕ КОЛЕСНЫХ ПАР С РЕЛЬСОВ.».....,и.^.ь„^,.,.-:,о. - ^ИЕл;.ютннд

Формула изобретения SU 355 060 A1

0-0

Риг. J

сри,г 2

SU 355 060 A1

Даты

1972-01-01Публикация