Предложенное устройство относится к области автоматизации Процессов производства на промышленных предприятиях и предиазначено для сокращения времени на выгруз-ку нрибывающи.х вагонов с мерзлыми грузами.
Известны устройства для автоматического контроля заполнения помещения транспортом, содержащие приемники информации, соединенные через формирователи импульсов с реверсивными счетчиками импульсов, к выходам Которых подключены дешифрирующие матрицы, управляющую и дешифрирующие схемы совпадения, элементы «ИЛИ и «ИЛИ-ИЕ, линию задержки, усилители и управляющие реле.
Однако известные устройства не обеспечивают автоматический 1ВЫбор наилучшего варианта заполнения, когда нода ваемые транспортные установки различны но конструкции и имеют, в частности, различное количество осей. Кроме того, известные устройства недостаточно надежны в сложных климатических условиях.
Предложенное устройству отличается тем, что в нем ра(боч1ие выходы дешифрирующих матриц попарно через дешифрирующие схемы совпадения соединены со входами многовходовогю элемента «ИЛИ, выход которого через первый усилитель подключен к одному из управляющих реле и через линию задержки- 1К .первому входу управляющей схемы сов падения, со вторым входом которой через элемент «ИЛИ соединены «ыходы формирователей ИМпульсов. Запрещающие выходы дешифрирующих матриц попар.но через дещифрирующие схемы совпадения подключены ко входам трехвходового элемента «ИЛИ. Выходы управляющей схемы совпадения и трехвходового элемента «ИЛИ через элемеит «ИЛИ-ИЕ и второй усилитель соединены с другим управляющим реле.
Это аюзволяет повысить надежность контроля за1пол.нения. ПрименЕтельно к металлургическим предприятиям, где предусмотрены
специальные гаражи размораживания вагонов с сыпучими грузами, данное устройство о беопечивает автоматический наилучшего варианта по заполнению ка:меры гаража четырехосными и щестносньпш вагонами
и осуществляет автоматическое оповещение машиниста локомотива о ходе установки вагонов в гараж.
Иа фиг. 1 представлена часть устройства, осушествляющая раздельный счет подаваемых в камеру гаража четырех и шестносных вагонов. В ее состав входят ;приемники информации 1, 2, расположенные по обеим сторолам камеры 3, формирователи импульсов 4, 5, реверсивные счетчики импульсов 6, 7 и
Приемники информации /, 2 содержат соответственно путевые датчики и , установленные таким образом, что реборды крайних колес четырехосных вагонов в завиг симости от наПравления движения одновременно перекрывают датчики 11, 12 или 13, 14, а реборды крайних колес шестиосных вагонов - датчики 10, 12 или 13, 15.
В нриемни.ках применены датчики типа магнитной педали, дополненные усилителями 16-21. Выходы схем совпадения 22, 23 непосредственно подключены к формирователю и.мпульсов 5, а выходы схем совпадения 24, 25 - к формирователю импульсов 4 через элементы «Затрет 26, 27.
Счетчик 6 предназначен для счета четырехосных вагонов, а счетчик 7 - для счета шестиосных вагонов.
Направление счета в счетчиках 6, 7 устанавливается с помощью контактов 28 и 282 вспомогательного реле.
Матрица 8 имеет выходные шины 29-50, причем шины 29-34, 36-41, 43-47, 49-50 являются рабочими, а шины 35, 42, 48 - запрешающими. Матрица 9 имеет выходные шины 51-69, причем шины 53, 58, 64 выполняют и рабочие, и запреш,аюш.1ие функции.
На фиг. 2 приведена структурная схема части устройства, осушествляюш,ей o6pai6oTKy выдаваемой матрицами, информации.
Подключение рабочих шин. матриц ко входам дешифрирующих схем совпадения 70-88 произведено таким Обра.зом, что при реализации любой из указанных схем совпадения имеет место заполнение .камеры гаража с максимально возможным количеством вагонов. Если в камеры подаются только четырехосные или только шестиосные вагоны, то в данном случае реализуется та из дешифрирующих схем совпадения, которая связана по однОМу из входов с нулевым выходом матрицы неработающего счетчика (схемы совпадения 70 или. 88.
Нрн отсутствии возможности помещения последнего вагона в камеру гаража реализуются дешифрирующие схемы совпадения 89-91.
Обрабатывающая часть устройства содержит также элементы «ИЛИ 92-94, «ИЛИ- НЕ 95, линию задержки 96, управляюпгую схему совпадения 97, а также транзисторный 98 и тиристорный 99 усилители, ia выходах которых включены соответственно управляющие реле 100 и 101.
Устройство работает следующим образом.
ДлЯ установки вагонов в камеру гаража для разморайсивания находящихся в них грузо В, дежурный по гаражу открывает ворота камеры (с левой или правой стороны) и открывает разрешающий огонь на светофоре, расположенном над воротами. При срабатывании одного из сигнальных реле (на схемах не показаны) возбуждается вспомогательное реле, которое своими контактами 28, 28-2
устанавливает счетчики 6, 7 в положение «сложение.
При подаче вагонов в камеру гаража, например, с правой стороны, схема совпадения 25 реализуется при проходе над нутевыми датчиками четырехосных вагонов, а схема совпадения 23 - при проходе шестиосных вагонов. С выхода схем совпаден.ия 25, 23 сигналы
в определенной последовательности поступают на формирователи импульсов 4, 5 и далее на счетчики б и 7.
Одновременно сигнал с формирователей импульсов 4, 5 через элемент «ИЛИ 94 (выход формирователей и.мнульсов 4, 5 включен на вход элемента «ИЛИ 94 при помощи шин 102, 103), поступает на один из входов управляющей схемы совпадения 97. Однако схема совпадения 97 не может реализоваться до
поступления сигнала на ее другой вход.
По мере заполнения счетчиков при совпадении на одной из дещифрирующих схем совпадения 70-88 сигналов от матриц 8, 9
выходной импульс соответствующей схемы совпадения через элемент «ИЛИ 92 поступает на ВХод усилителя 98 и после задержки в линии 96 на другой вход унравляющей схем.ы совпадения 97.
Реле 100 срабатывает и переключает сигнал на светофоре с более разрешающего на менее разрешающий, что указывает машинисту на установку в камеру лоследнего вагона.
Необходи.мо отметить, что си-гнал с выхода сработавшей дешифрирующей схемы совпадения поступает }ia вход элемента «ИЛИ 92 только в момент вступления последнего вагона, который должен быть подан в камеру
1гаража, в зону путевых датчиков. Поэтому управляющая схема совпадения 97 в рассматриваемый момент также не реализуется, поскольку данный сигнал задерживается на 0,2 се/с.
.По истечении указанного времени к схеме совпадения 97 подводится сигнал с выхода линии задержки 96, а при подаче в камеру гаража последнего вагона находящийся за ним в составе следующий вагон при проходе
над датчиками, вызывает появление сигнала на входе данной схемы совпадения и с выхода элемента «ИЛИ 94. Схема совпадения 97 реализуется, и сигнал с ее выхода через элемент «ИЛИ-НЕ 95 поступает на вход
ускоро-пеля 99. Последний открывается и в
его цени возбуждается реле 101, .которое
своими контактами перекрывает сигнал на
светофоре на запрещающее положение.
Если же вагоны идут в такой лоследователыюсти, что последний не может быть помещеп в камеру гаража, то одн.а из дещифри.рующих схем совпадения 89-91, к которым подключены запрещающие выходы матриц, выдает сигнал непосредственно на ,в.ход
«ИЛИ 93, минуя линию задержки 96 и управляющую схему совпаден.ия 97.
ПредЛ1ет изобретения
Устройство для авто1матическо1Го контроля заполнения (Помещения транспортов, например, гаража размораживания вагонами, содержащее приемники информации, соединенные через формирователи импульсов с реверсивными счетчиками импульсов, к выходам которых подключены дещифрирующие матрицы, управляющую и дещифрирующие схемы совпадения, элем-енты «ИЛИ и «ИЛИ- НЕ, линию задержки, усилители и управляющие реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности контроля заполнения.
в нем рабочие выходы дещ.ифрирующих матриц попарно через дешифрирующие схемы совпадения соединены со входами многовходового элемента «ИЛИ, выход которото
через нервый усилитель подключен к одному из уцравляюи1,их реле и через линию задержки- к нервому входу управляющей схемы совпадения, со вторым входом которой через элемент «ИЛИ соедииеиы выходы формирователей .импульсов; запрещающие выходы дещифрирующпх матриц попарно через дещифрирующие схемы совпадения подключены ко входам трехвходового элемента выходы управляющей схемы совпадения и
трехвходового элемента «ИЛИ через элемент «ИЛИ-НЕ и второй усилитель соединены с другим управляющим реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая микропроцессорная весоизмерительная система | 1987 |
|
SU1566226A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДСЧЕТА ВАГОНОВ ПО ИХ ТИПАМ | 1967 |
|
SU216781A1 |
Устройство для потележечного взвешивания вагонов в движении | 1982 |
|
SU1027530A1 |
Устройство для контроля занятости участка пути на сортировочной горке | 1981 |
|
SU1002176A1 |
Устройство для поосного взвешивания вагонов в движении | 1982 |
|
SU1076769A1 |
Устройство для опознавания типа рельсовых транспортных средств | 1973 |
|
SU580137A1 |
Устройство для автоматической маркировки железнодорожных единиц подвижного состава | 1987 |
|
SU1507633A1 |
Железнодорожные весы для поосного измерения массы вагонов в движении | 1985 |
|
SU1276917A1 |
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU331258A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОСТИ И УЧЕТА ВАГОНОВ | 1970 |
|
SU265930A1 |
TJrjf A iiiiA fFjmTjm i T i i i A A i i (ti i i з
5 Jlf JJ 35 37 39 t1 W 45 47 ffSSO 5 53 55 57 5 6t 63 65 67 BO
tpus 1
Даты
1972-01-01—Публикация