Применение автомобилей для вывозки из леса или с биржи заготовленных бревен тесно связано с вопросом возможного уменьшения простоев автомобиля под погрузкай, так как эти простои, в осс5бенности- при перевозках на сравнительно короткие расстояния, сильно понижают производидельность вывозки н-. делают яеревтабельным самое применение механической тяги.
Одним ИЗ методов использования указанных простоев является предваритель- ная подготовка пакета бревен яа запасных прицепках или временных опорах или козлах, причем следует стремиться к возможному ускорению процесса пере, грузки такого с временных козел или опор, в случае их применения. Предлагаемое изобретение касается устройства временной опоры для прддержания концов нагруженных на прицепку бревен, укладываемых в дальнейшем на кощ автомобиля, причем подъемно, опускная часть опоры выполнена в виде трех валов,; из которых два нижних, поддерживающие третий с лежащими на последнем концами бревна,могут перекатываться по раме опоры, опуская при этом вклинивающийся между ними вал с бревнами.
.(556)..
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемой опоры спереди, фиг. 2- то же, сбоку, фиг. 3 и 4-применение предлагаемой временной опоры для опускания пакета бревен на автомобиль.
Ла полозьях 1, окованных снизу шинным железом, установлены стойки 2, снабженные перекладиной 2. Стойки укреплены к полозьям кронштейнами 21 и, кроме того, вертикальными болтами 25, прижимающими одновременно к перекладинам 1 железные наклаДки 10 с загнутыми кверху концами. На перекладинах 2 расположены два, вала 3, окованные бугелями 11 для облегчения перекатывания их по накладкам 10 перекладин 2 и предохранения против измочаливания и смятия; кроме того, валы эти снабжены ребордами 12, расположенными .снаружи переклади1:2,и направляющимк, таким образок, валы, при перекатывании их по пос.зедним.
Посредине и вблизи концов валов 3 сделаны выточки, на которые навиты укрепленные одним концом к валу стальные тросы или пеньковые канатьз 23; средние из этих тросов, перекрещиваясь между собою, огибают расположенный на полозьях блок 20 и закрепляются на иаходящемся в передней части станка
валу 6, который установлен на полозьях в подшипниках 19.
Боковые же rpocbi, предназначенные для удержания валов при их перекатывании, закреплены к перекладинам скобами 22. Вал 6 окован в четырех местах бугелями и снабжен сквозными отверстиями 17, в которые вставляются аншпуги, слу ашд1е для поворачивания вала. При этом, вследствие навивания тросов 23 HI
вал 6; валы 3 сближаются между собою до их взанм1 ого соприкосновения, в каковом положении удерживаются анш1 угом 8, упирающимся в поперечину 9, лежащую на кронштейнах 21. На сдвинутые таким образом валы 3 укладывается третий вал 4, снабженный укрепленными в кронштейнах 13 поворотными стойками 5, удерживаемыми в вертикальном положении цепями 16, укрепленными 6д)н1им концом к валу, а другим концом цропускаемыми сквозь стойки, где и закрепляются замками 15.
Работа по погрузке бревен с применением предлагаемой временной бпоры производится следующим образом. Опора 1 (фиг. 3 и 4) устанавливается поперек прицепки 2 против штабеля бре вен с таким расчетом, чтобы погруженные на прицепку бревна, опирающиеся на временную Опору I, свешивались с нее на величину, достаточную для укладки их на коник автомобиля. Перед погрузкой нижние валы плотно между собою стянуты и на иих уложен третий вал (фиг. 3). На подготовленную таким образом временную опору и прицепку накатывают из штабеля по скатам бревна. Когда погрузка закончена, подошедший автомобиль задним концом заводится под свешивающиеся с временной опоры концы бревен воза (фиг. 3), который после этого начинают опускать, для чего вынимается поперечина 9 (фиг. 1 и 2), а вал 6 под действием натяжения тросов 23 под тяжестью лежащих на валу 4 бревен начинает вращаться, сдерживаемый рабочими за аншпуг 7; при этом верхний вал 4 вклинивается между валами 3, раздвигает их и опускается, вследствие чего постепенно опускается и весь расположенный пакет бревен, которые ложатся прн эгом иа коиик автомобиля (фнг. 4).
бревна спущены иа автомобильи закреплены на нем, откидывается одна из стоек вала 4 и временная опора выводится из-под воза, дышло прицепки закрепляется на колодке автомобиля, и последний готов к отправке.
Предмет изобретения.
Устройство временной опоры для поддерживания концов погруженных на прицепку бревен, отличающееся, тем, что подъемно-опускная часть опоры выполнена в виде трех валов 3-4, из коих два ниисних-3, поддерживающие третий вал 4, могут перекатываться по раме опоры, опуская вклинивающийся при этом между ними вал 4 с лежащими на нем концами бревен.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Временная опора для снятия с тягача конца пакета бревен, расположенного другим концом на прицепке | 1934 |
|
SU41442A1 |
Устройство для погрузки длинных грузов на автомобиль | 1933 |
|
SU38000A1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО К ТЯГАЧУ ДЛЯ ЗИМНЕЙ СПЛОТКИ ПУЧКОВ | 1967 |
|
SU222940A1 |
Захватное устройство для длинномерных материалов | 1950 |
|
SU89549A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2535969C2 |
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2021 |
|
RU2768993C1 |
СПЛОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1968 |
|
SU207798A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ БРЕВЕН | 1998 |
|
RU2143337C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЗКИ ВАГОНОВ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ НАВЕСНОЙ ДОРОГИ | 1935 |
|
SU47934A1 |
ПРОДОЛЬНО-РАСПИЛОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2167051C1 |
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1933-07-01—Подача