Изобретение относится к механизации ногрузочных работ на железнодорожном транспорте.
Известны устройства для загрузки крытых железнодорожных вагонов затаренными в мешки грузами, содержащие установленный на самоходной тележке наклонный телескопический конвейер, связанный с конвейерами ноточной линии склада, и примыкающий к нему приемный стол с расталкивателем грузов. Однако они обеспечивают максимальную загрузку вагонов затаренными в мещки грузами.
Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства путем вертикальной укладки последнего ряда мещков нод крышку вагона. Для этого в предлагаемом устройстве на приемном столе неподвижно закреплены оси, перемешающиеся при наклоне стола в фигурных пазах кронштейнов, установленных по обеим сторонам приемного стола.
Для возможности соединения самоходной тележки с конвейером поточной линии склада на самоходной тележке установлен четырехшарнирный механизм, состоящий из кронщтейна треугольной формы, соединенного с тележкой подпружиненной тягой и шарнирно закрепленного своей вершиной через винтовую пару параллельно конвейеру поточной линии, а своим основанием также щарнирно па горизонтальной оси, которая в вертикальной плоскости одним концом щарнирно соединена с поворотным кронштейном, щарнирно закрепленным на неподвижной вертикальной оси самоходной тележки.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - устройство, обеспечивающее совмещенный наклон приемного стола и его выдвижение; на фиг. 3 - четырехщарнирный механизм.
Предлагаемое устройство содержит расположенные на самоходной тележке 1 конвейеры 2 и 3 поточной линии склада, соответственно падающий и промежуточный. Последний
опирается на поворотную опору 4, закрепленную на тележке I, и связан при помощи четырехшарнирного механизма 5 с самоходной тележкой 6. На тележке 6 установлены ориентирующий
мешки поворотный круг 7 с отражателем 8 мешков, наклонный телескопический конвейер 9, который одним концом закреплен под кругом 7, а другим - с кареткой 10 механизма 11 подъема. К каретке 10 прикреплен приемный стол 12 с расталкивателем 13 груза.
Стол 12 имеет возможность наклоняться и перемещаться в вертикальной плоскости на осях 14, перемещающихся в фигурных пазах 15 кронштейнов 16, установленных по обеим
12 осуществляется при помощи гидроцилипдра 17.
Механизм 5 состоит из кронштейна 18 треугольной формы, соединенного с тележкой 6 подпружиненной тягой 19 и щарнирно закрепленного своей вершиной через винтовую пару 20 параллельно конвейеру 3, а своим основанием также шарнирно закрепленного на горизонтальной оси 21. Ось 21 в вертикальной плоскости одним концом шарнирно связана с поворотным кронштейном 22, шарнирно закрепленным на неподвижной вертикальной оси 23 тележки 6.
Устройство работает следующим образом.
Тележка 6 въезжает в железнодорожный вагон и, повернувшись на 90°, двигается к торцобОй стенке вагона. Одновременно тележка 1 с конвейерами 2 и 3 подтягивается к дверному проему вагона, причем конвейер 3 при помощи механизма 5 и тележки 6 вводится в вагон, поворачиваясь и перемещаясь своей рамой на опоре 4.
Тележка 6 устанавливается на необходимом расстоянии от торцовой стенки вагона, затем включаются конвейеры 2, 3 и 9 и круг 7, и мешки, поступающие со склада, попадают на конвейер 2, а с него на конвейер 3. Далее мешок попадает на круг 7, ориентируется вдоль оси конвейера 9 отражателем 8, затем двигается по конвейеру 9 и подается на стол 12, где расталкивателем 13 перемещается влево или вправо, освобождая место для следующего мешка. Последний перемещается расталкивателем 13 в противоположную сторону и т. д., пока весь стол 12 не заполнится.
Когда ряд сформирован, стол 12 при помощи гидроцилиндра 17 наклоняется вперед и перемещается назад на заданный угол. Ряд мешков, опрокидываясь, укладывается на полвагона в горизонтальном положении, при этом осью наклона стола служат оси 14, перемещающиеся в пазах 15 кронштейнов 16. После этого стол 12 механизмом И поднимается на толщину уложенного ряда и далее цикл повторяется до укладки последнего горизонтального ряда, после которого остается проем до крыши вагона. Далее устройство, формируя для укладки следующий ряд, вводит стол 12 в проем между верхним рядом мешков и крыщей вагона. Затем включается на полный ход гидроцилиндр 17, неполный ход которого
обеспечивает наклон стола 12 на заданный угол по фигурным пазам, а остаток хода используется на перемещение его вперед. При возврате гидроцилиндра 17 стол 12 в наклонном вперед состоянии возвращается в исходное положение.
После укладки первого вертикального ряда устройство отъезжает на толщину уложенного ряда, и цикл повторяется до полной загрузки
проема.
По окончании загрузки одной половины вагона устройство, развернувшись в дверном проеме, повторяет цикл загрузки второй половины вагона, после чего устройство, выезжая
подобным образом, загружает среднюю часть вагона. На этом загрузка вагона заканчивается.
Предмет изобретения
1.Устройство для загрузки крытых железнодорожных вагонов затаренными в мешки грузами, включающее установленный на самоходной тележке наклонный телескопический конвейер, связанный с конвейерами поточной линии склада, и примыкающий к нему приемный стол с расталкивателем грузов, о тл.ичающееся тем, что, с целью повышения
эффективности работы устройства путем укладки последнего ряда мешков вертикально под крышу вагона, на приемном столе неподвижно закреплены оси, перемещающиеся при наклоне стола в фигурных пазах кронштейнов,
установленных по обеим сторонам приемного стола.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности соединения самоходной тележки с конвейером
поточной линии склада, на самоходной тележке установлен четырехшарнирный механизм, состоящий из кронштейна треугольной формы, соединенного с тележкой подпружиненной тягой и шарнирно закрепленного своей вершиной через винтовую пару параллельно конвейеру поточной линии, а своим основанием также шарнирно на горизонтальной оси, которая в вертикальной плоскости одним концом шарнирно соединена с поворотным кронштейном,
шарнирно закрепленным на неподвижной вертикальной оси самоходной тележки.
§а
«N
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для загрузки крытых железнодорожных вагонов затаренными в мешки грузами | 1976 |
|
SU685598A2 |
Устройство для загрузки крытых железнодорожных вагонов затаренными в мешки грузами | 1975 |
|
SU518441A1 |
Устройство для загрузки крытых железнодорожных вагонов затаренными в мешки грузами | 1973 |
|
SU685597A1 |
Устройство для загрузки крытых железнодорожных вагонов затаренными в мешки грузами | 1973 |
|
SU472088A1 |
Устройство для загрузки крытых железнодорожных вагонов затаренными в мешки грузами | 1976 |
|
SU549394A1 |
Штабелеукладчик для штучных грузов | 1983 |
|
SU1144956A1 |
Устройство для выгрузки грузов из вагонов | 1987 |
|
SU1516435A1 |
Устройство для укладски штучных грузов | 1971 |
|
SU358920A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство для сыпучих грузов | 1971 |
|
SU516582A1 |
Погрузочная машина для штабелирования в железнодорожных вагонах загруженных мешков | 1958 |
|
SU116200A1 |
Авторы
Даты
1974-01-15—Публикация