Изобретение относится к транспортному маши ностроеиню, а именно к нолуирицепам, нредиазначенным для неревозки крупногабаритных грузов.
Известны полуприцепы для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, содержащие основание со сцепным шкворнем, шарнирно соединенные с основанием продольные балки с колесами на концах, несущий элемент для крепления к нему груза, располагаемого между продольными балка.ми, и устройство, фиксирующее продольные балки от взаимного относительиого перемещения. Однако иогрузка и разгрузка тяжелых крупногабаритных грузов затруднены из-за отсутствия на полуприцепе погрузочной лебедки.
Цель изобретения - осуществление погрузки - разгрузки за счет стабилизации колес иолуирицепа.
Это достигается тем, что оси шарннрных соединений иродольных балок с основанием наклонены к заднему концу нолуприцепа по отношению к вертнкалям, проходящим через шарнириые соединения, а иесупщй элемент выполнен в виде стрелы, онирающейся на основание.
На фиг. 1 изображен предлагаемый полуприцеп в траиспортиом положении; иа фиг.2- то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, в положении погрузки.
Осиование / жестко соединено со стрелой 2 и шарнирно соединено при номощи наклоненных к заднему концу на полуприцепе осей 3 с продольными балками 4. Продольные балки 4 на задних концах «меют колеса 5, которые оборудованы устройством 6, фиксирующим продольные балки от взаимного относительного иерелггщення.
Для проведения полуприцепа в положение для погрузки его подгоняют задними колесами 5 к расположенному на земле грузу 7 так, чтобы между колесами 5 и грузом осталось расстояние 3-4 м. После этого размыкают фиксируюи1ее устройство 6 и двигают иолуприцеп задним ходом к грузу 7 до тех пор, пока колеса 5 с продольпымн балкамп 4 не разведутся в стороны вокруг осей 3 и груз 7 не окажется под стрелой 2.
При движении полуприцепа вперед за счет контакта колес с опорной поверхностью создается стабилизирующий момент, стремящийся свести колеса с балками 4 в нейтральное транспортное ноложение.
При сведении колес основание / постепепно занимает горпзонтальпое положение, а стрела 2 и груз 7 подии маются.
Сведеиные в транспортное положение продольные балкп 4 соединяются фиксирующим устройством 6. Подвешенный груз оказывается между балками 4 и дополнительно закреп
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU695864A1 |
Погрузчик | 1979 |
|
SU789374A1 |
Полуприцеп для самопогрузки и саморазгрузки крупногабаритных грузов | 1977 |
|
SU660885A1 |
КРАН ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2015 |
|
RU2600963C1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С МНОГООСНЫМ ШАССИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СНЯТИЯ И ПРИЕМА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2012 |
|
RU2644215C2 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2091255C1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU977232A1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1980 |
|
SU925701A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация