Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, используемым на автомобилях-тягача.х и тракторах, имеющих опорное шарнирное устройство, при погрузке, транспортировке и разгрузке крупногабаритных грузов. Известно транспортное средство для самопогрузки и саморазгрузки крупногабаритных грузов, содержащее раму и тележку, установленную с возможностью перемещения вдоль рамы 1. Известен также полуприцеп для самопогрузки и саморазгрузки крупногабаритных грузов, содержащий раму и тележку, установленную с возможностью перемещения вдоль рамы 2. Недостатком этих транспортных средств является то, что во время погрузки неподвижно лежащего груза полуприцеп необходимо точно навести и подвести к грузу таким образом, чтобы продольные оси его и груза совпали. При опущенном конце полуприцепа тележка касается грунта, что не позволяет маневрировать полуприцепом в процессе погрузки. Кроме того, данный полуприцеп оборудован устройством, предназначенным только для наклона рамы. Для погрузки или разгрузки груза на полуприцеп необходимо иметь добавочный механизм, что усложняет рабочий процесс. Целью изобретения является облегчение погрузки грузов путем обеспечения самонаводки рамы полуприцепа на погружаемый груз. Эта цель достигается тем, что полуприцеп снабжен направляюц.1ими, закрепленными на продольных балках рамы, кареткой, установленной с возможностью перемещения по указанным направляющим посредством трособлочной системы, и захватом, установленным на каретке для взаимодействия с тележкой и перевозимым грузом, при этом в задней части рамы закреплены на осях ролики для опирания на землю, оси вращения которых параллельны продольной оси полуприцепа. На фиг. 1 изображен общий вид предлагае.мого полуприцепа; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3-7 - положения полуприцепа в различные рабочие моменты. Полуприцеп имеет раму 1, тележку 2, установленную на раме с возможностью продольного перемещения относительно последней. На продольных балках рамы 1 закреплены направляющие 3, по которым перемещается каретка 4 с захватом 5. Каретка 4 перемещается по направляющим 3 посредством трособлочного привода 6. В задней части рамы установлены ролики 7 для опирания на землю, а передней частью полуприцеп опирается на седельно-сцепное устройство тягача 8. Предлагаемый полуприцеп работает еле дующим образом Порожний полуприцеп задним ходом подводится к погружаемому гру3V 9 расположенному произвольно (фиг. 3). Колёсная тележка кареткой подтягивается к тягачу а задняя часть рамы опирается ноликами на землю при этом колеса тележки отрываются от земли (фиг. 4.) Капетка переместивщись в заднюю часть рамы, соединяется с погружаемым грузом, укреп1енными на ней тросом или щтангой. При этом происходит выравнивание продольных ..- -- -.- .,, осей полуприцепа и погружаемого груза (фиг. 5). При дальнейщем перемещении каретки происходит затягивание груза на раму полуприцепа (фиг. 6). Захват каретки, освободивщись от груза, соединяется с тележкой, и каретка перемещается в заднюю часть рамы, при этом тележка занимает транспортное положение (фиг. 7). Формула изобретения Полуприцеп для самопогрузки и саморазгрузки крупногабаритных грузов, содержащий раму и тележку, установленную с возможностью перемещения вдоль рамы, отличающийся тем, что, с целью облегчения погрузки грузов путем обеспечения самонаводкм рамы полуприцепа на погружаемый груз, он снабжен направляющими, закрепленными на продольных балках рамы, кареткой, установленной с возможностью перемещения по указанным направляющим посредством трособлочной системы, и захватом, установленным на каретке для взаимодействия с тележкой и перевозимым грузом, при этом в задней части рамы закреплены на осях ролики для опирания на землю, оси вращения которых параллельны продольной ОСИ полуприИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент США № 2753064, кл. 214-506, 1955. 2. Патент США № 2789714, кл. 214-506, 1954.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости | 2022 |
|
RU2789920C1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU695864A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1155479A1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1980 |
|
SU925701A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2099212C1 |
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU749710A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1978 |
|
SU751677A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1141029A1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2375233C2 |
L
Е
Vuz. 7
фиг.е
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1977-03-02—Подача