УСТРОЙСТВО РЕНЦА ДЛЯ БОЛТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ АЛЮМИНИЕВЫХ ШИН ВНАХЛЕСТКУ Советский патент 1972 года по МПК H01R4/38 

Описание патента на изобретение SU357641A1

Изобретение касается эксплуатации и монтажа токопроводов электроустановок.

Известны устройства для болтового соединения алюминиевых шин внахлестку, содержащие контактную шайбу, расположенную между соединяемыми шинами, выполненными с цилиндрическими отверстиями, и шайбы, расположенные с наружных сторон соединяемых шин. Однако использование такого устройства не обеспечивает высокого качества соединения алюминиевых шин. Получаемое соединение со временем из-за появления «а контактных поверхностях окисной непроводящей пленки будет иметь большое сопротивление, что приведет к нагреву контактного соединения.

Цель изобретения - получение малого по величине и стабильного во времени переходного сопротивления.

Это достигается тем, что контактная шайба выполнена -по торцам с кольцеобразными остроугольными выступами и выступами в виде усеченных конусов, причем усеченные конуса при затяжке соединения болтом впрессовываются в цилиндрические отверстия шин.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Между алюминиевыми шинами 1, соединяемыми внахлестку с помощью болта 2 расположена контактная шайба 3, выполненная по

торцам с выступами 4 в виде усеченных конусов. С наружных сторон соединяемых шин расположены шайбы 5. Торцевые поверхности контактной шайбы и прилегающие к шинам торцовые поверхности шайб, расположенных с наружных сторон соединяемых шин, снабл ены кольцеобразным остроугольным выступом 6 (герметизирующим).

Контактная щайба изготавливается литьем

из безоловянистой алюминиевой бронзы с последующим доведением чистоты поверхности и точности размеров на токарном станке. Шайбы, раснолагаемые с наружных сторон соединяемых шин, изготавливаются из стали

прессованием или штамповкой.

Токопроводящей частью контактной щайбы являются усеченные конуса, контактной поверхностью - боковая поверхность усеченных конусов.

При затяжке соединения болтом усеченные конуса контактной шайбы впрессовываются в отверстия шин, деформируя их и снимая с них окисную пленку. При окончательном стягиваНИИ соединения болтом герметизирующий выступ врезается в алюминиевые щины на глубину до 0,5 мм, герметизируя тем самым соединение.

менять шайбы Гровера на тарельчатые ыеразрезные шайбы (пружинные).

Получаемое с помош ью этого устройства соединение герметично, коррозионно устойчиво, не подвержено образованию на коятактных поверхностях окисной непроводяш,ей пленки и, следовательно, имеет переходное сопротивление, не изменяюп,ееся от времени.

Размеры контактной шайбы и шайб, расположенных с наружных сторон соединяемых шин, выбираются согласно специальным таблицам в зависимости от величины длительного допустимого тока и размеров соединяемых шин.

Порядок выполНения соединения следуюший: после выбора шайб необходимых размеров производят разметку и сверление алюминиевых шин в соответствии с требуемыми размерами. Снимают заусенцы после сверления, очиш;ают мелкой шкуркой окись, если она окажется на контактной шайбе (после изготовления контактная шайба должна быть смазана техническим вазелином) под слоем

технического вазелина, наносят свежий слой, смазывают отверстия в шинах. Далее производят соединение шин внахлестку с использованием шайб. Соединение закончено при полном врезании в алюминиевые шины герметизируюших выступов по всей окружности.

Предмет изобретения

Устройство для болтового соединения алюминиевых шин внахлестку, содержащее контактную шайбу, расположенную между соединяемыми шинами, выполненными с цилиндрическими отверстиями, и шайбы, расположенные с наружных сторон соединяемых шин, отличающееся тем, что, с целью получения малого по величине и стабильного во времени переходного сопротивления, контактная шайба выполнена по торцам с кольцеобразными остроугольными выступами и выступами в виде усеченных конусов, причем указанные усеченные конуса при затяжке соединения болтом впрессовываются в цилиндрические отверстия шин.

Похожие патенты SU357641A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНТАКТНЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АЛЮМИНИЯ И СПОСОБ МОНТАЖА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОНТАКТНОГО УЗЛА 2007
  • Рагозин Леонид Викторович
  • Кононов Михаил Петрович
  • Богомолов Анатолий Николаевич
  • Маркунин Андрей Геннадьевич
  • Бабков Александр Дмитриевич
  • Колчев Владимир Геннадьевич
RU2387743C2
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ТОКОВЕДУЩИХ ШИН 2007
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Петров Александр Михайлович
  • Чичук Евгений Николаевич
  • Васильев Юрий Владимирович
  • Границкий Лев Васильевич
  • Кирко Владимир Игоревич
RU2343230C1
Устройство для болтового соединения алюминиевых шин внахлестку 1986
  • Антипов Виктор Алексеевич
  • Золотаревский Борис Исаакович
  • Коротков Николай Ильич
SU1376151A1
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием 2020
  • Мельников Михаил Борисович
RU2743320C1
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Липкань Александр Васильевич
  • Мухин Вячеслав Петрович
  • Гулевич Людмила Николаевна
RU2491176C2
Способ получения соединения деталей 1990
  • Румянцев Эдуард Николаевич
  • Гребеников Александр Григорьевич
  • Шаманов Александр Григорьевич
  • Бабичев Владимир Григорьевич
SU1742535A1
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием 2021
  • Мельников Михаил Борисович
RU2755107C1
Способ холодной сварки труб 1982
  • Пранч Анатолий Степанович
  • Гурский Павел Иванович
  • Аверкин Василий Иванович
  • Неминущий Петр Семенович
  • Смирнов Владимир Николаевич
  • Баранов Евгений Адамович
  • Леонтьев Дмитрий Васильевич
  • Горошков Юрий Иванович
  • Лозинский Владимир Николаевич
SU1261764A1
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием 2021
  • Мельников Михаил Борисович
RU2755105C1
Соединительная муфта для компенсации смещений валов 1981
  • Или Чивари
SU1144626A3

Иллюстрации к изобретению SU 357 641 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО РЕНЦА ДЛЯ БОЛТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ АЛЮМИНИЕВЫХ ШИН ВНАХЛЕСТКУ

Формула изобретения SU 357 641 A1

Х

SU 357 641 A1

Даты

1972-01-01Публикация