УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА Советский патент 1972 года по МПК A01K73/06 B65B35/30 

Описание патента на изобретение SU357948A1

Изобретение относится к технике лова рыбы, а более точно к устройствам для спуска и подъема трала и предназначено для использования на рыболовных траулерах с кормовой схемой траления.

Известно устройство для спуска и подъема трала на судах кормового траления, включающее траловые лебедки, промысловый мостик, на котором укреплены два ваерных блока и две направляющие для сбрасывания буксировочных тросов в слип, и грузовой портал с оттяжками, несущими гаки для запепления буксировочных тросов.

Известное устройство имеет сложную конструкцию и недостаточно надежно в работе.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что обойма каждого блока закреплена на мостике щарнирно посредством фигурной планки с защелкой, служащей для удерживания блока в рабочем положении, а крюк последней имеет гибкую связь, приложение усилия к которой обеспечивает освобождение блока и разворот его под действием кабеля.

Обойма каждого блока снабжена приспособлением для возврата его в рабочее положение, например противовесом.

ваерный блок смонтирован таким образом, что линия, проведенная от верха его открытой щеки к ограничительной трубе, составляет с горизонтом угол, равный преимущественно

15-20°. Эти отличия способствуют уменьщению конструкции и повыщению надежности устройства в работе.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства, вид сбоку; на

фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - ваерный блок в рабочем положении; на фиг. 4- то же, в момент вывода кабеля.

Устройство для спуска и подъема трала на судах кормового траления содержит траловые

лебедки 1, промысловый мостик 2, на котором укреплены два ваерных блока 3 и две направляющие 4 для сбрасывания буксировочиых тросов 5 в слип, и грузовой портал 6 с оттяжками 7 и 8, несущими гаки 9 для зацепления

буксировочных тросов 5.

Обойма каждого блока 3 закреплена на мостике 2 щарнирно посредством фигурной планки 10 с защелкой //, служащей для удерживания блока 3 в рабочем положении, а

крюк 12 последней имеет гибкую связь 13, приложение усилия к которой обеспечивает освобождение блока 3 и разворот его под действием кабеля 14. При этом иаправляющие 4 укреилены жестко и выполнены в виде

Обойма каждого блока 3 снабжена нриснособлением для возврата его в рабочее ноложенне, например противовесом 15.

Для облегчения заведения буксировочного троса 5 в ваерный блок 3 в носовой части мостика 2 установлены ограничительные трубы 16, а ваерный блок 3 смонтирован таким образом, что линия, проведенная от верха его открытой щеки к ограничительной трубе 16, составляет с горизонтом угол, равный преимущественно 15-20°.

Ваерный блок 3 состоит из башмака 17, к которому щарнирно крепится фигурная планка 10, а к последней, в свою очередь, на оси 18 - обойма 19 с роликом 20. Обойма 19 имеет прилив с осью 21, на которой с возможностью поворота укреплена дуга 22 защелки 11. В пазу 23 дуги перемещается палец 24, неподвижно установленный на планке 10. Конец дуги 22 снабжен щтифтом 25, на который замыкается зев крюка 12, укрепленного на оси 26.

Работает устройство следующим образом.

При подъеме трала ваера (положение I) проходят через блоки 3 и наматываются на барабаны лебедок /. При подходе доски отключаются от ваера любым способом, после чего кабели 14 вместе с концами трала пропускаются через блоки 8 и наматываются на лебедку /. Ваерные блоки все это время находятся в рабочем положении.

При подходе к блокам 3 дергают за гибкую связь 13, в результате чего обоймы блоков опрокидываются и занимают определенное положение (см. фиг. 4). Кабели 14 по направляющим 4 скатываются в слип и принимают положение И (фиг. 2). Далее идет выборка трала обычным способом.

При срабатывании блоков 3 происходит следующее.

В результате рывка на гибкую связь 13 крюк 12 откидывается и освобождает щтифт 25 и дугу 22. Под действием давления со стороны кабеля 14 обойма разворачивается вниз на оси 18, причем в пазу 23 скользит палец 24, и дуга 22 поворачивается на оси 21. Постепенно детали занимают положение, показанное на фиг. 4, причем кабель по направляющей 4 соскальзывает в слип. Освободившись от кабеля, блок 3 под действием противовеса 15 занимает прежнее положение, причем крюк 12 защелкивается на штифте 25, что исключает возможность произвольного опрокидывания обоймы.

При спуске трала травят кабели до подхода цепок в район грузового портала 6. Здесь гаки оттяжек 8 закладываются в цепки и кабели с оттяжками 7 под действием собственного натяжения вместе с ваером принимают положение, показанное на фиг. 1.

Таким образом, кабели заходят в пространство между открытой щекой блоков 3 и направляющими 4.

Далее ваера подбирают лебедкой 1 до того момента, пока кабели не расположатся на роликах 20 блоков 3, а оттяжки 7 не получат слабину. Оттяжки отсоединяют и травят ваера как обычно. Оттяжки под действием веса

возвращаются в исходное положение (район канавы).

Сбрасывание кабелей в слип и закладка их в блоки осуществляется, в основном, благодаря натяжению кабеля и требует незначительного ручного обслуживания.

Предмет изобретения

1.Устройство для спуска и подъема трала на судах кормового траления, включающее

траловые лебедки, промысловый мостик, на котором укреплены два ваерных блока и две направляющие для сбрасывания буксировочных тросов в слип и грузовой портал с оттяжками, несущими гаки для зацепления буксировочных тросов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности устройства в работе, обойма каждого блока закреплена па мостике шарнирно посредством фигурной планки с защелкой,

служащей для удерживания блока в рабочем положении, а крюк последней имеет гибкую связь, приложение усилия к которой обеспечивает освобождение блока и разворот его под действием кабеля, при этом натравляющие

укреплены жестко и выполнены в виде изогнутых труб.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что обойма каждого блока снабжена приспособлением для возврата его в рабочее положение, например противовесом.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения заведения буксировочного троса в ваерный блок в носовой части мостика установлены ограничительные трубы,

а ваерный блок смонтирован таким образом, что линия, проведенная от верха его открытой щеки к ограничительной трубе, составляет с горизонтом угол, равный преимущественно 15-20°.

Б S 7

t9 20

II Раг.4

Похожие патенты SU357948A1

название год авторы номер документа
Рыбопромысловое устройство 1989
  • Труханов Геннадий Кириллович
  • Репин Александр Иванович
  • Топицак Владимир Иванович
SU1692430A1
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРАЛА 1966
  • Изобре Енк
SU185147A1
Траловая система для лова гидробионтов 1988
  • Мельников Виктор Николаевич
  • Мельников Александр Викторович
SU1671212A1
Устройство для проводки буксировочных тросов трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах 1976
  • Глухов Виктор Михайлович
  • Абрамов Людвиг Дмитриевич
  • Юганов Валерий Алексеевич
SU589944A1
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА 1973
SU379448A1
Рыболовный траулер 1978
  • Баракин Борис Васильевич
  • Сапрунов Геннадий Юрьевич
  • Новиков Евгений Александрович
SU954323A1
Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением 1961
  • Монастырский М.Г.
  • Саврасов В.К.
  • Траубенберг Г.А.
SU147864A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГОТРАЛЕНИЯ 1970
SU258763A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВОДКИ БУКСИРОВОЧНЫХ ТРОСОВ 1973
SU408633A1
Устройство для проводки тросов 1981
  • Сапрунов Геннадий Юрьевич
  • Соловей Арон Ильич
  • Тюлютов Вячеслав Иванович
  • Колесник Сергей Леонидович
SU1143366A1

Иллюстрации к изобретению SU 357 948 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА

Формула изобретения SU 357 948 A1

SU 357 948 A1

Даты

1972-01-01Публикация