1
Изобретенне относится к рыбопромысловой промышленности.
Известное устройство для проводки буксировочных тросов трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах включает две ваерные лебедки, установленные в кормовой части судна, укрепленные на кормовом мостике ваерные блоки и направляющие ролики.
Однако в таком устройстве в процессе эксплуатации происходит взаимное истирание тросов и слипа, а также имеет место контакт троса со льдом. От взаимного истирания разрушаются конструкции слипа и дополнительно изнашиваются ваеры. При проводке ваеров по слипу между срезом кормы судна и местом входа ваеров в воду имеется водное пространство, что не исключает возможности нонадания льдин под ваеры.
Целью изобретения является исключение контакта тросов со льдом и предотвращение взаимного истирания тросов и слипа в процессе эксплуатации.
Достигается это тем, что предложенное устройство снабжено двумя цепными стопорами, пропущенными через клюзы, расположенные по сторонам слипа, а направляющие ро ликн смонтированы на нижних концах этих стопоров.
На фиг. 1 схематично показаны элементы
устройства, во время траления; на фиг. 2 - то же, при установке распорных досок трала на штатные места; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - узел крепления концевого
звена цепного стопора на стопорный обух.
Устройство имеет две ваерные лебедки (на чертежах не изображены), устанавливаемые в кормовой части судна, ваерные блоки /, укрепленные на кормовом мостике 2, два цепиых стопора 3, пропущенных через клюзы 4, расноложенные по сторонам слипа, н направляющие ролирш 5, которые смонтированы на и.нжннх концах стопоров 3.
Стонорные звенья 6 закреплены на стонорных обухах 7, устанавливаемых на палубе судна (см. фнг. 4).
Устройство работает следующим образом (рассматривается с одной ваерной лебедкой, так как конструкция обеих аналогична).
Свободно скользящий по ваерной лебедке направляющий pOviHK 5 выбирается до уровня воды одновременно с отдачей распорной доски 8 лопарем 9 с номощью швартового шпиля, турачки грузовой лебедки или другого известного механизма с необ.ходимым тяговым усилием н крепится посредством концевых звеньев 6 цепного стопора 3 на стопорный обух 7.
Затем, при потравливанни лопаря 9. усилие, воспринимаемое роликом 5, передается
на стопорный обух 7. Ролик 5 фиксируется в рабочем положении (фиг. 1).
Во время выборки трала при подходе распорной доски 8 к ролику 5, подбирается лопарь 9 до передачи на него усилия, снимаются стопорные звенья 6 с обуха 7 и травится лопарь 9 до установки направляющего ролика 5 в положение при установке распорных досок трала на штатные места (фиг. 2).
Предмет изобретения
Устройство для проводки буксировочных тросов трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах, включающее две ваерные лебедки, установленные в кормовой части судна, укрепленные на кормовом мостике ваерные блоки и направляющие ролики, отличающееся тем, что, с целью исключения контакта тросов со льдом и предовращения взаимного истирания тросов и слипа в процессе эксплуатации, оно снабжено двумя цепными стопорами, пропущенными через клюзы, расположенные по сторонам слипа, а направляющие ролики смонтированы на нижних концах этих стопоров.
иг.З
Даты
1973-01-01—Публикация