4;:
ZfO
с
9d 9d I Изобрб;тение относится к промышленному раболовству, в частности к устройствам для проводки ваеров трала, Известно устройство для проводки ваеров тралов на промысловых судах, включающее ваерные блоки, шарнирно связанные с катками и оснащенные приводом, а также жестко закрепленные направляющие дугообразной формы с установленными в них катками- и отбойники для передачи тросов из блоков в слип ll . Недостаткаьги этого устройства являются сложность конструкции в связи с наличием привода и невозможность использования устройства для заведения ваеров в ваерные блоки. Известно ycтpoйcfво для проводки тросов, включающее ваерные блоки с прорезями в щеках, направляющие ; -образной формы, шарнирно связанны с фальшбортами слипа с возможностью поворота их в поперечной плоскости судна с помощью гидроцилиндров, лебедки и тросы с гаками для заводки ваеров, длина-и точки подвеса которых выбраны так, чтобы они касались противоположного фальшборта слипа и при подключении их к ваерам описы вали дугу окружности, проходящую че рез ваерные блоки Y . Недостатком данного устройства я ляется сложность конструкции. Кроме того, в связи с возможным саморазъ динением и взаимным скручиванием- ва ров и тросов с гаками устройство имеет низкую производительность и н дежность.
Целью изобретения является упроще-40 ние конструкции и повьшение надежное- ти и производительности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для проводки тросов, преимущественно ваеров на промысловых 45 судах, содержащем ваерные блоки с прорезями в щеках, направляющие с шарнирньм креплением на одном конце для присоединения к фальшбортам слипа, лебедки и тросы с гаками для заведе- 50 ния ваеров в ваерные блоки, направляющие выполнены телескопическими и шарнирно укреплены свободными концами у нижних кромок прорезей в щеках ваерных блоков, а тросы с гаками под-55 ключены с возможностью измерения их длины к лебедкам с помощью канифасблоков, при этом последние расположеУстройство работает следующим образом.
Спуск трала (не показан) и травление ваеров 15 до операции их заведения в ваерные блоки 1 осуществляется известным способом. После этого к ваерам 15 с помощью гаков 10 подключаются тросы 9, проведенные через канифас-блоки 12 на грудовые лебедки 11 (данное положение ваеров 15 и тросов 9 на фиг, 1 и 2 изображено сплошньми линиями). Тросы 9 грузовыми лебедками 11 набираются втугую, после чего продолжается травление ваеров 15 до передачи их натяжения на тросы 9 и канифас-блоки 12. Точки 14 подвеса канифас-блоков 12 обеспечивают при этом перемещение ваеров 15 по траекториям, проходящим через ваер62ны между лебеками и ваерными блоками на высоте, обеспечивающей натяжение тросов с гаками. Выполнение направляющих с возможностью осевого перемещения труб относительно друг друга и шарнирное соединение их концов с фальшбортами и ваерными блоками позволяют направить ваера из слипа в ваерные блоки независимо от положения последнего под влиянием качки судна, натянутого ваера и т.п. Подключение тросов с гаками с возможностью изменения их длины к грузовым лебедкам позволяет после подключения тросов к ваерам исключить их саморазъединение и взаимное скручивание. На фиг. 1 схематически изобрежено устройство для проводки тросов, вид сверху; на фиг, 2 - то же, продольный разрез/ на фиг, 3 - сечение А-А на фиг, 2. Устройство содержит ваерные блоки 1, подвещенные к тралмейстерскому мостику 2 и имеющие в щеках 3 прорези 4, направляющие, выполненные в виде телескопических труб 5 и 6, концы которых шарнирно присоединены к фальшбортам 7 слипа 8 и к щекам 3 ваерных блоков 1 у нижних кромок прорезей 4. Кроме того, устройство содержит тросы 9 с гаками 10, подключенные с возможностью изменения их длины к грузовым лебедкам 11 через канифасблоки 12, закрепленные на колоннах 13 с точками 14 подвеса, обеспечиваюш51ми заход ваеров 15 в ваерные блоки 1, а также ролики 16, установленные на тралмейстерском мостике 2.
3
ные блоки 1, благодаря чему ваера 1 перемещаются вверх по фальшбортам 7 слипа 8, направляющим,щекам 3 и. заходят в ваерные блоки 1 (данное положение ваеров 15 и тросов 9 на фиг. 1 и 2 изображено пунктиром).
После этого ваера 15 выбираются до образования слабины в тросах 9, и гаки 10 отключаются от ваеров 15. Дальнейшее травление ваеров 15, а также их выборка при подъеме трала до операции вьгоедения ваеров 15 из ваерных блоков 1 осуществляется известным способом. Затем к ваерам 15 с помощью гаков 10 подключаются тросы 9, проведенные через ролики 16 и канифас-блоки 12 к грузовым Лебедкам 11 (данное, положение ваеров 15 и тросов 9 на фиг. 1 и 2 изображено штрих-пунктиром). Тро143366
сы 9 выбираются грузовьми Л4 бедками 11 до выема ваеров 15 из ваерных блоков 1, после чего тросы 9 травятся грузовыми лебедками 11 до опускания ваеров в слип 8и отключаются от ваеров 15. Дальнейшая выборка ваеров 15 и подъем трала осуществляется известным способом.
Использование предлагаемого устройства сократит непроизводительные затраты времени на спуск и подъем трала, а это, в свою очередь, даст возможность увеличить время буксиров ки трала и за счет этого вьшов рыбы.
Ожидаемый годовой экономический эффект только по рыболовным траулерй5Эстонского производственного объ динения Экстрыбпром составит 50 тыс. руб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА | 1972 |
|
SU357948A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1973 |
|
SU379448A1 |
Кормовая оконечность траулера | 1980 |
|
SU893704A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1972 |
|
SU426635A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРАЛА | 1966 |
|
SU185147A1 |
Устройство для спуска и подъема трала | 1983 |
|
SU1109109A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВОДКИ БУКСИРОВОЧНЫХ ТРОСОВ | 1973 |
|
SU408633A1 |
Контейнерное рыбопромысловое судно-катамаран | 1979 |
|
SU893703A1 |
Рыбопромысловое устройство | 1989 |
|
SU1692430A1 |
Устройство для проводки буксировочных тросов трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах | 1976 |
|
SU589944A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВОДКИ ТРОСОВ, преимзщественно ваеров на промысловых судах, содержащее ваерные блоки с прорезями в щеках, направляющие с шарнирным креплением на одном конце для присоединенияк фальшбортам слипа, лебедки и тросы .с гаками для заведения ва;еров в ваерные блоки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьш1ения надежности и производительности направляющие выполнены телескопическими и шарнирно укреплены свободными концами у нижних кромок прорезей в щеках ваерных блоков, а тросы с гаками подключены с возможностью изменения их длины к лебедкам с помощью канифас-блоков, при чс Vl этом последние расположены между лебедками и ваерными блоками на высоте, обеспечивающей натяжение тросов с гаками.
12 13
Фиг. 7 11
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для проводки тросов | 1974 |
|
SU511923A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидравлическая передача | 1934 |
|
SU41553A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
. |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1981-12-15—Подача