Изобретение относится к приспособлениям для улучшения циркуляции в паровозных котлах (тгрмосифон) с использованием трубчатых систем, помещенных в топках и соединяющих часть котла под дымогарными трубками с пространством над небом топки.
В предлагаемом приспособлении, для установления определенного направления струй по выходе из сифона, поверх концов трубок над образующим небо м.естом помещена коробка, открытая только со cjopOHbi, обращенной к дымогарным трубкам.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку приспособления для улучшения циркуляции в паровозном котле (термосифон); фиг. 2-вид его сзади; фиг. 3- соединение труб в батареях.
Приспособление для улучшения циркуляции в паровозном котле состоит из ряда трубчатых батарей, соединяющих пространство котла под дымогарными трубками с пространством над небом топки. Каждая трубчатая батарея образована из вертикальных труб 7 ... 7 и наклонной 2.
Наклонная труба 2 одним своим концом 3 впаяна в отверстие 4 внизу передней стенки 5 топки 6. Другой конец 7 наклонной трубы глухой. В трубе 2 сделаны отверстия (, в которые впаиваются трубы /. Вторые концы Р.труб впаиааются в лист /(, который, в свою оче304)
редь, .впаян в потолок /7, образующий небо топки 6. К листу JO над отверстиями Р труб 7 припаяна коробка (щит) 72, которая открыта только спереди, - со стороны /(, обращенной к дымогарным трубам, а ее бока, верх и задняя стенка - глухие. Коробка (щит) 72 не цельная, а наращенная в месте J3 спереди с той целью, чтобы все трубчатые батареи вместе с листом 7( и с припаянной коробкой 72 могли пройти в отверстие в небе 77 топки: При этом наращенная часть заваривается изнутри котла.
Потолочные связи (анкерные болты) обычной конструкции имеют дополнительную нарезку в местах (фиг. 2), где болты проходят в отверстия М стенки 75 коробки 72, чтобы от возможного сотрясения стенки 75 стирались утолщенные с нарезкой места болтов, а не самое тело их. Отверстия 7-/ в верхней стенке коробки 72 не имеют резьбы.
Наклонная труба 2 (фиг. 3) на чертеже показана состоящей из двух частей 76 и 77, причем нижняя часть 76 припаивается к верхней после того, как будут плотно вставлены и припаяны вертикальные трубы 7 в соответственные отверстия наклонной трубы 2.
Такие батареи из труб могут быть вставлены в топку пэровозных и локомобильных котлов в количестве одной, двух или более в зависимости от размера топки.
Термосифон, состоящий из одной, двух или более батарей, будет способствовать сильной циркуляции воды в котле. На чертеже показан термосифон, состоящий из двух батарей.
Более холодная вода из нижней части котла будет поступать в батареи через отверстия 4 передней стенки 5 топки. В , находящихся в наиболее сильно нагретом месте топки, а именно над колосниковой решеткой и на пути горячих газов в дымогарные трубы, будет сильное парообразование. Пузырьки пара :и увлекаемая ими вода станут подыматься по трубам / батареи и, не находя выхода, « пространство над потолком // топки 6, где будут с большой скоростью двигаться вдоль потолка в переднюю часть котла.
Питательная вода, подаваемая в котел инжекторами или насосами, а также охлаждающаяся несколько- от соприкосновения с наружными стенками котла, и, наконец, вода, охлаждающаяся от выделения пара, будет опускаться вниз и двигаться назад по направлению к отверстиям 5 передней стенки 5. Это обстоятельство заставит воду в котле усиленно циркулировать.
Трубчатые батареи, изображенные «а чертеже, являютс дополнительной поверхностью нагрева топки котла. Предполагается, что это обстоятельство и еще
в больщей степени сильная циркуляция воды в котле с такими батареями при наличии коробки - щита на потолке над отверстиями труб 7 дйдут экономию в топливе примерно не менее 10%.
Щит-коробка 72 препятствует увлечению воды вместе с пузырьками пара из батарей в паровое пространство над потолком 77, почему пар в котле всегда в достаточной степени сухой.
Сухости пара главным образом способствует спокойное парообразование благодаря сильной циркуляции воды в котле, которая при своем круговороте омывает поверхность нагрева котла, результатом чего, как было сказано выше, явится чувствительная экономия в топливе.
Предмет изобретения.
Приспособление для улучшения циркуляции в паровозном котле (термосифон) с использованием в толке трубчатых систем, соединяющих часть котла под дымогарными трубками с небом топки, отличающееся применением поверх концов трубок, над образующим небо местом, коробки 72, закрытой со всех сторон, кроме стороны 18, обращенной к дымогарным трубкам, в целях установить определенное направление струям по выходе из сифона.
Фиг
Фиьг
Фиг2
-/7 -«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕРМОСИФОН ПАРОВОЗНОГО КОТЛА | 1937 |
|
SU54635A1 |
СПОСОБ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПАРООБРАЗОВАНИЯ В КОТЛАХ | 1928 |
|
SU12316A1 |
ПАРОВОЗНАЯ ТОПКА ДЛЯ ПЫЛЕОБРАЗНОГО ТОПЛИВА | 1926 |
|
SU6234A1 |
Приспособление для лучшего использования теплоты горючего в паровых котлах, преимущественно паровозных и пароходных | 1926 |
|
SU5208A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПАРА В ПАРОВОЗНЫХ И Т. П. КОТЛАХ | 1926 |
|
SU12140A1 |
Сдвоенный паровозный котел | 1925 |
|
SU2247A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПАРОВОЗНЫЙ КОТЕЛ | 1927 |
|
SU17232A1 |
Устройство для очистки и подогрева питательной воды в котлах паровозного типа | 1927 |
|
SU7615A1 |
Паровозный термосифон | 1946 |
|
SU68954A1 |
Устройство для обдувки дымогарных труб в паровозных котлах | 1928 |
|
SU12895A1 |
Авторы
Даты
1934-04-30—Публикация
1932-03-14—Подача