Приспособление для улучшения циркуляции в паровозном котле (термосифон) Советский патент 1934 года по МПК F22D7/14 

Описание патента на изобретение SU35844A1

Изобретение относится к приспособлениям для улучшения циркуляции в паровозных котлах (тгрмосифон) с использованием трубчатых систем, помещенных в топках и соединяющих часть котла под дымогарными трубками с пространством над небом топки.

В предлагаемом приспособлении, для установления определенного направления струй по выходе из сифона, поверх концов трубок над образующим небо м.естом помещена коробка, открытая только со cjopOHbi, обращенной к дымогарным трубкам.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку приспособления для улучшения циркуляции в паровозном котле (термосифон); фиг. 2-вид его сзади; фиг. 3- соединение труб в батареях.

Приспособление для улучшения циркуляции в паровозном котле состоит из ряда трубчатых батарей, соединяющих пространство котла под дымогарными трубками с пространством над небом топки. Каждая трубчатая батарея образована из вертикальных труб 7 ... 7 и наклонной 2.

Наклонная труба 2 одним своим концом 3 впаяна в отверстие 4 внизу передней стенки 5 топки 6. Другой конец 7 наклонной трубы глухой. В трубе 2 сделаны отверстия (, в которые впаиваются трубы /. Вторые концы Р.труб впаиааются в лист /(, который, в свою оче304)

редь, .впаян в потолок /7, образующий небо топки 6. К листу JO над отверстиями Р труб 7 припаяна коробка (щит) 72, которая открыта только спереди, - со стороны /(, обращенной к дымогарным трубам, а ее бока, верх и задняя стенка - глухие. Коробка (щит) 72 не цельная, а наращенная в месте J3 спереди с той целью, чтобы все трубчатые батареи вместе с листом 7( и с припаянной коробкой 72 могли пройти в отверстие в небе 77 топки: При этом наращенная часть заваривается изнутри котла.

Потолочные связи (анкерные болты) обычной конструкции имеют дополнительную нарезку в местах (фиг. 2), где болты проходят в отверстия М стенки 75 коробки 72, чтобы от возможного сотрясения стенки 75 стирались утолщенные с нарезкой места болтов, а не самое тело их. Отверстия 7-/ в верхней стенке коробки 72 не имеют резьбы.

Наклонная труба 2 (фиг. 3) на чертеже показана состоящей из двух частей 76 и 77, причем нижняя часть 76 припаивается к верхней после того, как будут плотно вставлены и припаяны вертикальные трубы 7 в соответственные отверстия наклонной трубы 2.

Такие батареи из труб могут быть вставлены в топку пэровозных и локомобильных котлов в количестве одной, двух или более в зависимости от размера топки.

Термосифон, состоящий из одной, двух или более батарей, будет способствовать сильной циркуляции воды в котле. На чертеже показан термосифон, состоящий из двух батарей.

Более холодная вода из нижней части котла будет поступать в батареи через отверстия 4 передней стенки 5 топки. В , находящихся в наиболее сильно нагретом месте топки, а именно над колосниковой решеткой и на пути горячих газов в дымогарные трубы, будет сильное парообразование. Пузырьки пара :и увлекаемая ими вода станут подыматься по трубам / батареи и, не находя выхода, « пространство над потолком // топки 6, где будут с большой скоростью двигаться вдоль потолка в переднюю часть котла.

Питательная вода, подаваемая в котел инжекторами или насосами, а также охлаждающаяся несколько- от соприкосновения с наружными стенками котла, и, наконец, вода, охлаждающаяся от выделения пара, будет опускаться вниз и двигаться назад по направлению к отверстиям 5 передней стенки 5. Это обстоятельство заставит воду в котле усиленно циркулировать.

Трубчатые батареи, изображенные «а чертеже, являютс дополнительной поверхностью нагрева топки котла. Предполагается, что это обстоятельство и еще

в больщей степени сильная циркуляция воды в котле с такими батареями при наличии коробки - щита на потолке над отверстиями труб 7 дйдут экономию в топливе примерно не менее 10%.

Щит-коробка 72 препятствует увлечению воды вместе с пузырьками пара из батарей в паровое пространство над потолком 77, почему пар в котле всегда в достаточной степени сухой.

Сухости пара главным образом способствует спокойное парообразование благодаря сильной циркуляции воды в котле, которая при своем круговороте омывает поверхность нагрева котла, результатом чего, как было сказано выше, явится чувствительная экономия в топливе.

Предмет изобретения.

Приспособление для улучшения циркуляции в паровозном котле (термосифон) с использованием в толке трубчатых систем, соединяющих часть котла под дымогарными трубками с небом топки, отличающееся применением поверх концов трубок, над образующим небо местом, коробки 72, закрытой со всех сторон, кроме стороны 18, обращенной к дымогарным трубкам, в целях установить определенное направление струям по выходе из сифона.

Фиг

Фиьг

Фиг2

-/7 -«

Похожие патенты SU35844A1

название год авторы номер документа
ТЕРМОСИФОН ПАРОВОЗНОГО КОТЛА 1937
  • Г.Г. Пинней
  • Ч. Дж. Холей
SU54635A1
СПОСОБ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПАРООБРАЗОВАНИЯ В КОТЛАХ 1928
  • В.Д. Ла Монт
SU12316A1
ПАРОВОЗНАЯ ТОПКА ДЛЯ ПЫЛЕОБРАЗНОГО ТОПЛИВА 1926
  • А. Моргенрот
  • Ф. Рейнгардт
  • В. Бруер
  • В. Клейнов
SU6234A1
Приспособление для лучшего использования теплоты горючего в паровых котлах, преимущественно паровозных и пароходных 1926
  • Купцов Г.А.
SU5208A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПАРА В ПАРОВОЗНЫХ И Т. П. КОТЛАХ 1926
  • О.Г. Гартман
SU12140A1
Сдвоенный паровозный котел 1925
  • А. Франко
SU2247A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПАРОВОЗНЫЙ КОТЕЛ 1927
  • Лаврушко А.Е.
SU17232A1
Устройство для очистки и подогрева питательной воды в котлах паровозного типа 1927
  • Николаев В.П.
SU7615A1
Паровозный термосифон 1946
  • Пирин И.В.
SU68954A1
Устройство для обдувки дымогарных труб в паровозных котлах 1928
  • Николаев В.П.
SU12895A1

Иллюстрации к изобретению SU 35 844 A1

Реферат патента 1934 года Приспособление для улучшения циркуляции в паровозном котле (термосифон)

Формула изобретения SU 35 844 A1

SU 35 844 A1

Авторы

Георгов И.А.

Даты

1934-04-30Публикация

1932-03-14Подача