ПОЛУЦЕНТРОБЕЖНОЕ ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ Советский патент 1972 года по МПК B60K17/02 F16D13/42 F16D43/08 

Описание патента на изобретение SU359173A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известны полуцептробежные фрикционные сцепления, содержащие фрикционный диск, расположенный между нажимным диском и маховиком, нажимные пружины, установленные между кожухом сцепления и нажимным диском, и центробежные грузы, упирающиеся в нажимной диск.

Цель изобретения - облегчение выключения сцепления. Для этого предлагаемое сцепление снабжено стаканами, помещенными между нажимным диском и пружинами и связанными с дополнительными центробежными грузами, щарнирно установленными на кожухе сцепления.

На чертеже показано описываемое сцепление.

Оно содержит фрикционный диск 1, расположенный между маховиком 2 и нажимным диском 3. На диске 3 установлены стаканы 4 с нажимными пружинами 5, Стаканы связаны с дополнительными центробежными грузами 6, которые шарнирно установлены на кожухе 7 сцепления. Между кожухом 7 и диском 3 расположены центробежные грузы. 8, прижимающие диск 3 к диску /. Муфта 9 выключения свободно установлена на первичном валу 10 коробки передач и связана с рычагами 11 выключения сцепления.

Работает сцепление следующим образом.

Водитель через педаль сцепления с помощью муфты 9 нажимает на рычаги // и отводит диск 3 от диска 1, сжимая пружины 5 нажимного диска. Но мере набора двигателем оборотов грузы 6, связанные через стаканы 4 с пружинами 5, снимают усилие с ноги водителя на педаль сцепления. Носледующее включение сцепления происходит по центробежному закону с помощью грузов 8, увеличивающих давление на диск 3 с ростом оборотов двигателя.

15

Нредмет изобретения

Нолуцентробежное фрикционное сцепление, содержащее фрикционный диск, расположенный между нажимным диском и маховиком, нажимные пружины, установленные между кожухом сцепления и нажимным диском, и центробежные грузы, упирающиеся в нажимной диск, отличающееся тем, что, с целью облегчения его выключения, оно- снабжено стаканами, помещенными между нажимным диском и пружинами и связанными с дополнительными центробежными грузами, щарнирно установленными на кожухе сцрпления.

Похожие патенты SU359173A1

название год авторы номер документа
Система управления сцеплением 1987
  • Талаквадзе Вадим Виссарионович
  • Талаквадзе Леонид Виссарионович
SU1498644A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1993
  • Мезенцев М.С.
  • Котовсков А.В.
RU2091622C1
Фрикционная предохранительная муфта 1972
  • Гурвич Лев Юрьевич
  • Зеленко Владимир Ильич
  • Смирнов Анатолий Степанович
SU445775A1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ 1997
  • Кальмансон Л.Д.
RU2117833C1
Фрикционная муфта 1987
  • Лапшин Алексей Сергеевич
  • Шаплов Владимир Петрович
  • Лапшин Сергей Алексеевич
SU1462037A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯР>&-ГСОЮЗНАЯ П;,ТЕКТйО-ТЕаННШНАЙ|БИБЛИОТЬ^! 1971
  • М. Я. Крупицкий, Г. В. Лебединский, А. Д. Ямпольский, С. Г. Борисов
  • В. Б. Коскин
SU307920A1
СЦЕПЛЕНИЕ ДИНЕР АВТОМОБИЛЯ, МЕХАНИЧЕСКОЕ 2013
  • Динерштейн Евгений Борисович
RU2547745C2
Муфта сцепления с автоматической компенсацией износа 1984
  • Сидоров Радик Серафимович
  • Кириллов Сергей Иванович
  • Галягин Владимир Алексеевич
SU1239432A1
Муфта сцепления 1974
  • Грицишин Михаил Иванович
  • Дудин Владимир Александрович
  • Орищин Борис Иванович
SU489887A1
Система управления муфтой сцепления транспортного средства 2017
  • Сергиенко Николай Егорович
RU2645514C1

Иллюстрации к изобретению SU 359 173 A1

Реферат патента 1972 года ПОЛУЦЕНТРОБЕЖНОЕ ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

Формула изобретения SU 359 173 A1

SU 359 173 A1

Даты

1972-01-01Публикация