Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известны полуцептробежные фрикционные сцепления, содержащие фрикционный диск, расположенный между нажимным диском и маховиком, нажимные пружины, установленные между кожухом сцепления и нажимным диском, и центробежные грузы, упирающиеся в нажимной диск.
Цель изобретения - облегчение выключения сцепления. Для этого предлагаемое сцепление снабжено стаканами, помещенными между нажимным диском и пружинами и связанными с дополнительными центробежными грузами, щарнирно установленными на кожухе сцепления.
На чертеже показано описываемое сцепление.
Оно содержит фрикционный диск 1, расположенный между маховиком 2 и нажимным диском 3. На диске 3 установлены стаканы 4 с нажимными пружинами 5, Стаканы связаны с дополнительными центробежными грузами 6, которые шарнирно установлены на кожухе 7 сцепления. Между кожухом 7 и диском 3 расположены центробежные грузы. 8, прижимающие диск 3 к диску /. Муфта 9 выключения свободно установлена на первичном валу 10 коробки передач и связана с рычагами 11 выключения сцепления.
Работает сцепление следующим образом.
Водитель через педаль сцепления с помощью муфты 9 нажимает на рычаги // и отводит диск 3 от диска 1, сжимая пружины 5 нажимного диска. Но мере набора двигателем оборотов грузы 6, связанные через стаканы 4 с пружинами 5, снимают усилие с ноги водителя на педаль сцепления. Носледующее включение сцепления происходит по центробежному закону с помощью грузов 8, увеличивающих давление на диск 3 с ростом оборотов двигателя.
15
Нредмет изобретения
Нолуцентробежное фрикционное сцепление, содержащее фрикционный диск, расположенный между нажимным диском и маховиком, нажимные пружины, установленные между кожухом сцепления и нажимным диском, и центробежные грузы, упирающиеся в нажимной диск, отличающееся тем, что, с целью облегчения его выключения, оно- снабжено стаканами, помещенными между нажимным диском и пружинами и связанными с дополнительными центробежными грузами, щарнирно установленными на кожухе сцрпления.
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Система управления сцеплением | 1987 |
|
SU1498644A1 |
| Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU445775A1 |
| ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
| ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ | 1997 |
|
RU2117833C1 |
| Фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1462037A1 |
| ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯР>&-ГСОЮЗНАЯ П;,ТЕКТйО-ТЕаННШНАЙ|БИБЛИОТЬ^! | 1971 |
|
SU307920A1 |
| СЦЕПЛЕНИЕ ДИНЕР АВТОМОБИЛЯ, МЕХАНИЧЕСКОЕ | 2013 |
|
RU2547745C2 |
| Муфта сцепления с автоматической компенсацией износа | 1984 |
|
SU1239432A1 |
| Муфта сцепления | 1974 |
|
SU489887A1 |
| Система управления муфтой сцепления транспортного средства | 2017 |
|
RU2645514C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация