Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам.
Известны уплотнения гребных валов, содержащие дейдвудный сальник, в корпусе которых расположены нажимная втулка и сальниковая пабивка, обхватывающая уплотняемую поверхность гребного вала, передающего упор от движителя.
Описываемое уплотнение отличается от известных тем, что уплотняемая поверхность гребного вала выполнена криволинейной с увеличением диаметра гребного вала в сторону передаваемого упора. Это обеспечивает подачу забортной воды для охлаждения и смазки сальниковой иабивки.
Нл чс11теже показано описываемое уплотнеппе.
В корпусе 7 дейдвудиого сальника установлена сальпиковая набивка 2, которая поджимается к уплотняемому гребному валу 3 нажимной втулкой 4. Уплотняемая поверхность 5 ва.ча 3 выполнена кривой, причем диаметр вала увеличивается в сторону передаваемого упора, обозначенную стрелкой.
Ири развитии числа оборотов валом на гребном винте возникает упор, который передается корпусу судна через линию валов и упорный подшипник. При передаче упора происходит продольное смещение валов за счет деформации упорпого подшипника и его фундамента, а
также укорачивание валов но закону Гука. При этом, чем больше число оборотов, тем больше упор и продольное смещение линии в л лов.
При продольном смещении вала 3 между набивкой 2 и поверхностью 5 открывается зазор, которьп увеличивается гю длине вала в сторону уплотняемого помещепия в результате выполнения поверхиости в виде кривой. Этим достигается хорошее охлаждение и смазка набивки 2 и вала 3 по длине, так как шлаги иабивки 2, расположенные дальше от уплотняемой среды, обеспечиваются необходимым количеством забортной воды за счет разной величины зазора по длине. При увеличении уиора зазор увеличивается, обеспечивая большее иротекапие забортиой воды и тем самым лучигес охлаждение и смазку.
При Ме 1ьшеи1 1 упора за счет упругой системы гребиой вал соответственно возвраш.ается к исходному положению, зазор умеиь1иается и ири отсутствии уиора закрывается.
Предмет и з о б р е т с п и я
Уилотиеи1 е гребиого вала судиа, содержаnj,ec дейдвудиый сальник, в кориусе которого расположеиы нажимная втулка и сальниковая набивка, обхватывающая уплотняемую поверхность гребиого ва.ча, передающего упор.
(Отличающееся тем, что, с целью обеспечения .подачи забортной воды для охлаждения и Смазки сальниковой набивки, уплотняемая поверхность гребного вала выполнена криволинейной с увеличением диаметра гребного вала в сторону передаваемого упора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК | 1969 |
|
SU258050A1 |
Запорное устройство | 1972 |
|
SU477899A1 |
ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК | 1971 |
|
SU312792A1 |
Дейдвудный сальник | 1990 |
|
SU1691225A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2067947C1 |
Способ замены сальниковой набивки гребного вала и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1182222A1 |
ТОРЦОВЫЙ ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК | 1972 |
|
SU348427A1 |
Уплотнение дейдвудного подшипника | 1972 |
|
SU462766A1 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1978 |
|
SU785116A2 |
Дейдвудный сальник | 1978 |
|
SU977278A1 |
3
Даты
1972-01-01—Публикация