Запорное устройство Советский патент 1975 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU477899A1

(54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU477899A1

название год авторы номер документа
Дейдвудный сальник 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
  • Мельников Владимир Евгеньевич
SU1691225A1
Способ замены сальниковой набивки гребного вала и устройство для его осуществления 1984
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1182222A1
УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА 1972
SU359202A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Доценко В.В.
  • Рева Н.Н.
  • Данилов Е.В.
RU2067947C1
ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК 1969
SU258050A1
Дейдвудное устройство 1981
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Сергеев Олег Константинович
  • Хохун Евгений Александрович
SU958224A1
ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК 1971
SU312792A1
УСТРОЙСТВО для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОПАДАНИЯ 1969
SU249229A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Тарасов Евгений Васильевич
  • Дубчак Виктор Семенович
SU1068338A1
Дейдвудное устройство 1987
  • Баталин Олег Юрьевич
  • Урес Борис Ефимович
SU1416370A1

Иллюстрации к изобретению SU 477 899 A1

Реферат патента 1975 года Запорное устройство

Формула изобретения SU 477 899 A1

1

Изобретение касается машиностроения и предназначено для использования на судах и плавсредствах с винтолопастными движителями и может найти применение в тех областях техники, в которых оборудо.вание имеет валы, проходящие через стенки сосудов с агрессивными средами (например, в химической.нефтеперерабатывающей промышленности).

Известны загюр}1ые устройства, содержащие сальниковую набивку, нaжимliyю втулку и крепеж. Однако такие устройства препятствуют проникновению водь внутрь судна лишь че)ез зазор между гребным валом и дейдвудным иодшинннком, а 3({xlii-;K1ивио1:гь fcifo зависит в основном от наличия г ()ебного вала. При потере i-ребного вала сальниковое уплотнение не является пренятстгзием для поды, и забортная вода свободно через отверстиедейдвудного подшипника пос17пает в машинное отделение судна. В результате несовершенства дейдвудного сальникового уплотнения при потере гребных валов имелись случаи гибели судов.

Для предотвращения попадания забортной воды в машинное отделение судна при потере гребного вала оно снабжено на нажимной втулке дополнительным фланцем с ,

направляющими, в которых размещена за-, слонка, выполненная в виде клина и имеющая в нижней части ролики, которыми она опирается на гребной вал.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг, 1.

Устройство состоит из сальниково}4 набивки 1, обжимаемой нажимной втулкой 2 с помощью крепежных шпилек 3. На дополнительпом фланце 4 нажимной втулки 2 имеются направляющие 5, в которых размещена заслонка 6, выполненная в форме клина и имеющая в нижней части ролики 7, которыми она опирается на 1ребной вал 8.

С помощью щпилек 3 иаукимния втулка 2 вЬ1Жимает набивку 1, уплотняя таким образом зазор между гребным валом 8 и дейдвудным ПОДО1ИПНИКОМ, при этом заслонка 6 скользит роликами 7 по гребному

валу 8. При потере гребногю вала 8 заглоика 7 под действием собственных) веса или KaKOio-jtiioo друг-ого усилия двигается по на1фав;аяющйм 5 вниз и автоматически перекрывает отверстие дейдвудного подшипника, предотвращая попадание забортной воды внутрь судна.

П р е д м е т и 3 о б р е т е я и я Запорное устройство, содержащее сальниковую набивку и нажимную втулку, обхватывающие гребной вал, о -л и ч а юш е е с я тем, что, с целью предотвра-

щения попадания воды в машинное отделение судна, оно снабжено дополнительным фпшщем с направляющими, в которых размещена заслонка, выполненная в виде клина и имеющая в нижней части ролики, которыми она опирается на гребной вал.

Р

fpue 1

Фие 2

SU 477 899 A1

Авторы

Квашенко Леонид Григорьевич

Даты

1975-07-25Публикация

1972-06-21Подача