(54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудный сальник | 1990 |
|
SU1691225A1 |
Способ замены сальниковой набивки гребного вала и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1182222A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА | 1972 |
|
SU359202A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2067947C1 |
ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК | 1969 |
|
SU258050A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU958224A1 |
ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК | 1971 |
|
SU312792A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОПАДАНИЯ | 1969 |
|
SU249229A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1068338A1 |
Дейдвудное устройство | 1987 |
|
SU1416370A1 |
1
Изобретение касается машиностроения и предназначено для использования на судах и плавсредствах с винтолопастными движителями и может найти применение в тех областях техники, в которых оборудо.вание имеет валы, проходящие через стенки сосудов с агрессивными средами (например, в химической.нефтеперерабатывающей промышленности).
Известны загюр}1ые устройства, содержащие сальниковую набивку, нaжимliyю втулку и крепеж. Однако такие устройства препятствуют проникновению водь внутрь судна лишь че)ез зазор между гребным валом и дейдвудным иодшинннком, а 3({xlii-;K1ивио1:гь fcifo зависит в основном от наличия г ()ебного вала. При потере i-ребного вала сальниковое уплотнение не является пренятстгзием для поды, и забортная вода свободно через отверстиедейдвудного подшипника пос17пает в машинное отделение судна. В результате несовершенства дейдвудного сальникового уплотнения при потере гребных валов имелись случаи гибели судов.
Для предотвращения попадания забортной воды в машинное отделение судна при потере гребного вала оно снабжено на нажимной втулке дополнительным фланцем с ,
направляющими, в которых размещена за-, слонка, выполненная в виде клина и имеющая в нижней части ролики, которыми она опирается на гребной вал.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг, 1.
Устройство состоит из сальниково}4 набивки 1, обжимаемой нажимной втулкой 2 с помощью крепежных шпилек 3. На дополнительпом фланце 4 нажимной втулки 2 имеются направляющие 5, в которых размещена заслонка 6, выполненная в форме клина и имеющая в нижней части ролики 7, которыми она опирается на 1ребной вал 8.
С помощью щпилек 3 иаукимния втулка 2 вЬ1Жимает набивку 1, уплотняя таким образом зазор между гребным валом 8 и дейдвудным ПОДО1ИПНИКОМ, при этом заслонка 6 скользит роликами 7 по гребному
валу 8. При потере гребногю вала 8 заглоика 7 под действием собственных) веса или KaKOio-jtiioo друг-ого усилия двигается по на1фав;аяющйм 5 вниз и автоматически перекрывает отверстие дейдвудного подшипника, предотвращая попадание забортной воды внутрь судна.
П р е д м е т и 3 о б р е т е я и я Запорное устройство, содержащее сальниковую набивку и нажимную втулку, обхватывающие гребной вал, о -л и ч а юш е е с я тем, что, с целью предотвра-
щения попадания воды в машинное отделение судна, оно снабжено дополнительным фпшщем с направляющими, в которых размещена заслонка, выполненная в виде клина и имеющая в нижней части ролики, которыми она опирается на гребной вал.
Р
fpue 1
Фие 2
Авторы
Даты
1975-07-25—Публикация
1972-06-21—Подача