Известны бункер-поезда, содержащие установленные на колесном ходу секции бункера и конвейер с несущей балкой, нижняя ветвь которого является рабочей.
Предложенный бункер-поезд отличается от известных тем, что несущая балка конвейера выполнена в виде секций, соединенных между собой шарнирами, позволяющими ей изгибаться в двух плоскостях, при этом секции балки конвейера соединены с соответствующими секциями Ьункера посредством шарнирно связанных с ними рычагов, снабженных приводом.
Такое выполнение бункер-поезда позволяет обеспечить его работу па криволипейпых. участках пути.
На фиг. 1 и 2 показан предложенный бункер-поезд; на фиг. 3 - то же, разрез но Л-А на фиг. 1.
Бункер-ноезд состоит из приводной секции 1 с размещенными на ней приводами 2, 3 и 4, промежуточных секций 5, образующих в совокупности бункер, загрузочной секции 6 с задней стенкой 7, разгрузочной секции 8 с окном 9 и наклонным днищем 10 и конвейера //.
Конвейер содержит скребковую цепь 12 и несущую балку, состоящую из отдельных секций 13, соединенных между собой щарнирами 14, позволяющими ей изгибаться в двух
плоскостях. Скребковая цепь огибает направляющую звездочку 15 и приводится в движение при работе конвейера звездочкой 16 привода 2 конвейера.
Предотвращение сбега цепи со звездочек при изгибании секционной балки предотвращается направляющими 17 и 18, выполненными в виде замкнутого по поперечному периметру ручья с разрезом 19 для прохождения
звеньев 20, несущих на себе скребки 21 конвейера. Кроме того, жесткое крепление оси звездочки относительно соответствующей секции балки конвейера в сочетании с направляющими 17 и 18 исключают возможность перекоса цени в непосредственной близости от звездочки.
Каждая из секций несущей балки конвейера через поворотные рычаги 22 шарнирно связана с соответствующими бортами 23 и 24 секций бункера. Рычаги 22, в свою очередь, связаны с приводами для подъема и опускания конвейера, которые могут быть выполнены в виде гидроцилиндров 25, расположенных, например, попарно по секциям бункер-поезда
и приводимых в действие общим приводом 3. Ходовая часть бункер-поезда включает шарнирный трансмиссионный вал 26, установленный под днищем поезда. При этом каждая колесная пара 27 каждой секции бункера кинечерез самотормозящиеся червячные редукторы 28, а сам вал 26 соединен с приводом 4 ходовой части.
Рабочий цикл бункер-поезда начинается с загрузки, для чего поезд подают загрузочной Секцией к месту загрузки. Конвейер с помощью силовых цилиндров 25 и связанных с ними рычагов 22 поднимают в верхнее положение. В загрузочную секцию 6 породу насыпают с помощью какой-либо погрузочной машины (на чертежах не показано). Как только уровень загружаемой породы достигнет уровня скребков цепи конвейера, последний включают в работу, и порода, захватываемая скребками, растаскивается по секциям бункера. После того, как секции будут заполнены породой, конвейер выключают и опускают его на загруженную породу.
Благодаря наличию прострапственных шарниров 14 загрузка и разгрузка поезда с помощью конвейера становится возможной на закруглениях пути с радиусом до 6-8 м. Сбег цепи со звездочек 15 и 16 при этом исключен за счет того, что цепь, находясь в направляющих 17 и 18, выполненных в виде замкнутого по поперечному сечению ручья, подходит к звездочкам строго под прямым углом к их осям, которые, в свою очередь, жестко связаны с соответствующими секциями балки конвейера.
Для перемещения бункер-поезда включают привод 4 ходовой части, и поезд своим ходом
ведут к месту разгрузки. Торможение поезда при этом осуществляется путем простого отключения приводного двигателя за счет использования самотормозящихся свойств червячных редукторов 28, связывающих колесные пары с трансмиссионным валом.
Для разгрузки поезда конвейер, лежащий на породе, включают в работу. Скребки нижней ветви конвейера начинают выгребать из
под себя породу, перемещая ее к окну 9 разгрузочной секции, откуда по наклонному днищу 10 она высыпается из бункера.
По мере выгребания породы конвейер опускается вниз под действием собственного веса,
производя полную очистку бункера.
Предмет изобретения
Бункер-поезд, содержащий установленные на колесном ходу секции бункера и конвейер с несущей балкой, нижняя ветвь которого является рабочей, отличающийся тем, что, с целью обеспечения его работы на криволинейных участках пути, несущая балка конвейера выполнена в виде секций, соединенных между собой шарнирами, позволяющими ей изгибаться в двух плоскостях, при этом секции балки конвейера соединены с соответствующими секциями бункера посредством шарнирно связанных с ними рычагов, снабженных приводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУНКЕР-ПОЕЗД | 1996 |
|
RU2099538C1 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1536025A1 |
Бункер-поезд | 1978 |
|
SU684147A1 |
Бункер-поезд | 1988 |
|
SU1521885A1 |
Закладочный комплекс с уплотняющими катками | 1979 |
|
SU857510A1 |
СКРЕБКОВО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2366817C2 |
Устройство для разгрузки напольного склада сыпучего груза | 1989 |
|
SU1698161A1 |
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU248603A1 |
Бункер-накопитель | 1990 |
|
SU1731965A1 |
ПЕЧЬ ДЛЯ ХЛЕБА НАЦИОНАЛЬНЫХ СОРТОВесЕСоюзнАПibU'?KT^-'Da:::';::'^^ | 1972 |
|
SU323111A1 |
5А 2 2 11 I 59 в 10 5 1 I I
IS 7
Фиг. 2
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация