Изобретение относится к устройствам для определения угла наклона мобильных машин, например трактора, комбайна, терасера и т.п., и может быть использовано в качестве датчика в системах выравнивания остова мобильных машин при работе их на склонах.
Известны датчики наклона, содержащие заполненный жидкостью резервуар и расположенный в нем качаюш;ийся поплавок.
Недостатком таких датчиков является их инерционность, что значительно снижает точность показания датчика.
С целью обеспечения снижения колебаний датчика под воздействием инерционных сил и сохранения заданного положения резервуара в предлагаемом датчике наклона цилиндрический резервуар сбалансирован относительно прОхХодящей через центр тяжести оси подвески, а ось качания поплавка смешена относительно оси подвеса резервуара.
На фиг. 1 показан схематично предлагаемый датчик наклона в разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.
На остове машины при помощи кронштейна 1 на оси 2 подвешен цилиндрический резервуар 3, заполненный жидкостью.
В резервуаре 3 на оси 4. шарнирно закреплен поплавок 5.
сбалансирован относительно проходящей через центр тяжести его оси подвески.
Цилиндрический резервуар через рычаг 7 соединен с механизмом системы выравнивания остова мащины.
Датчик работает следующи.м образом.
В состоянии покоя поплавок 5 находится в
верхней части цилиндрического резервуара 3,
при этом нижняя часть последнего тяжелей,
он представляет собой маятник и указывает
вертикаль.
При возникновении поперечного ускорения жидкость смещается относительно резервуара
в направлении, обратном ускорению, в результате чего поплавок поворачивается по направлению ускорения.
После снятия ускорения поплавок продолжает раскачиваться вследствие инерционности
поплавка и жидкости. Но сила трения между жидкостью и внутренней стенкой цилиндрического резервуара недостаточна, чтобы жидкость могла увлечь его за собой, так как он имеет значительную массу и момент инерции.
Поплавок, отклоняясь от вертикального положения, создает момент, который стремится повернуть резервуар, но частота колебаний поплавка настолько велика по сравнению с частотой колебания датчика (вследствие болька не оказывают существенного влияння на устойчивость положения резервуара.
Предмет изобретения
Датчик наклона мобильных машин, содержащий шарнирно закрепленный на машине заполненный жидкостью пилиндрический резервуар и расположенный в нем качающийся
ноплавок, отличающийся тем, что, с целью снижения колебаний датчика под воздействием инерционных сил и сохранения заданного положения резервуара, последний сбалансирован относительно проходящей через центр тяжести оси подвески, а ось качания поплавка смещена относительно оси подвеса резервуара.
Даты
1972-01-01—Публикация