АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1972 года по МПК B66C9/18 

Описание патента на изобретение SU360311A1

Изо1брете ние оти сится к противоугоиньга у1стрО1Й1СТ1вам, 1Преи,муществе|Н«о для грузоподъемиых машин иа рельсовом ходу, и МОжет быть иопользюваио на козловых, башенны,х, портальных кранах и других машинах.

Известны автоматичеюкие противоугонные устройст1ва, устаиовлеиные в опо-рной раме крана, содержащие клещевой зах1ват, выиолиеиный в виде рычагов, щарнирно закрепленных в серьгах, взаимодействующий с шлошкой рельса и раопориьш приюпосо-блением, выпошненным в виде грузодохо клина., взаимод-ей|СтвующеГО иод действием собстванйого веса с захватом, механизм подъелга клина. Однако такие |ПротИ1В|Оу годные у1стройст1ва громоздки и имеют большой рабочий ход грузового клина, положение которого -неусто.йчиво ввиду того, что его центр тяжести находится выше то1чек приложения раопорного усилия.

Цель изобретения - упрощение конструкции опорной рамы крана и аблегчение монтажа и демонтажа inpoTfflBoyroiHHoro устройства.

Для это:го клкн выполнен полым с цилиндрическим хвостовиком и двумя конуснымл поверхностями, опирающимися на концы рычагов клещевого захвата, а механизм подъема клина выполнен в виде электрогидротолкателя, установленного по С|СИ клина « шарНИ1рН|0 связанного с ним щтоками, пролодящлми внутри него.

Для повышения устойчив1ости клина и обеспечен.ия репулирсвання раснорного усилия на клипе по о,бе стороны ры1чаго1в клещевого захвата установлены съемные грузы.

Для у меньше} m я ра бочего хода- клина за счет минимального 0|Твода зажимных губок клещевого захвата о:т головки рельса и удержания этого минимального зазора независимо от смещения ходовых колес тележки крана относительно оси рельса, серьги снабжены вьиступамИ, с которыми взаи.модействуют нагиравляющне опорной рамы, а в зажимные губки клещевого захвата вмонтированы убирающиеся под нагрузкой фиксаторы, которые вы1полиены в виде подпружиненных шарико1В.

На фиг. 1 изображено противоугонное устройство с рычажным захватом в расторможенном состоянии, общий вид, и узел I; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3- разрез по Б-Б на фиг. 1.

Противоугонное устройство содержит двуплечие рычаги 1, шарнирно закрепленные ме|жду серьгами 2 и установленные в раме 3 крана так, что зажимные губки на коротких плеча.х рычагов р.аюположены СИ1Мметрпчно по обеим сторонам головки рельса 4. На концах больших плеч рычагов установлены роликИ 5, которые восприиимаюгг paanoipiHoe усилие от клина 6.

Подвижные ШТ10.КИ 7 элвктрогидротолкателя 5 шарнирНо овяза ны с клииом у основа1н.и.я. Эле1КтрО|Г1ид р1отолка|Т,ель зак рвпле1Н «а К|ронш,Тей|не 9 .paiMibi 3 и раюпюложен шо оси от1Ве р1ст-И|Я IB 1КЛ1И1не. Штокм шроходят BiHyTipiH огпвбрстия в 1клк1не и для Яовъишеиия ycTOifiwwiBiocTiH |К1ЛИ№а ipacwoЛ1ож1е1ны, -в тпОСкости, 11ге|р1пенди1К1ул Я|рной плюСкюсти рычагов / клещевого захвата. Пружина 10 прижим.ает рычаги, к рабо чиМ поверхностям грузового клища. Для уменьшения равмеров клина и подышения его устойч.ивоютИ к клиие 6 с двух сторон симметрично относительно рычагов 1 клещевого захвата, этодвешены. дополнительные грузы //. В зажимные губки рыча|гов 1 BMiOHTEpoваны убирающиеся под нагрузкой щарики 12, .прнж.и.маемые к отверстию в планке 13, меньшему чем диаметр шарикав, Пружиной 14 через упор 15. Усилие сжатия пружины регулируется винтом 16. В св,01бодно.м состоянии шарики выступают за пределы планки 13 на определенную величину а. Для комгаенсаЦИ1И смещения 1колбс относительно оси р елыса 4 и удержаиня зажимных губок н-а установленном расстоянии от голоики рельса на внешних поверхностях серег 2 предусмот(рены выступы 17, которыми клещевой захват установлен в налравляющих рамы 5 с возможностью ово.бодного .перемещения.

По достижеиии силой ветра величины, при которой, запрещена работа крана и на которую настроен на срабать ва|НИ1е а.пемо.метр (через его ко.нтакты включен в Це|пь питания электродвигатель электрогидротолкателя), контакты анемометра раемыкаются.

Двигатель эле1ктрогидротол1кателя отключается, и клин 6 с груза:м.и // 01пускае.т1ся, расжимая больпие плечи рычагов / через ролики 5 и обеспечивая сжатие головки рельса 4 заж.И1Мными губками на коротких плечад рычагов 1. Шарики 12 находятся в утопленном положении. То же самое происходит и при отключении злактротштаатая к,рана при его остановке или при авлрин в сети эле-ктро:снабження. При подключении механизмов крана к системе электропитания автоматически включается электрод1вигатель электрогидротолкателя 8 щтоюи 7 его гидроцилиндра поднимаются, поднимая клин 6 с груяами 11, и под дейст1вием пружиньт 10 большие плечи рьгчагов / сводятся, О:5каты1вая€ь рол1И1кам,и 5 по ра бочим поверхностям клияа 6. Зажимные губки иа коротких плечах рььча|ГО В / отходят ofT головки рельса 4, а убирающиеся шарИ1КИ 12 (ВЫХОДЯТ из плаики 13, оста|в,ая1сь в постоянном контакте с головкой рельса 4. В такОМ положении клещевой захват находится в течение всего времени работы крана.

Предмет изобретения

1. Автоматическое противоугонное устройство, установленное в опорной раме крана, содержащее клещевой аах1ват, .выполненный в ВИде рычагов, шар.нирно закрепленных в серьгах, взаимодействующий с голавкой рельса и

раапорным (Приспособление.м, .представляющим собОрй грузовой клин, свя заннЫ.й с меха,низмо-м по1дъем,а клина., отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции опорной рамы крана и облегчения моятлж.а и демонтажа противоугонного устройства, клин выпо.лне1Н полым с цилиндрическим хв1остови1ком и двумя конусными поверхностя.ми, 01ПИ|рающимйся на концы рычагов клещевого захв.ата, а мех.апизм подъема клина выполнен в

/В|Иде электроглдротолясателя, установленного ПО оси кли1па и шарнирно связанного с ним штоками, -проходящими внутри него.

2.Устройство па п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости клина

и обеопеченЕя регулирования раюпорновд усилия, на клине но обе стороны рычагов клещевдго захвата закреплены съемные грузы.

3.Устройство ПО п. 1, отличающе.еся тем, что, с целью уменьшения рабочего хода клипа 3ia счет минимального отвода зажимных губок к,леп;;ево1го захвата от головки рельса и удержаагия этого ми1нимальпого зазора неза|висимо от смощания ходовых колес тележки крана относительно оси рельса, серьги

снабжены выступами, с которылш взаимодействуют на1прав.ля1Юшие опорной р-амы, а в эажимНые губКИ клещев аго захвагг-а вмонтированы убирающиеся под нагрузкой фиксаггоры, которые вы.ПОлнены в виде подпружиненПЫХ ШарИ1КОВ.

Похожие патенты SU360311A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА 2011
  • Кацко Борис Лукиянович
RU2471701C1
Противоугонный захват для кранов 1972
  • Хлиенко Николай Константинович
SU437702A1
Противоугонное устройство крана 1986
  • Голенищев Александр Владимирович
SU1323520A1
Противоугонный автоматический клещевой захват для кранов 1974
  • Ляховецкий Александр Григорьевич
SU522125A1
Противоугонный клещевой захват для кранов 1985
  • Онищенко Виталий Иванович
  • Харитоненко Сергей Владимирович
SU1331802A1
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ 2000
  • Алёшин В.В.
  • Зеленков В.А.
  • Патрушев В.Г.
  • Щевелёв Ю.С.
RU2225828C2
Противоугольный рельсовый захват 1972
  • Пайкин Владимир Израилевич
  • Альперович Аркадий Ильич
  • Калинин Николай Павлович
  • Матвеенко Иван Савельевич
  • Водяницкий Яков Израилевич
  • Пашкевич Рем Иосифович
  • Козарь Станислав Иванович
  • Каньков Николай Маркьянович
  • Слуцкий Марк Григорьевич
SU437700A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СРЕДСТВА ЧЕРНЕЦКОГО Г.Б. 2008
  • Чернецкий Георгий Борисович
RU2370430C1
Противоугонное устройство крана 1981
  • Кривошей Виктор Тимофеевич
  • Левченко Анатолий Кириллович
  • Лоза Леонид Михайлович
SU965956A1
Противоугонный рельсовый захват 1983
  • Миненков Евгений Сергеевич
  • Нестеренко Ирина Васильевна
  • Майданова Валентина Ивановна
SU1209577A1

Иллюстрации к изобретению SU 360 311 A1

Реферат патента 1972 года АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения SU 360 311 A1

SU 360 311 A1

Даты

1972-01-01Публикация