Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, и може :быть использовано в грузоподъемных кранах, в частности в козловых.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и габаритов устройства.
На фиг.1 схематически изображено противоугонное устройство; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - вид В на фиг.1; на фиг.4 сечение Б-В на фиг.1 при нерабочем положении устройства; на фиг.З - то же, при рабочем положении.
Противоугонное устройство крана содержит раму 1, в направляющем пазу 2 которой расположен палец 3, с которым неподвижно (например, прессовой посадкой) соединен рычаг 4, опирающийся на рельс 5 роликами 6. В пазах 7 Т-образной формы рычага 4 на полках 8 свободно лежат две Т-образные губки 9, размеры которых несколько меньше паза 7. Губки 9 монтируются в рычаг 4 снизу через полость в рычаге над рельсом 5, где полки 8 отсутствуют. Максимальное расстояние между губками 9 несколько больше ширины головки рельса 5..
Кроме того, устройство содержит трос 10 управления, на котором неподвижно закреплена прямоугольная рамка 11, на нижней перекладине которой (как на оси) расположен блок 12. Через блок 12 перекинут трос 13, один конец которого неподвижно соединен со стержнем 14, а другой конец также неподвижно соединен с кольцом 15.
Стержень 14 расположен в пазу 16 рамы 1 и отверстии 17 рычага 4. В верхней части паз 16 заужен и представляет из себя щель 18, ширина которой меньше диаметра стержня 14. Нижняя часть стержня 14 находится в полости рычага 4 между губками 9. В кольцо 15 проде)нут трос 19, который одним концом соединен с большим плечам коромысла 20, а другим концом - с большим плечом коромысла 21. Коромысло 20 шарниром-22 крепится к стойке 23, а коромысло 21 шарниром 24 - стойке 25. Большие плечи коромысел 2 и 21 соединены с рычагом 4 пружинами
26 и 27. Кроме этого, с большими пле- гг пока их малые- плечи тросами 36 и 37 чами коромысел 20 и 21 тросами 28 через отверстия 38 и 39 в рычаге .4 и 29 соедийены клиньяс 30 и 31, P|ic- подоженные в отверстиях 32 и 33 рыне переместят подвижные губки 9 по полкам Т-образного паза 7 вплотную рельсу 5. При этом коромысла 20 и 2
чага 4, между его скошенными стен
ками 34 и 35 и подвижными губками 9. При этом угол скошенных стенок 34 и 35 равен углу скоса клиньев 30 и 31 и не превьшает 7° для обеспечения условий не выдавливания клиньев вверх от давления со стороны губок 9 при угоне, крана ветром. Малыми плечами коромысла 20 и 21 тросами 36 и 37 через отверстия 38 и 39 в рычаге 4 соединены с губками 9.
Устройство работает следующим образом.
При работе крана рычаг 4, опираясь роликами 6 на рельс 5, перемещается вдоль рельса. Стержень 14, нахо0
5
дясь в пазу 16 рамы 1 и одновременно в отверстии 17 рычага 4, удерживает рычаг от поворота вокруг оси пальца 3 .
При смещении ходовой тележки крана относительно оси рельса 5, палец 3 перемещается в пазу 2 рамы 1, а стержень 14 в пазу 16 рамы 1. В это время трос 10 управления поднят вверх и закреплен. Поднятие троса 10 управления производится непосредственно у ходовой тележки вручную (учитывая небольшой вес стержня 14, закрепленных на коромыслах 20 и 21 клиньев 30 и 31 и небольшую жесткость пружин 26 и 27) или лебедкой из кабины крана. Установка лебедки на чертежах не показана. При поднятом тросе 10 управления рамка 11 с блоком 12 поднята вверх, 5 трос 13 прижимает верхнюю часть стержня 14 к щели 18, а другим концом через кольцо 15 и трос 19 удерживает большие плечи коромысла 20 и 21 в поднятом положении, преодолевая сопротивления пружин 26 и.27, Клинья 30 и 31 находятся в поднятом состоянии и между губками 9 и головкой рельса 5 имеется определенный зазор. Тросы 36 и 37 в этот момент ослаблены.
0
0
45
50
Для приведения устройства в ра- бочее положение трос 10 управления ослабляется и-рамка 11 с блоком 12 опускается вниз. При этом пружины 26 и 27, не встречая сопротивления со стороны троса 19, сжимаются и поворачивают коромысла,20 и 21 вокруг осей шарниров 22 и 24. Поворот к:аж- дого коромысла происходит до тех пор
пока их малые- плечи тросами 36 и 37 через отверстия 38 и 39 в рычаге .4
не переместят подвижные губки 9 по полкам Т-образного паза 7 вплотную к рельсу 5. При этом коромысла 20 и 21
работают независимо друг от друга, их поворот вокруг осей шарниров 22 и 24 определяется только величиной зазора между соответствующей губкой 9 и головкой рельса 5. Поворачивающиеся ко- ромысла 20 и 21 одновременно ослабляют тросы 28 и 29, и клинья 30 и 31 под собственным весом опускаются в зазоры между скошенными стенками 34 и 35 рычага 4 и подвижными губками 9. При этом, чем больше зазор между губкой 9 и рельсом 5, тем больше повернется коромысло 20 или 21 и тем ниже опустится соответствующий клин 30 или 31. Работа устройства при неодинаковом зазоре между губками 9 и рельсом 5 показана на фиг.5.
При опускании блока 12 с рамкой 11 происходит ослабление троса 13. При этом стержень 14 под действием собственного веса опускается в отверстии 17 рычага 4 до упора нижним концом в рельс 5. Верхняя часть стержня 14 выходит из паза 16 рамы 1.
При перемещении крана ветром 3 двигаясь вместе с краном, поворачивает рычаг 4 в горизонтальной плоскости и губки 9 закусьшают головку рельса 5, Усилие зажатия головки рель са прямо пропорционально силе ветра.
.Для возвращения устройства в исходное положение трос 10 управления поднимается. При этом блок 12 поворачивается, стержень 14 поднимается и упирается своей верхней частью в ра- му 1. После этого кран перемещается в сторону, противоположную угону. Рычаг 4 поворачивается в обратную сто
0
5
0
5
0
5
рону вокруг оси пальца 3 и стержень 14 попадает в направляющий паз 16 рамы 1. О этого момента закусывание рельса 5 губками 9 прекращается, поэтому, продолжая тянуть вверх трос 10 управления, можно поднять вверх большие плечи кооромысел 20 и 21, преодолевая сопротивление пружин 26 и 27, на тросах 28 и 29 поднять клинья 30 и 31 и привести противоугонный захват в исходное положение.
Формула изобретения
Противоугонное устройство крана, содержащее раму, щар нирно связанный с ней посредством пальца с возможностью поворота в горизонтальной плоскости рычаг, выполненный с зажимными губками, и механизм фиксации рычага в нерабочем положении, включающий стержень с закрепленным на нем тросом управления, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и габаритов устройства, в рычаге вьтолнены пазы под зажимные губки, которые установлены в нем подвижно и выполнены Т-образной формы, при этом устройство снабжено клиньями и установленными на рычагах подпружи- : ненными коромыслами, каждое из которых одним плечом связано тросом через отверстие, выполненное в рычаге, с соответствующей зажимной губкой, а другим тросом - с клином, которьш размещен в другом отверстии рычага в зазоре между губкой и скошенной стенкой отверстия, и с тросом управления.
А-А
W
Фи.Ц
6-6
Фа г. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонное устройство крана | 1985 |
|
SU1298180A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА | 2011 |
|
RU2471701C1 |
Противоугонное устройство крана | 1984 |
|
SU1240725A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU360311A1 |
Противоугонный автоматический клещевой захват для кранов | 1974 |
|
SU522125A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ | 2000 |
|
RU2225828C2 |
Противоугонный клещевой захват для кранов | 1985 |
|
SU1331802A1 |
Противоугонный рельсовый захват крана | 1990 |
|
SU1773850A1 |
Противоугонное устройство крана | 1981 |
|
SU965956A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1972 |
|
SU437702A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного, машиностроения, а именно к противоугонным устройствам крана. Цель изобретения - снижение металлоемкости и габаритов устройства. Устройство содержит раму 1 , на которой закреплен рычаг 4, снабженньп Т-образными зажимными губками, механизмом фиксации рычага 4 в нерабочем положении и механизмом сдвигания губок к рельсу. При перемещении крана ветром палец 3, дви- .гаясь вместе с краном, Поворачивает рычаг 4 в горизонтальной плоскости, и губки зажимают головку рельса 5. 5 ил (Л
Противоугонное устройство крана | 1984 |
|
SU1240725A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-02-24—Подача