Противоугонное устройство крана Советский патент 1982 года по МПК B66C9/18 

Описание патента на изобретение SU965956A1

(5) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА

Похожие патенты SU965956A1

название год авторы номер документа
Противоугонное устройство крана 1986
  • Георгиевский Владимир Владимирович
SU1409574A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1972
SU360311A1
Противоугонное устройство дляКРАНА 1979
  • Ованов Юрий Николаевич
  • Тройнин Виктор Ефимович
  • Даниэльян Эдуард Даниэльевич
SU839996A1
Противоугонный захват для кранов 1972
  • Михайлов Георгий Григорьевич
  • Чернявский Виктор Иванович
  • Хилькевич Лазарь Михайлович
SU446462A1
ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ 1969
SU233855A1
Противоугонное устройство крана 1978
  • Левченко Анатолий Кириллович
  • Лоза Леонид Михайлович
SU771000A1
ПРОТИВОУГОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ 1967
SU204519A1
Противоугонный захват для грузоподъемных кранов 1972
  • Добровинский Исай Матвеевич
  • Кац Исидор Герцевич
  • Маркозов Иван Сергеевич
  • Белопольский Аркадий Исаакович
SU462794A1
Противоугонное устройство крана 1986
  • Голенищев Александр Владимирович
SU1323520A1
Противоугонный захват для кранов 1972
  • Хлиенко Николай Константинович
SU437702A1

Иллюстрации к изобретению SU 965 956 A1

Реферат патента 1982 года Противоугонное устройство крана

Формула изобретения SU 965 956 A1

1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может использоваться в грузоподъемных кранах, в частности в козловых.

Известен захват для грузоподъемных кранов, работающий на принципе использования силы ветра, угоняющего кран, содержЗщий механическую передачу с приводом от ходового колеса, связанного посредством рычажной системы с электрогидротолкателем,и рычажные захватнуе органы 1 .

Недостатками такого захвата являются сложность и громоздкость конструкции из-за наличия механической передачи от ходового колеса крана с обязательным наличием управляемой муфты, низкая надежность захвата, так как при движении крана, с заблокированными колесами (юзом) привод от ходового колеса бездействует.

Наиболее близким по назначению и технической сущности к изобретению является противоугонное устройство

крана, содер)ка|цее раму, на которой смонтированы захватный орган и электрогидравлический толкатель. Это устройство содержит .захваты, выполненные с отверстием, в котором расположена втулка со сферической поверхностью и ось, закрепленная в направляющих корпуса, в котором шарнирно установлен рычаг, соединенный с гидротолкателем, клином и приводной пружиной. На захватах смонтированы ролики, связанные с клином. Гидротолкатель установлен на подпружиненном основании, шарнирно связанном с корпусом. В корпусе-выполнены продольные пазы, в которых расположены пальцы эксцентрикового фиксатора. Кроме того, на корпусе шарнирно установлена защелка фиксатора, связанная посредством жесткой тяги с подпружиненным основанием L 2 J.

Это устройство надежно в работе, так как привод не связан с ходовыми колесами и захват срабатывает при движении крана с заблокированными ко лесами. Однако это устройство сложно по конструкции. Целью изобретения является упрощение конструкции, Поставленная цель достигается тем что в противоугонном устройстве крана, содержащем раму, на которой смонтированы захватный орган и элект рогидра влический толкатель, захватны орган выполнен в виде горизонтально расположенного рычага, имеющего по меньшей мере два консольных пальца с насечкой, жестко закрепленных на расстоянии друг от друга не менее ширины рельса на конце рычага, проти воположный конец которого выполнен ч виде вилки, в зеве которой размещен палец, неподвижно соединенный с рамой, при этом рычаг связан со штоком упомянутого толкателя посредством гибких подвесок. На фиг. 1 изображено устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. На раме 1 противоугонного устройства крана установлен электрогидравлический толкатель 2, на штоке 3 которого жестко закреплена штанга k, Рычаг 5 с закрепленными на нем пальцами 6 соединен со штангой 3 посредством гибких подвесок (канатов) 7. Палец 8 неподвижно соединен с рамой 1 и расположен в зеве рычага 5. Устройство работает следующим образом (фиг 1). При работе крана электрогидравлический толкатель 2 включен (шток 3 гидротолкателя 2 поднят), при этом между нижней плоскостью рычага 5 и головкой рельса имеется зазор Q, величина которого меньше величины хода штока 3 гидротолкателя 1, но больше длины пальцев 6. . Таким образом, при включении электрогидротолкателя 2 рычаг 5 с пальцами 6 может свободно перемещать ся (совместно с краном) вдоль рельса При выключении электрогидравлическо-/ ГО толкателя 2 што 3 последнего опускается на величину, большую зазора Q . При этом рычаг 5 своей нижней плоскостью ложится на головку рельса, Пальцы 6 охватывают головку рельса (с зазором), а гибкие подвески 7 ослабляются. При возможном перемещении крана ветром палец 8, двигаясь вместе с краном, поворачивает рычаг в горизонтальной плоскости (фиг. 2), и пальцы 6 зажимают головку рельса. Усилие зажатия головки рельса прямо пропорционально силе ветра, под действием которого перемещается кран. Применение предложенного противоугонного устройства крана позволяет значительно снизить его себестоимость, упростить конструкцию и повысить надежность его работы. Формула изобретения Противоугонное устройство крана, содержащее раму, на которой смонтированы захватный орган и элeкtpoгИдравлический толкатель, о т л и ч а ю1Ц е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, захватный, орган выполнен в виде горизонтально расположенного рычага, имеющего по меньшей мере два консольных пальца с насечкой, жестко закрепленных на расстоянии друг от друга не менее ширины рельса на конце рычага, противоположный конец которого выполнен в виде вилки, в зеве которой размещен палец, неподвижно соединенный с рамой, при этом рычаг связан со штоком упомянутого толкателя посредством гибких подвесок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР (f , кл. В 66 С 9/19, 1.10.65. 2.Авторское свидетельство СССР № 771000, кл. В 66 С 9/18, 1.08.78 (прототип).

SU 965 956 A1

Авторы

Кривошей Виктор Тимофеевич

Левченко Анатолий Кириллович

Лоза Леонид Михайлович

Даты

1982-10-15Публикация

1981-04-06Подача