Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к противоугонным клещевым захватам для кранов.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
На фиг. 1 изображен противоугонный клещевой захват; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Рычаги 1, у которых на верхних концах установлены ролики 2, а на нижних концах закреплены губки 3 (фиг. 2), располагаются на некотором расстоянии друг от друга на рельсе 4.
Рычаги 1 поддерживаются штангами 5, которые с рычагами связаны шарнирно (фиг. 2). Штанги 5 шарнирно связаны с винтовыми тягами 6 пружинных подвесок 7 (фиг. 3), которые шарнирно связаны с рамой 8. Поворот пружинных подвесок 7 относительно рамы 8 возможен благодаря пружинным амортизаторам 9. С помощью винтовых тяг 6 можно регулировать зазор между контактируюшими поверхностями губок 3 и рельса 4.
Ролики 2 рычагов 1 входят в пазы ползунов 0, которые с помощью направляющих 11 типа «ласточкин хвост, закрепленных на раме 8, могут вертикально перемещаться. Это перемещение обеспечивается с помощью невращающихся гаек 12, установленных на вращающихся винтах 13, и пружинных амортизаторов 14. Вращение винтам 13, закрепленным на опорах 15, передается от привода, включающего муфты 16, ДЕШ вала 17 редуктора 18, синхронно вращающихся от электродвигателя 19 или вручную от рукоятки, насаживаемой на квадратный хвостовик вала 20.
Рычаги 1 расположены симметрично относительно оси электродвигателя 19.
Устройство работает следующим образом.
Для включения противоугонного захвата винты 13 вращаются в такую сторону, чтобы гайки 12, пружинные амортизаторы 14 и ползуны 10 опускались. Ролики 2, перемещаясь вверх в пазах ползунов 10, разводят верхние концы рычагов 1, перекашивая их вместе с губками 3 на рельсе 4. При этом шарниры соединения рычагов 1 со щтангами 5 могут смещаться как по вертикали, так и по горизонтали. Такие смещения возможны благодаря наличию пружинных подвесок 7 и амортизаторов 9.
Углы предельного перекоса первого и второго рычагов в общем случае отличаются между собой. Достижение каждым рычагом 1 своего предельного перекоса обес- печивается разной величиной вертикального перемещения ползунов 10, что возможно благодаря наличию пружинных амортизаторов 14. Таким образом, пружинные подвески 7 и амортизаторы 9 и 14 полностью обеспечивают самоустановку рычагов 1 при их перекосе.
После перекоса рычагов i электродвигатель 19 с помош.ью конечного выключателя выключается. При этом противоугонное устройство считается приведенным в ра- бочее состояние.
При действии ветра, сила которого достаточна для перемещения крана, рама 8 давит через направляющую 11 на соответствующий ползун 10, а тот через паз - на ролик рычага 1. При достаточной прочнрсти рычага 1 и выполнении условия его заклинивания на рельсе сила удержания противоугонного захвата больше приходящегося на него угонного усилия.
При противоположном направлении ветра в работу вступает другой рычаг 1.
Для выключения противоугонного захвата винты 13 вращаются в обратную сторону, при этом гайки 12, поднимаясь, упираются своими торцами в ползуны 10 и поднимают их. Ролики 2 опускаются вниз по пазам ползунов, сближая между собой верхние концы рычагов 1. При вертикальном положении рычагов 1 с помощью конечного выключателя электродвигатель 19 выключается.
35
Формула изобретения
Противоугонный клещевой захват для кранов, содержащий двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные на раме крана и несущие на нижних плечах губки для зажи- 0 ма рельса, и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен смонтированными на раме крана вертикальными направляющими, размещенными в них выполненными с пазами для верхних концов рычагов приводными посредством винтов ползунами, подпружиненными относительно последних, и подвешенной к раме крана посредством подпружиненной относительно нее шарнирной винтовой тяги штангой, пропущенной через отверстия, которые выполнены в рычагах.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА | 2011 |
|
RU2471701C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU360311A1 |
Противоугонный рельсовый захват | 1983 |
|
SU1191417A1 |
Противоугонный рельсовый захват для кранов | 1986 |
|
SU1516452A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1972 |
|
SU437702A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫДЕРГИВАНИЯ КОСТЫЛЕЙ | 1999 |
|
RU2162908C2 |
Противоугонный автоматический клещевой захват для кранов | 1974 |
|
SU522125A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ | 2000 |
|
RU2225828C2 |
Противоугонное устройство | 1940 |
|
SU59645A1 |
Противоугонное устройство для передвижных кранов | 1951 |
|
SU95114A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к противоугонным клещевым захватам для кранов. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Захват содержит двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные на раме крана и несущие на нижких плечах губки для зажима рельса, привод, вертикальные направляющие и ползуны. Для выключения противоугонного з.ахвата винты 13 вращаются в обратную сторону, при этом гайки 12, поднимаясь, упираются своими торцами в ползуны 10 и поднимают их. 3 ил. А Фи.г.1 « (Л со со ОС о to
Фиг.Ъ
Противоугонный автоматический клещевой захват для кранов | 1974 |
|
SU522125A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-12-30—Подача