Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для удержания грузоподъемного крана от перемещепия и опрокидывания под действием ветра и предотвращения возможности схода ходовых тележек с рельсов при просадке подкрановых путей. Известные противоугонные рельсовые захваты для кранов, содержащне -корпус с шарнирно смонтированными в нем клещевыми захватными рычагами, взаимодействующи.ми своими губками с головкой рельса, недостаточно надежны в работе. Цель изобретения - повышение надежно.сти захвата в работе. Это достигается тем, что захватные рычаги выполнены таким образом, что отношение расстояния от оси шарнира до точки подхвата по вертикали к расстоянию между теми же точками по горизонтали больше величины уклона нижней части головки рельса. Для обеспечения стопорения захвата в нерабоче,м состоянии одна из губо-к захватных рычагов может быть выполнена с возможностью горизонтального перемещения посредством виита, взаимодействующего с захватным рычагом. Кроме того, с целью обеспечения возможност фиксации рычагов в замкнутом положении, захват может быть снабжен съемныМ клином, взапмодействующи.м с верхними гранями захватных рычагов. На чертеже изобрал ен предлагаемый захват, общпй вид. Противоугонный рельсовый захват содержит .корпус / со смоптированнымп в нем клещевыми захватными рычагами 2 и 3, соединенными с корпусом 1 посредством шарнира 4, М съемный «ЛИН 5 для фиксацнн положения захватных рычагов 2 и 3. Захватный рычаг 2 снабжен губкой 6, имеющей возможность горизонтальиого перемещения посредством винта 7, взаимодействующего с захватным рычагом. Захватный рычаг 3 снабжен неподвнжно закрепленной на нем губкой 8. Противоугонный рельсовый захват устанавливается на ходовой тележке 9 крана. Подкрановый путь стыкуется двухголовыми рельсовыми наКладка:.ми 10. Зажим захвата на головке рельса производится посредством торцового-ключа //. Во время движения крана по подкрановым путям захватные рычагн 2 i 3 свободно обходят рельсовые )1акладкн. В случае отрыва ходовой тележки от рельса захватные рычагн 2 и 3 автоматнческн нодхватывают головку рельса за счет выбранного соотношения расстояний от оси шарнира 4 до точки подхвата по вертикали и горизонтали.
По окончании работы кран отводят к месту тоянки. Между корпусом / и захватными рычагами 2 и 3 вставляется съемный клин 5.
Затем торцовым КЛ ОЧО|М 11 посредством винта 7 производят зажим головки рельса между губка1ми 6 и 8.
Предмет изобретения
1. Противоугонный рельсовый захват для кранов, содержащий корпус с шарнирио смонтированными в нем клещевыми захватнымн рычагами, взаимодействующими своими губками с головкой рельса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, захватные рычаги выполнены такид образом, что отношение расстояния от оси шарнира до точки подхвата по вертикали к расстоянию между теми же точками по горизонтали больше величины уклона нижней части головки рельса.
2.Захват по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стопорения захвата в нерабочем состоянии, одна из губок захватных рычагов выполнена с возможностью горизонтального перемещения посредством винта, взаимодействующего с захватным рычагом.
3.Захват по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности фиксации рычагов в замкнутом положении, захват снабжен съемным клином, взаимодействующим с верхними гранями захватных рычагов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонный рельсовый захват для кранов | 1974 |
|
SU503809A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА | 2011 |
|
RU2471701C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU360311A1 |
Противоугонный рельсовый захват для кранов | 1986 |
|
SU1516452A1 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ПРОТИВОУГОННЫХ ЗАХВАТОВ НА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНАХ | 1971 |
|
SU320443A1 |
Противоугонный рельсовый захват | 1983 |
|
SU1209577A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ | 2000 |
|
RU2225828C2 |
Противоугонный рельсовый захват крана | 1990 |
|
SU1773850A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО для КРАНОВ, ! Т' \:;^ЧЕс::л:^ | 1965 |
|
SU173901A1 |
Противоугонное устройство для передвижных кранов | 1951 |
|
SU95114A1 |
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1972-05-03—Подача