Изобретение может быть использовано в стекольной промышленности на стеклоформующих машинах.
Известно устройство для автоматического регулирования зазора между валками стеклоформуюш:ей машины, включающее систему перемещения одного валка, состоящего из силового цилиндра, связанного с валком через рычаг, и датчик.
Цель изобретения - предотвратить разрушение валков.
Достигается это тем, что валок установлен на плавающем кронштейне, соединенном с кольцевым элементом, посаженным на, вал, под которым размещен дополнительный вал, связанный с рычагом силового цилиндра и снабженный вильчатым переключателем, установленным с возможностью вращения и горизонтального скольжения и соединенным с кольцевым элементом, а датчик вьшолнен в виде силового цилиндра, взаимодействующего с силовым цилиндром системы перемещения валка.
Кроме того, с целью ручной регулировки зазора между валками, поршень силового цилиндра датчика и рычаг силового цилиндра системы Перемещения валка выполнены ,с кольцевыми канавками, а на валу кольцевого элемента размещено коническое зубчатое колесо, входящее в зацепление с дополнительным коническим зубчатым колесом, имеющ 1м ручное управление.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
На раме / стеклоформзющей машинц закреплен с возможностью вращения валрк 2. Валок 3 установлен с возможностью враще-:
ния на плавающем кронщ.тейне 4, который размещен на рейках 5, укрепленных с возможностью горизонтального перемещения на соответствующих боковьк стенках рамы / машины. Сбоку плавающего кронштейна 4 установлен кулачок 6 для взаимодействия с выключателем S.
Внутренний конец плавающего кроцщтейна 4 прикреплен к концевой плите 7, имеющей отверстие в центральной ступице 5, в «оторр
свободно вставлена фланцевая гильза 9. На винтовую резьбу на наружной стороне одного конца гильзы 5 навинчена зажимная гайка /О/ с помощью которой к фланцевой гильзе плотно прикреплено кольцо //. Между кольцом //
и ступицей 8 установлена компрессионрая пружина 12, а между внутренней стороной кольца и внутренним концом ступицы предусмотрен небольшой зазор а., ..; Внутренняя поверхность фланцевой гильзы
один конец регулировочного стерл ня 13. Противоположный конец стержня 13 через муфту 14 соединен с валом 15, который, в свою очередь, укреплен с возможностью вращения в одной из боковых сторон рамы / машины. На валу 15 жестко закреплен кольцевой элемент 16, имеющий Периферийную канавку, а под ним установлен в подшипниках в раме 1 машины и подшипниковой опоре 17 дополнительный вал 18. Один конец вала 18 1Проходит через раму машины наружу и на его наружном конце размещен фланец 19, в который упирается Компрессионная пружина 20, расположенная между ним и наружной стенкой рамы. На противоположном конце вала 18 закреплен маховичок 21 для управления от руки.
Среднюю часть вала 18 концентрически обхватывает силовой цилиндр 22, концы которого закрыты крышками 23 и 24. Поршень 25 силового цилиндра 22 соединен с валом 18 шпонкой 26. Между поршнем 25 и крышкой 23 установлена компрессионная пружина 27. К наружному концу поршня 25 прикреплен рычаг 28, свободный конец которого соединен с стопорным штифтом 29, входящим в отверстие 30, выполненное в боковой стенке рамы / машины. К крышке 24 силового цилиндра подсоединена трубка 31 для выпуска рабочей жидкости, например, сжатого воздуха, подаваемого через клапан, управления SVi, например, через трехходовой электромагнитный клапан.
На дополнительном валу 18 также установлен с возможностью вращения вместе с ним и скольжения вдоль него вильчатый переключатель 32. В верхней части переключателя 32 размещены два ролика 33, входящие свободно в периферийную канавку кольцевого элемента 16.
Рядом с силовым цилиндром 22 к валу 18 прикреплен рычаг 34, противоположный конец которого имеет шарнирное соединение 35 с наружным концом штока поршня силового цилиндра 36 системы перемещения валка 3.
Силовой цилиндр 36 приводится в действие через клапан управления SVz.
Для осуществления ручной регулировки зазора между валками, поршень 25 силового цилиндра 22 выполнен с кольцевой канавкой 37, рычаг 34 силового цилиндра 36 - с кольцевой канавкой 38, а на валу 15 с помощью клина 39 укреплено коническое зубчатое колесо 40, входящее в зацепление с дополнительным зубчатым колесом 4/,, имеющим ручное управление.
,При попадании струи стекломассы с небольшим твердым включением в зазор 42 между валками 2 и 5, валок 3 отходит вместе с плавающим кронштейном 4 в сторону зазора с против смещения пружины 12. сЗднако, когда между валками 2 и 5 попадают включения, большие допустимых, валок 3 отсоединяется от привода, а плавающий кронштейн 4 и концевая плита 7 смещаются к кольцу //. Немедленно перед соединением кольца 11 с
внутренним концом центральной ступицы 8, кулачок 6 через выключатель S приводит в действие клапан управления SV для подачи рабочей жидкости к силовому цилиндру 22. Поршень 25 силового цилиндра 22 перемещается против действия пружины 27, при этом стопорный щтифт 29 на рычаге 28, движущемся вместе с поршнем, выходит из отверстия 30 в раме I машины и через выключатель 52 и клапан управления 51/2 приводит в действие силовой цилиндр 3. Поршень силового цилиндра 36 поворачивает рычаг 34 против часовой стрелки вокруг вала 18, вызывая вращение последнего в том же направлении. Это, в свою очередь, вызывает перемещение переключателя 32 вместе с кольцевым элементом 16, в результате чего регулировочный стержень 13, соединенный с валом 15, отводит плавающий кронштейн 4 с валком 3 вдоль реек 5 в сторону от валка 2.
После удаления твердых включений клапан управления 5V вручную отключается, шток поршня силового цилиндра 36 возвращается в исходное положение с помощью пружины, установленной в цилиндре. Рычаг 34 возвращается в первоначальное положение, и вал 18 через переключатель 32, кольцевой элемент 16 устанавливает плавающий кронштейн 4 и валок 3 также в первоначальное положение. В это время прекращается подача электрического тока на переключатель для выпуска рабочей жидкости из силового цилиндра 22, рычаг 28 возвращается в исходное положение, устанавливая стопорный штифт 29 в отверстие 30 под воздействием пружины 27.
В случае ручной регулировки зазора между валками маховик 21 оттягивают на себя против действия силы пружины 20. Клин 26, выравниваясь с кольцевой канавкой 37 поршня 25, отсоединяет вал 18 от поршня 25 и рычага 28, а клин 43, выравниваясь с кольцевой канавкой 38, отсоединяет его от рычага 34. При проворачивании маховика 21 против часовой стрелки начинается перемещение через переключатель 32 и ролики 33 кольцевого элемента 16, а вместе с ним через регулировочный стержень 13 и плавающего кронштейна 4 с валком 3.
При поворачивании маховика 21 по часовой стрелке, валок 3 возвращается в исходное положение, а под воздействием на вал 18 пружины 27 клинья 26 и 43 выходят из кольцевых канавок 37 и 35, возвращая все детали устройства в первоначальное положение.
Регулировка вручную может осуществляться также путем поворачивания конического зубчатого колеса 41, которое через коническое зубчатое колесо 40 передает вращение валу 15 и регулировочному стержню 13. Вращение же резьбового внутреннего конца регулировочного стержня 13 вызывает перемещение плавающего кронштейна 4 и валка 3 вдоль реек 5 в сторону от валка 2.- . ...
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического регулирования зазора между валками стеклоформующей машииы, включающее систему перемещения одного валка, состоящую из силового цилиндра, связанного с валком через рычаг, и датчик, отличающееся тем, что, с целью предотвращения разрущения, валок установлен на плавающем кронщтейне, соединенном с кольцевым элементом, посаженным на вал, под которым размещен дополнительный вал, связанный с рычагом силового цилиндра и снабженный вильчатым переключателем, установленным с возможностью вращения и
горизонтального скольжения и соединенным с кольцевым элементом, а датчик выполнен в виде силового цилиндра, взаимодействующего с силовым цилиндром системы перемещения валка.
2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что, с целью ручной регулировки зазора между валками, порщень силового цилиндра датчика и рычаг силового цилиндра системы перемещения валка выполнены с кольцевыми канавками, а на валу кольцевого элемента размещено коническое зубчатое колесо, входящее в зацепление с дополнительным коническим зубчатым колесом, имеющим ручное управление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЫХ СТЕКЛЯННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2003 |
|
RU2307077C2 |
Устройство для перфорирования и отрезки полосового и ленточного материала | 1980 |
|
SU984863A1 |
УЗЕЛ ПРИВОДА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНОГО ВИЛЬЧАТОГО ПОГРУЗЧИКА | 2007 |
|
RU2425265C2 |
УСТРОЙСТВО для ДУБЛИРОВАНИЯ РУЛОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1973 |
|
SU389950A1 |
Устройство А.С.Кривовязюка для отделения нижнего листа от стопы и подачи его в зону обработки | 1980 |
|
SU948500A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ЮТЕНЛ 1 | 1971 |
|
SU298092A1 |
Механический пресс | 1973 |
|
SU564788A3 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
,, ГП/5- Л7 // Т5Ж rt: 72 36
Риг J 82637S,
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация