1
Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к способам измерения тормозного момента дискового тормоза.
Известны способы измерения тормозного момента дискового тормоза по величине усилий, воспринимаемых неподвижными дисками.
Однако известные способы не позволяют выявить процессов, происходящих на отдельных трущихся парах.
По предлагаемому способу с целью выявления процессов, происходящих на отдельных трущихся парах измеряют одновременно механические напряжения в секторах неподвижных дисков и перемещения подвижных дисков относительно корпуса.
Сущность способа поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен дисковый тормоз с тормозными дисками; на фиг. 2 - взаимное положение подвижного (вращающегося) и неподвижного дисков; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2.
На одном из секторов / неподвижного диска 2 расположены два тензодатчика, один из которых рабочий 3, другой компенсациоиный 4. На секторе 5 подвижного диска 6 по краям заделаны постоянные магниты 7 и 5.
В корпус тормоза 9 вмонтирована индукционная катущка 10 с магнитом, которая фиксируется относительно края сектора 1 неподвижного диска 2.
Выводы от проводников, тензодатчиков и индукциоиной катущки осуществляются через отверстие в корпусе тормоза. При вращении дисков 6 на каждой трущейся паре секторов / и 5 возникает тормозной момент. Этот момент воспринимается тензодатчиком 3, расположенным на секторе 1.
Кроме того, оборудование секторов 5 постоянными магнитами 7 и S и индукционной
катушкой 10 позволяет увязать относительное положение секторов 1 и 5 подвижного 6 и неподвижного 2 дисков с величиной момента в данное мгновенье. Когда сектор 5 подвижного диска 6 подходит к сектору / неподвижного
диска 2, оборудованного тензодатчиками Зи4, то в индукционной катущке 10 за счет взаим.одействия магнитных полей возникает электрический импульс, который фиксируется на ленте осциллографа. Второй импульс соответствует моменту, когда сектор 5 подвижного диска 6 полностью перекрывает сектор / неподвижного диска 2.
Предмет изобретения
Способ измерения тормозного момента дискового тормоза по величине усилий, воспринимаемых неподвижными дисками, отличающийся тем, что, с целью выявления процессов, происходящих на отдельных трущихся парах,
измеряют одновременно механические напряжения в секторах неподвижных дисков и перемещения подвижных дисков относительно корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 1997 |
|
RU2131365C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗВСЕСОЮЗНАЯQ-Til^--:E8F /iHOTEKA | 1971 |
|
SU319765A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1023207A1 |
ЭРГОМЕТРИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР | 2008 |
|
RU2472557C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU266485A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2115576C1 |
Дисковый тормоз шахтных подъемных машин | 1990 |
|
SU1751145A2 |
НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТОР,\\03 | 1972 |
|
SU422886A1 |
Фиг. 1
X
о о
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация