Настоящее предложение имеет целью приспособить уже известные гусеничные моторные повозки, могущие перемещаться по воде и по суше, к специальной работе для жаТвы и увязке в снопы камыша, растущего на трех различных зонах по состоянию грунта. Первая зона--береговая с твердым покровом, выдерживающая давление без провала в среднем до 0,7 кг на 1 вторая зона такая же, но камыш стоит в воде от корня до уровня воды на высоте до 70 Cjtz, где допускаемое давление не должно превышать 0,3 кг на 1 fjt, и, наконец, третья зона, пловучая, где камыш растет на плавающей в воде сетке из переплетенных корней растений, цепляющихся за покатистый грунт; верхние покровы этой зоны допускают давление до момента погружения всего лишь от 0,03 до 0,05 кг на 1 см.
Передвижение повозки в грунте третьей зоны затруднительно в виду недостаточного сцепления гусеничных лент с пловучим грунтом и значительного сопротивления движению повозки, оказываемого плавающим в воде растительным покровом. Учитывая последнее обстоятельство в настоящем предложении, в целях увеличения сцепления повозки с плавающим в воде растительным покровом, повозка снабжена дополнительной парой гусеничных ленг, нижняя ветвь
(207)
КОИХ расположена на некоторой высотенад нижней ветвью гусеничных лент основной пары. Таким образом, пуская в ход дополнительную пару лент во время уборки камыша в плову чем. грунте, где; под весом повозки растительная сетка будет собираться под килем корпуса повозки, дополнительная пара лент, цепляясь за этот покров, будет увеличивать силу тяги повозки, давая возможность повозке передвигаться в этом грунте. Для увеличения пловучести корпуса, вдоль всего корпуса по обеимсторонам устроены воздушные водонепроницаемые камеры, а для погружения носовой или кормовой частикорпуса установлены баллоны, при помощи насосов наполняемые водою или опоражниваемые от нее, с целью регулирования глубины погружения в воду передней или задней части корпуса.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой продольный вид повозки; фиг. 2- вид в плане и фиг. 3-разрез по cd фиг. 2.
Моторная гусеничная повозка состоит из водонепроницаемого корпуса /, снабженного по обоим продольным бокам двумя воздушными камерами 2 и 3 (фиг. 3) с закрытой палубой. В качестве двигателя установлен мотор типа гусеничных тракторов с передачей на вал с насаженными на нем фрикционными муфтами 5 и 6 (фиг. 2).
Гусеничная лента 10 состоит из отдельных башмаков из листового железа, соединенных один с другим шарнирными петлями, и снабженных отростками 8 и 11, образующими род рельсового пути, по которому катятся ролики 7, враш ающиеся на оси, закрепленной в корпусе. С целью удержания ленты, когда она находится в нижнем положении (фиг. 3), на ленте укреплены крючки 9, обхватывающие полки Т-образного сечения направляющей 12, идущей вдоль всего корпуса от ведущего до ведомого колеса ленты. Двигаясь по палубе корпуса, -ленты опираются своими отростками 8 и // на направляющие ролики 13. Каждый башмак ленты снабжен тремя зуб41ами (фиг, 3).
Помимо пары основных лент 10 повозка снабжена дополнительной парой лент 14 такого же устройства, как и первая пара, но расположенных выше основной пары (фиг. 3) и вступающих в работу при передвижении повозки в пловучей зоне растительного покрова, на котором растет камыш.
На палубе устанавливается уборочная машина /5, приводимая в действие от одной из основных гусеничных лент 10, «находящихся в зацеплении с зубчатым колесом 16 (фиг. 1), которое через зубчатое колесо 17, сидящее на валу рабочих органов уборочной машины, приводит их 3 действие.
Уборочная машина /5, срезав камыш, выбрасывает снопы на палубу, откуда они убираются на площадку 18-19 (фиг. 1) и далее на берег. Повозка снабжена в кормовой части водяным коле сом 26. На заднем мосту расположены следующие части механизма. Вал 21 обслуживает 1) водяное колесо 20, Которое может опускаться, подниматься «а щеках 22 и приводиться в движение от цепной передачи 23 через включение фрикционной муфты 24; 2) два центробежных насоса 25 и 26, приводимые в действие через фрикционы 27 и 28- Вал приводится в движение цепной передачей, идущей из кабины 25.
Четыре полуоси 30, 31, 32 и 33, приводимые во вращение из кабины 29 с помощью цепных передач 34, 35, 36 и 37 от ведущих колес 38 и 39, приводимых
в действие также цепной передачей от главного вала, расположенного в кабине, и снабженных двумя фрикционными муфтами 40 и 41. Эти передаточные механизмы обслуживают пару основных 10, 10 и пару дополнительных 14, 14 гусеничных лент (фиг. 2). На концах вала 21 насажены щетки 42 для очистки выходящей из воды ленты 10.
В носовой части корпуса повозки устроены перегородки, а над задним мостом корпуса установлены баллоны 43 (фиг. 1), могущие быть наполняемы водой или опорожниваемы от нее насосами 25, 26.
При работе в первых двух зонах в действии находится только одна пара 10 основных гусеничных лент, вторая же добавочная пара лент 14 надевается и пускается в действие совместно с первой парой при работе на пловучей зоне для усиления силы тяги, необходимой для преодоления сопротивления движению выдавливаемого под корпус повозки растительного покрова, упираясь в каковой добавочные ленты помогают основным при передвижении повозки вперед.
Работа машины, в основном, заключается в перемещении гусеничной моторной повозки на месте работы по воде или по грунту обычным способом перемещения гусеничных повозок, причем при передвижении по воде с помощью щек 22 водяное колесо опускается в воду и двигает повозку по воде. Подойдя к месту работы и найдя отлогий берег, вожатый заливает насосами задние баллоны водой, погружая корму и приподнимая носовую часть корпуса, подводит к берегу повозку до упора шипов лент об дно, затем перекачивает воду из задних баллонов в перегородки для воды в носовой части, которая при-: жимается ко дну, тогда пускаются в действие гусеничные ленты 10 и повозка выводится на берег. При работе на второй зоне гусеница начинает всплывать, уменьшая давление на грунт. При работе на третьей зоне надеваются дополнительные ленты 14. В случае надобности большего или меньшего погружения корпуса в воду баллоны наполняются водою в потребном количестве.
Предмет изобретения.
1. Гусеничная моторная повозка для уборки камыша, приспособленная для перемещения по воде и по суше и несущая на себе уборочную машину, приводимую в действие от трансмиссии повозки, отличающаяся тем, что, в целях увеличения сцепления повозки с плавающим в воде растительным покровом, она снабжена дополнительной парой гусеничных лент, нижняя ветвь коих расположена на некоторой высоте над нижпей ветвью гусеничных лент основной нары.
2.Форма выполнения повозки .по п. 1, отличающаяся тем, что одна из основных гусеничных лент 10 находится в зацеплении с зубчатым колесом 16, приводящим в действие через шестерню 77 с несущим ее валом рабочие органы уборочной машины.
3.Применение в повозке по п. 1 жидкостного балласта, распределяемого между передней и задней частью повозки при помощи насосов, приводимых в действие от трансмиссионной повозки, с целью регулирования глубины погружения в воду ее передней части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная моторная повозка для уборки камыша | 1933 |
|
SU36197A1 |
МАШИНА ДЛЯ СБОРА УРОЖАЯ ВЫСОКОТРАВНЫХ ГЕЛОФИТОВ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2007 |
|
RU2392792C1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2201353C2 |
Моторная повозка | 1944 |
|
SU67305A1 |
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
Водо-сухопутная по возка | 1924 |
|
SU8807A1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
ПЛАВАЮЩАЯ БРОНИРОВАННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2326769C2 |
Моторная повозка для передвижения по суше и воде | 1947 |
|
SU80584A1 |
фиг I
.;;,M.;| :.:.;;..i. - « и i
ISif-il s.: X |Ш.:.-й;йШ
f 4 30
II ID
к авторскому свидетельству А. Г.
7
-- LS:
1 t-
sdl
jy
r j-гУстинова 36189
Авторы
Даты
1934-04-30—Публикация
1933-01-27—Подача