На чертеже фиг. 1 изображает гусеничную моторную повозку в сх матическом выполнении в вертикальном продольном разрезе; фиг. 2-вид ее в разрезе по линии аб фиг. 1; фиг. 3-вид ее в плане.
Моторная гусеничная повозка снабжена двумя бесконечными лентами, несущими на себе конусообразные шипы 7/ и 75, расположенные через два звена jya третьем звене цепной ленты по одно%у типу на каждой щеке 9 звена (фиг. 2). Между щипами такого звена поставлена тонкая металлическая перегородка 6, образующая вместе с шипами подобие лопатки, причем концы /5 шипов заточены наподобие долота. Щеки каждого такого звена с наружной стороны закрыты тонкой крышкой J4 (фиг. 2), а на осях 7 звена с каждой стороны расположены ролики 77 в количестве четырех роликов на каждое звеио.
В нижней водонепроницаемой части корпуса 72 повозки ролики катятся по полкам направляющих швеллеров JO, а наверху, где лента прикрывается кожухами /б (фиг. 2 и 3), катятся по палубе корпуса. Справа и слева каждой jyceничной цепи расположены по паре лыж 5-7, из коих лыжи 7 прикреплены неподвижно к корпусу моторной повозки и расположены выше лыж 5, 5. С целью изменения положения лыж 5, 5 по отношению
к неподвижным лыжам 7, 7, лыжи 5, 5 в части своей 20 (фиг. 1) подвещены к концам двуплечих рычагов 4 (фиг. 1, 2), вращающихся на пальцах 7Р, прикрепленных к корпусу повозки. Каждый рычаг 4 с лыжей соединен шарниром 78 и находится над действием пружины 27, конец которой прикреплен к корпусу повозки (фиг. 1). Концевой рычаг 4 насажен жестко на оси зубчатого сектора 2, сцепляющегося с шестерней 3 (фиг. 1), управляемой штурвалами 22 из будки вожатого (фиг. 1, 3). Сектор 2 также снабжен пружиной 27 (фиг. 1).
Таким образом, при вращении шестерни . в ту или другую сторону, лыжи 5, 5 будут или подниматься вверх, устанавливаясь при наивысшем подъеме в уровень с лыжами 7, 7, или опускаться вниз, занимая различные положения, смотря по условиям пути по которому движется повозка.
На палубе повозки расположен тракторного типа мотор 8, вращающий вал с фрикционными муфтами 23, 23 и с надетыми на вал звездочками для цепной ленты, приводящей в движение гусеничные цепи; управление этим движением производится из будки вожатого штурвалом 24. В передней и задней части водонепроницаемого корпуса расположены по два баллона 25 и 25 (фиг. 1), которые могут быть, по мере надобности, затюлняемы водою или опоражниваемы от нее с помощью центробежного насоса, работающего от мотора. Для срезания камыша на носовой части корпуса устанавливается подвижная жатка 27, работающая от привода гусеничной цепи.
Действие гусеничной моторной повозки для уборки камыша при различных условиях грунта происходит следующим образом. При работе на ледяной поверхности вместо лыж 5, 5 и 7, 7 устанавливаются легкие узкие полозья.
Санная гусеница рассчитана на передвижение со скоростью трактора по замерзшему грунту, по льду, по воде и по поверхности глубокого снега.
При езде по промерзшему грунту лыжи 5, 5 устанавливаются сектором 2 на одинаковую высоту с лыжами 7, 7, и корпус повозки, став на ленту и врезаясь шипами 11 в грунт, поползет, как гусеница, приподнимаясь на шипах. При переходе на лед лыжи 5 отжимаются от корпуса, корпус становится на лыжи, шипы 7/незначительно врезаются в лед, и, отталкиваясь шипами /5, передвигают повозку по льду на лыжах 5, 5.
При глубоком снеге лыжи 5, 5 устанавливаются на одном горизонте с лыжами 7, 7 и повозка, став на снег на все четыре лыжи и спрессовывая его, врезается в снег лопатками б и при пуске в ход гусеничной ленты, отталкиваясь лопатками от спрессованного снега, начнет двигаться, скользя на лыжах. На случай провала льда во время транспортировки машины или на случай переезда незамерзающих участков реки или озера машина имеет тоннаж до полного погружения 5 тонн, а вес ее 1,9 тонны; следовательно, повозка будет плавать и лента ее, работая в воде лопатками 6, будет передвигать машину по воде.
В случае провала льда во время работы жатки 27 жатка откатывается к мотору, задние баллоны 25 и 26 заливаются водой, погружая корму, носовая часть при этом приподнимается, лыжи 5 устанавливаются на Vs выступающих лопаток 6; тогда, опираясь вперед шипами 7/ на лед и лопатками о воду, повозка начнет взбираться на лед. Как только корма начнет выходить из воды, вода выкачивается из задних баллонов в носовые, жатка передвигается в носовую часть корпуса, корма облегчается и при этом,работая обеими лентами, прижатыми ко льду, машина взойдет на лед. Таким образом, из вышеприведенного описания устройства и действия механизма гусеничной моторной повозки для уборки камыша усматривается, что настоящее предложение отличается особыми, ему присущими признаками, заключающимися в том, что в целях изменения площади опорной подвесной повозки от плотности и характера грунта, по которому движется повозка, она снабжена двумя парами полозьев 3, 5 и и 7, 7, расположенных на разной высоте, из коих одна пара 7, 7 расположена наиболее выгодно и укреплена на раме повозки жестко, а для связи с той же рамой второй пары 5, 5 лыж эта пара с помощью поворотных рычагов 4, 4 может изменять высоту своего положения устанавливаясь или в уровень с первой парой полозьев или ниже их.
Предмет изобретения.
1.Гусеничная моторная повозка для уборки камыша, приспособленная для перемещения по воде и по суше и сущая на себе уборочную машину, отличающаяся тем, что, в целях изменения площади опорной подвесной повозки в зависимости от плотности снежного покрова на ее пути, она снабжена двумя парами полозьев, расположенными на разной высоте.
2.Форма выполнения повозки поп.1, отличающаяся тем, что пара полозьев 7, 7, расположенных более высоко, укреплена на раме повозки жестко, а для связи с той же рамой второй пары 5,5, в целях изменения высоты последней, применены поворотные стойки 4.
3.Применение в повозке по пп. 1 и 2 зубчатой передачи 5,2 для поворачивания стоек 4 против действия пружин 27.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная моторная повозка для уборки камыша | 1933 |
|
SU36189A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ЛЬДУ, СНЕГУ И ВОДЕ | 2000 |
|
RU2170181C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
Моторная повозка для зимнего пути | 1935 |
|
SU49898A1 |
МАШИНА ДЛЯ СБОРА УРОЖАЯ ВЫСОКОТРАВНЫХ ГЕЛОФИТОВ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2007 |
|
RU2392792C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЕ НАДУВНЫЕ САНИ | 2021 |
|
RU2815557C2 |
Водо-сухопутная по возка | 1924 |
|
SU8807A1 |
Спортивная повозка с ручным приводом | 1927 |
|
SU11078A1 |
Механические сани с движителем в виде гусеничных лент | 1928 |
|
SU19470A1 |
,.. ,/г
фиг.З
Авторы
Даты
1934-04-30—Публикация
1933-01-27—Подача