Устройство для автоматического переключения передач в коробках скоростей моторных повозок Советский патент 1934 года по МПК B60K41/06 F16H5/44 

Описание патента на изобретение SU36191A1

Предлагаемое устройство предназначается для автоматического переключения передач в коробках скоростей моторных повозок. Включение соответствующей ступени происходит в момент наступления или близкого к наступлению синхронного (одинакового) вращения данной ступени и вала двигателя, что осуществляется для каждой ступени передач при помощи двух дисков, приводимых во вращение соответственно один - от вала перед коробкой скоростей, а другой - от вала за коробкой скоростей. При этом воздействие одного из этих дисков на орган включения передачи может происходить лишь при наступлении синхронного вращения его с другим диском.

На чертеже фиг. 1 изображает механизм в вертикальном разрезе; фиг. 2 - вид сбоку, частично .в разрезе; фиг. 3 и 4 - общий вид при различных фазах включения механизма.

На валу 7, приводимом во вращение от двигателя моторной повозки, жестко закреплен диск 2 с прорезом в головке, в котором ходит стержень 5, снабженный захватом 4 и кулаком 5, могущим вместе со стержнем 3 передвигаться вдоль прореза в головке диска.. Стержень 3 под действием пружины 5 всегда стремится занять свое крайнее правое

(2086)

положение (фиг. 1). На диске 2 укреплен кронщтейн 7 с установленной на нем поворотной защелкой 8, снабженной пружиной, стремящейся держать защелку в горизонтальном положении. Таким образом, если стержень 3 передвинется влево, то захват 4 стержня, нажав на конец защелки 8, снабженной зубом, повернет защелку около оси ее вращения вниз и, когда зуб 4 пройдет далее, то защелка 5 под действием своей пружины станет в горизонтальное положение, застопорив стержень 3 в левом положении (фиг- 4).

На валу 7 рядом с диском 2 свободно насажены заодно отлитые зубчатое колесо 9 и диск 10, снабженный по своей окружности кулачками 77. По периферии диска 70 скользит один конец защелки 8, вследствие чего при поворачивании диска JO относительно диска 2 кулачки 77, набегая на конец защелки 8, приподнимают его, благодаря чему защелкав освобождает захват стержня 3, который выходит из зацепления и под действием пружины 6 вновь возвращается в свое правое крайнее положение (фиг. 3 и 4).

Справа от диска 2 на кожухе укреплен упор 72, который при каждом обороте диска находит на головку стержня 3, передвигая стержень влево, и, тем самым, заставляя его сцепляться с защелкой 8, застопоривающей стержень в этом поло кении. Если же стержень 3 в момент прохождения упора 12 мимо него уже находится в зацепленном состоянии с защелкой 8, то это положение останется неизменным (фиг. 4), что проис содит только тогда, когда Ч1фсло оборотив диска 2 и / не одинаково, или, что то же самое, не одинаково (не синхронно) число оборотов вала / двигателя и вала 1а данной ступени.

Неподвижно установленный воздушный клапан 13, в корпусе коегО имеется кольцеобразная полость 15, сообщающаяся с атмосферой, через посредство своего штока ща.рнирно соединен с одним плечом поворотного коромысла 14, на другое плечо которого может воздействовать кулак § стержня 3, набегая на коромысло при вращении диска 2 только при левом положении стержня 5 {фиг. 4); при положении же последнего в правом положении кулачок 5 проходит, не задевая коромысла (фиг. 3).

Действие механизма заключается в следующем. Предположим, что в какойлибо момент стержень 3 при прохождении мимо упора 12 будет задет им и под его воздействием переместится в левое положение, входя в сцепление с защелкой 8 и продолжая в то же время вращаться вместе с диском 2 вокруг оси 7. Очевидно, если диск 10, свободно насаженный на валу 7 и совершающий такое же число оборотов, как вал 1а через посредство з бчатой передачи Ра .и 9, будет вращаться в сторону вращения диска 2 с угловой скоростью, равной скорости последнего, то диск 10 будет неподвижен по отношению диска 2. Тогда при совершении одного оборота диска 2 кулак 5 стержня 3 нажмет на левое плечо коромысла 14 (фиг. 2), повернув это плечо вверх, а правое-вниз, под действием коего клапан, опустившись вниз, откроет сообщение камеры /5 с атмосферой.

При нарушении синхронного вращения дисков 2 и 10, угловые скорости вращения 2 и 10 будут разными. Безразлично, будет ли угловая скорость вращения вала 7 и диска 2 больше или меньше угловой скорости вращения вала 7а и диска 10,мо диск 10 уже будет

вращаться по. отношению к диску 2, а, следовательно, при его вращении кулачки 11, набегая на хвост защелки 8, приподнимут ее, освободив стержень 3, который пружиной 6 оттянется в правое положение, при каковом положении кулачок 5 уже не заденет коромысла 14 и не откроет клапана /J. Таким образом, открытие и закрытие клапана 75, а, следовательно, положения включения и выключения, т. е. соединение с баллоном сжатого воздуха или с атмосферой, производится при посредстве кулака 5 автоматически, вне зависимости от воли машиниста, причем открытие клапана 13 будет производиться кулаком 5 только тогда, когда число оборотов вала 7 двигателя и вала 7а данной ступени будет равным или близким к равенству.

Действие машиниста заключается лишь только в выключении каждой ступени, для чего служит трехходовой кран на трубопроводе, идущем от баллона. Посредством этого крана или переключателя представляется возможным сооб-, щить полость 75 в корпусе клапана или с атмосферой (положение выключения), или с баллоном (положение приготовления к открытию).

Все остальные ступени включаются и выключаются подобно описанной (ступень первая). Таким образом, на одном валу 7, для четырехступенчатой коробки скоростей необходимо насадить четыре комплекта механизмов, подобных описанному. Возможно ограничиться одним комплектом, установив перебор, нЬ это усложнит действие машиниста.

Переход от одной ступени к другой совершается следующим образом:

1)машинист переставляет рукоятку крана - переключателя с одной ступени на следующую, вследствие чего из трубопровода выключаемой ступени воздух выпускается. в атмосферу, а к включаемой ступени подводится воздух от баллона;

2)посредством маховичка наполнения машинист снижает обороты двигателя, когда требуется перейти от низших ступеней к высшим, или же увеличивает число оборотов двигателя, если нужно перейти от высших ступеней к низшим.

Этим ограничиваются все действия машиниста, так как включение следую

Похожие патенты SU36191A1

название год авторы номер документа
Автоматические весы для жидких тел 1933
  • Гуревич Г.Л.
SU41207A1
Электрический счетчик 1928
  • Гуревич А.М.
SU9580A1
Устройство для управления работой табуляторных, счетных и т.п. машин 1928
  • Р.Э. Пейрис
SU11352A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАРОВОЗА ПРИ ЗАКРЫТОМ СЕМАФОРЕ 1928
  • Оборин К.Н.
SU7792A1
Приспособление для ориентации машиниста в пути и подачи свистков 1922
  • Ярославов Н.П.
SU1236A1
УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ОТЛИВИКИ И СУШКИ КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ 1946
  • Слуцкий А.М.
  • Каштелян Ф.Д.
SU69127A1
Машина для взвешивания и наполнения мешков сыпучими материалами 1933
  • Гуревич Г.Л.
SU41906A1
Приспособление для перемены хода реверсивных судовых двигателей внутреннего горения 1926
  • Г. Беккер
SU7285A1
АВТО/\^АТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ УПАКОВКИ ИЗДЕЛИЙ 1973
SU408741A1
Устройство для подачи листов в валки прокатного стана 1935
  • Касаткин А.М.
SU51375A1

Иллюстрации к изобретению SU 36 191 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для автоматического переключения передач в коробках скоростей моторных повозок

Формула изобретения SU 36 191 A1

SU 36 191 A1

Авторы

Гуревич А.М.

Даты

1934-04-30Публикация

1932-12-20Подача