1
Изобретение относится к области подъемнотранснортной техники, а именно к передвижным консольным кранам.
Известны передвижные консольные краны, содержащие стрелу с монорельсом, связанную с опорной ходовой балкой, и несущую электроталь.
Однако эти краны имеют больщой вес и сложную конструкцию.
Цель изобретения - снижение веса, упрощение изготовления и монтажа передвижного консольного крана.
Для этого в предлагаемом кране к боковым стенкам стрелы жестко прикреплены соединительные элементы с фланцами, скрепляемыми посредством разъемного соединения с фланцами подкосов. Другие концы подкосов связаны фланцевым соединением с опорной ходовой балкой.
Стрела и подкосы могут быть выполнены Коробчатого сечения, а монорельс может быть жестко присоединен к нижнему поясу стрелы.
На фиг. 1 показан предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 - сечение по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид сбоку.
Кран содержит опорную ходовую балку / с нижними горизонтальными роликами 2, обеспечивающими крану устойчивость.
На опорной ходовой балке / установлен механизм передвижения 3. Стрела 4 связана при помощи подкосов 5 с опорной ходовой балкой 1. В хвостовой части стрелы установлены балансирные горизонтальные ролики 6, которые удерживают кран на подкрановых путях. К боковым стенкам стрелы 4 жестко прикреплены соединительные элементы 7 с фланцами 8, которые скреплены посредством разъемного
соединения с фланцами 9 подкосов 5.
Другие концы подкосов 5 связаны фланцами 10 с опорной ходовой балкой /. Стрела 4 и подкосы 5 выполнены коробчатого сечения, а к нижней части стрелы жестко прикреплен ездовой монорельс // двутаврового сечения с электроталью 12.
Кран собирают по узлам на месте изготовления, затем транспортируют к месту установки, где и производят монтаж крана.
Выполнение стрелы 4 с приваренным монорельсом //, а также уменьшение максимального изгибающего момента груза за счет крепления подкосов 5 в средней части стрелы позволяет уменьшить вес крана.
Наличие фла1щевых соединений позволяет транспортировать кран к месту его установки в виде небольших узлов и производить поузловой монтаж.
Предмет изобретения
1. Передвижной консольный кран, содержащий стрелу с монорельсом, связанную с опорной ходовой балкой, и несущую электроталь, отличающийся тем, что, с целью снижения веса, упрощения изготовления и монтажа, к боковым стенкам стрелы жестко прикреплены соединительные элементы с фланцами, скрепляемыми посредством разъемного соединения с фланцами подкосов, другие концы которых связаны фланцевым соединением с опорной ходовой балкой.
2. Передвижной консольный кран по п. 1, отличающийся тем, что стрела и подкосы выполнены коробчатого сечения, а монорельс жестко присоединен к нижнему поясу стрелы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСОЛЬНЫЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ КРАН | 1993 |
|
RU2072961C1 |
КОНСОЛЬНЫЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ КРАН | 1993 |
|
RU2053190C1 |
Консольный передвижной кран | 1987 |
|
SU1446090A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ НАВЕСНОГО МОНТАЖА «ПИОНЕРНБ1М» СПОСОБОМ ЖЕЛЕЗОБЕТОННБ1Х МОСТОВ БОЛЬШИХ ПРОЛЕТОВt. . ;• • 1йh--U.s>&a | 1972 |
|
SU420542A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕЗЕРВУАРА МЕТОДОМ ПОДРАЩИВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2261313C2 |
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2565143C2 |
Мобильный козловой кран | 2021 |
|
RU2765227C1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
АРОЧНЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2567253C1 |
ff ,
/
Фиг /
Б-5
J
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация