1
Известна землеройная машина с замковым устройством для крепления рабочего органа в транспортном положении, включающая тягач, рабочий орган с приводом, выполненным в виде силового цилиндра, дроссель, обратный клапан и трубопроводы. Однако такая машина не обеснечивает автоматической фиксации рабочего органа в транспор тном положении.
В предлагаемой землеройной машине для автоматической фиксации рабочего органа в транспортном положении на раме тягача установлен кронштейн, на оси которого, имеющей сквозной паз, с возможностью поворота смонтирована серьга, снабженная приводом от дополнительного силового цилиндра, шарнирно закрепленного на раме тягача и выполненного с возвратной пружиной, а поршневые полости силовых цилиндров привода рабочего органа и серьги соединены между собой посредством трубопровода через дроссель и обратный клапан со сливом.
На фиг. 1 показана землеройная машина, вид сбоку; на фиг. 2 - гидросхема подключения дополнительного силового цилиндра замкового устройства к гидросистеме включения силового цилиндра перевода отвала в транспортное положение; на фиг. 3 - замковое устройство в сборе; на фиг. 4 - замковое устройство, открытое положение; на фиг. 5 - то же, закрытое положение.
.Землеройная машина с замковым устройством для крепления рабочего органа, например отвала, в транспортном положении включает тягач 1, рабочий орган 2 с приводом в виде силового цилиндра 3, дроссель 4, обратный клапан 5, трубопроводы 6 и 7. На раме тягача / установлен кронштейн S, на оси которого, выполненной со сквозным пазом, с возможностью поворота смонтирована серьга 9, имеющая привод от дополнительного силового цилиндра W, шарнирно закрепленного на раме тягача и выполненного с возвратной пружиной //. Поршневые полости силовых цилиндров 3 и 10 привода рабочего оргаиа 2 и серьги 9 соединены между собой посредством трубопровода 7 через дроссель 4 и обратный клапан 5 со сливом.
Управление замковым устройством является автоматическим и осуществляется золотНИКОМ 12, который управляет работой силового цилиндра 3 механизма перевода отвала в транспортное положение и обратно.
При переводе отвала из рабочего положения в трансиортное масло под давлением подается в штоковую полость силового цилиндра,. Из бесштоковой полости масло поступает по трубопроводу 7 через дроссель 4 в бак. Сечение дросселя 4 подбирается так, что противодавление, создаваемое им па участке маслопровода от указанного дросселя до бесштоковой полости силового цилиндра 3, достаточное для сжатия пружины // цилиндра 10. При этом плунжер 13 перемещается в выдвинутое положение и поворачивает серьгу 9 против часовой стрелки, освобождая паз оси кронштейна 8; замок раскрывается. Работа механизма перевода отвала продолжается до тех пор, пока перемычка 14 отвала не укладывается в иаз оси кронштейна 8 раскрытого замка. После этого движение отвала н, следовательно, поршня силового цилиндра 3 прекращается, и в трубопроводах и 7, связанных с линией слива, давление падает. При падении давления пружина // возвращает плунжер 13 во втянутое положение, серьга 9 поворачивается по часовой стрелке, запирая перемычку 14, находящуюся в пазу оси кронштейна 8, отвал закрепляется, и машииа готова к транспортному пробегу. При переводе отвала из транспортного положения в рабочее масло от насоса подается под давлением через золотник 12 но трубопроводу 7 через обратный клапан 5 и частично дроссель 4 в силовые цилиндры 3 и 10. При этом перемещается сначала плунжер 13 силового цилиндра 10 и сжимает прулсииу //, так как для пружины требуется давление масла в 3-5 раз меньшее, чем для перемещения поршня силового цилиндра 3, при котором начинается перевод отвала из транспортного в рабочее положение. Плунжер 13, перемещаясь вправо, поворачивает серьгу 9 против часовой стрелки, размыкает перемычку 14, и отвал освобождается от замкового устройства. После размыкания замкового устройства давление в линии нагнетания повышается до величины, при которой начинаются перемещения порщня силового цилиндра 3 влево и одновременно перевод отвала в рабочее положение. Предмет изобретения 1.Землеройная машина с замковым устройством для крепления рабочего органа в транспортном положении, включающая тягач, рабочий орган с приводом, выполненным в виде силового цилиндра, дроссель, обратный клапан и трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью автоматической фиксации рабочего органа в транспортном положении, на раме тягача установлен кронштейн, на оси которого, выполненный со сквозным пазом, с возможностью поворота смонтирована серьга, имеющая привод от дополнительного силового цилиндра, шарнирно закрепленного на раме тягача. 2.Мащина по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительный силовой цилиндр выполнен с возвратной пружиной. 3.Мащина по п. 1, отличающаяся тем, что поршневые полости силовых цилиндров привода рабочего органа и серьги соединены между собой посредством трубопровода через дроссель и обратный клапан со сливом.
x. fU2.J // Ш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК | 1972 |
|
SU334336A1 |
Путеукладчик | 1975 |
|
SU567786A1 |
Тормозной привод прицепа | 1988 |
|
SU1533919A2 |
Авиатранспортабельная землеройная машина | 1987 |
|
SU1465501A1 |
Машина для рытья траншей | 1979 |
|
SU829825A1 |
ПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА | 1972 |
|
SU343010A1 |
Тормозной привод прицепа | 1986 |
|
SU1342788A2 |
МАШИНА ДЛЯ ПОСЛОЙНОГО РЫХЛЕНИЯ МЕРЗЛОГО ГРУНТА | 1967 |
|
SU203547A1 |
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОУБОРОЧНОГО КОЛЕСНОГО АВТОПОЕЗДА | 2018 |
|
RU2686266C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация