Изобретение относится к механизмам землеройных маитн и может быть использовано в строительстве.
Известны бульдозеры-путепрокладчики, включающие базовую машниу со смонтированиым на ней отвалом с тол кающей рамой, гидропривод, мехаиизм перевода отвала в трапспортное пололсеиие с силовым цилиндром и крониттейн.
В таких машинах работоспособность стопорного устройства неудовлетворительна, что обусловлено непостоянством величины поверхности контакта его рабочих элементов, зависящей от положения отвала относительно грунта.
Цель изобретения осуществление автоматического соединеиля и разъединения толкающей рамы отвала с базовой машиной при переводе отва; а из транспортного положения в рабочее и обратно. При этом в состоянии соединения должна быть обеспечена постоянная оптимальная величина поверхности контакта рабочих эле.ментов стопорного устройства на всем диапазоне положений отвала относительно грунта.
Достигается это тем, что кронштейн выполнен с овальным вырезом, в котором размещена ось толкающей рамы, и шарнирио еоединен посредством серег с кулачками, устаиовленны.ми с возможностью поворота на концах
оси толкающей рамы, что позволяет обеспечить автоматическое разъединение и соединеиие толкающей рамы с базовой машиной при переводе отвала в тра.чсиортиое иоложеило.
Г1а фиг. 1 схематично изобрл кеи продл; гae.rыI( бульдозер-пут0нрО сладчи| в момент опускания отвала, когда кулаки замь:о:5ого устройства находятся н раскрыто.м cociOHiiiin; на фиг. 2 - то же, отвал полностью , концы толкающей рамы заведены в проун1;п1ы базовой машины, замки закрыты; на фиг. 3 - конструкция замкового устройства, общий вид. на фиг. 4, 5 - конструкция лево1о и npaiujro концов толкающей рамы в сборе с кулака.ми и поперечной трубой; на qbnr. 6 - правая проушина базовой машины с секторньп; выступом; на . 7 - часть кронштейна с вырезом и ноперечная труба в двух положопнях, за:.,AlaeMbix его при работе зам1 ового vcTpoiicTiia; на фиг. 8 - левая часть замкового устройства при открытом зачмке и с заведенным левым концом толкаютцей рамы в ироушину базовой машины.
Замковое уетройство .бульдозера-путепрокладчика содержит кронштейн /, который хоботом 2, а также прн помощи стержня .j неподвижно закреплен на нижнем конце рамы 4 перевода. В нижней части кронштейна 7 и.меется продолговатый вырез (c.. фиг. 7), охватывающий нeпoдвнжlio заделаиную в копны
толкающей рамы 5 поперечную трубу 6, па которую надеты поворотные кулачки 7 с поводками 8, шарнирио соединенные посредством серег 9 с рамой перевода я с секторными выстулам.н 10, входящими в зацепление с подобными же секторными выступами // на проушииах J2 базовой машины (см. фиг. 6).
Верхним КОНЦО.М рама перевода 1ларнирно закреплена на кронщтейне 13 базовой машины II приводится в действие гидроцилиндрам 14 через систему рычагов. Замковое устройство приводится в действие п управляется гидроцилиндром 14 перевода отвала в транспортное положение и обратно через систему рычагов и связанную с ней раму 4 перевода.
При переводе рабочего органа из транспортного положения в .рабочее рама перевода вместе с толкающей рамой 5, отвалом к гидроцилшщраМИ 15 заглубления-выглубления поворачивается часовой стрелки относительно оси.
После перехода центра тяжести этой системы через .мертвую точку возникает составляющая GI силы тяжести G системы, нап равленная вдоль толкающей 5 к заднему ее концу. По мере опускания отвала и приближеиия концов тол кающей рамы к проуишнам 12 базовой мащины составляющая G воз растает. Под ее действием толкающая рама 5 вместе с отвалом во время олускалия его подвешена на поперечной трубе б, опирающейся на заднюю стенку продолговатого выреза в кронщтейне /, та.к что передняя часть выреза свободна (см. фиг. 7). Этому положению трубы в вырезе соотшетствует раскрытое состояние замкового устройства. Поводки 8 повернуты влево, кулачаш 7 с секторными выступами W подняты (СМ. фиг. 1 и 8).
Дальнейший поворот paiMbi 4 перевода осуществляется за счет свободной передней части вьфеза в кро«щтей:Не /. При этом поперечная труба 6 стоит на месте, а кулачк1и 7 с секторными выступам.и 10, серьгами 9 и поводками 8 пово-рачиваются на трубе вправо и входят в зацепление с сектарным:И выступа/ми // на проущинах 12.
Поворот кула-чков вправо ограничен Дv иной выреза, которая выбрана с таким расчетом, что, когда передняя стенка .вььреза упнрается в трубу 6, замки полностью закрыты. Груба 6 теперь находзггся в передней час1и выреза (см. фиг. 7) и этому ее положению соответствует закрытое состояНИе замкового устройства (см. фиг. 2 и 3).
После этого гидроцилиндр 14 перевода iicключается из работы, а управление отвалом
производится при помощи гидроцилнидров 15, во время работы которых толкаюи;ая рама 5 поворачивается вместе с поперечной грубой 6 на ОСях проушин 12. При это.м рама 4 перевода, а с ней серьг-и 9, поводки 8 и кулачки 7 с
секторными выступами 10 остаются неиодвижными относительно проуШ|Ины 12 базовой машины, так что перекрытие секторных выступов 11 на этих проушинах секторными выступалги 10 на кулачках 7, т. е. поверхность и.х
контакта, остается неизменной при любом ноложешги отвала в диапазоне от максимального выглублеиия до максимального заглубления (см. фиг. 2, положение I, II).
Раскрытие замкового устройства и перевод
отвала из рабочего положения в транспортное осуществляется при помощи того же гидроцнлиндра 14 и посредством тех же движений рамы 4 перевода и частей замкового устройства, но совершаемых в обратном порядке.
Пред м е т изобретен и я
Бульдозер-путенрокладчик, включающий базовую машину со смонтированиым на ней
отвалом с толкающей рамой, гидропривод, механизм перевода отвала в транспортное положение с силовым цилиндром и кронштейи, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического разъединения и соединения
толкающей с базовой машиной при пеipeвoдe от.вала в транспортное положение и обратно, его кронштейн выполнен с овальным вырезом, в котором размещена ось толкающей ра;мы, и шарнирио соединен посредством серег
с кулачками, установленными с возможностью поворота на концах оси толкающей рамы.
5 i 9 т 712 П /4
Фиг- 1
fUS. Z Фкг 8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК | 1969 |
|
SU235649A1 |
Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика | 1978 |
|
SU747945A1 |
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК | 1972 |
|
SU339635A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА-ПУТЕПРОКЛАДЧИКА | 1973 |
|
SU371316A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА | 1967 |
|
SU204926A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН К ПУТЕПРОКЛАДЧИКУ | 1970 |
|
SU280342A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОТВАЛАБУЛЬДОЗЕРА | 1970 |
|
SU269023A1 |
МАШИНА ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА | 1992 |
|
RU2038446C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 1973 |
|
SU376530A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН К ПУТЕПРОКЛАДЧИКУ | 1970 |
|
SU278555A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация