БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК Советский патент 1972 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU334336A1

Изобретение относится к механизмам землеройных маитн и может быть использовано в строительстве.

Известны бульдозеры-путепрокладчики, включающие базовую машниу со смонтированиым на ней отвалом с тол кающей рамой, гидропривод, мехаиизм перевода отвала в трапспортное пололсеиие с силовым цилиндром и крониттейн.

В таких машинах работоспособность стопорного устройства неудовлетворительна, что обусловлено непостоянством величины поверхности контакта его рабочих элементов, зависящей от положения отвала относительно грунта.

Цель изобретения осуществление автоматического соединеиля и разъединения толкающей рамы отвала с базовой машиной при переводе отва; а из транспортного положения в рабочее и обратно. При этом в состоянии соединения должна быть обеспечена постоянная оптимальная величина поверхности контакта рабочих эле.ментов стопорного устройства на всем диапазоне положений отвала относительно грунта.

Достигается это тем, что кронштейн выполнен с овальным вырезом, в котором размещена ось толкающей рамы, и шарнирио еоединен посредством серег с кулачками, устаиовленны.ми с возможностью поворота на концах

оси толкающей рамы, что позволяет обеспечить автоматическое разъединение и соединеиие толкающей рамы с базовой машиной при переводе отвала в тра.чсиортиое иоложеило.

Г1а фиг. 1 схематично изобрл кеи продл; гae.rыI( бульдозер-пут0нрО сладчи| в момент опускания отвала, когда кулаки замь:о:5ого устройства находятся н раскрыто.м cociOHiiiin; на фиг. 2 - то же, отвал полностью , концы толкающей рамы заведены в проун1;п1ы базовой машины, замки закрыты; на фиг. 3 - конструкция замкового устройства, общий вид. на фиг. 4, 5 - конструкция лево1о и npaiujro концов толкающей рамы в сборе с кулака.ми и поперечной трубой; на qbnr. 6 - правая проушина базовой машины с секторньп; выступом; на . 7 - часть кронштейна с вырезом и ноперечная труба в двух положопнях, за:.,AlaeMbix его при работе зам1 ового vcTpoiicTiia; на фиг. 8 - левая часть замкового устройства при открытом зачмке и с заведенным левым концом толкаютцей рамы в ироушину базовой машины.

Замковое уетройство .бульдозера-путепрокладчика содержит кронштейн /, который хоботом 2, а также прн помощи стержня .j неподвижно закреплен на нижнем конце рамы 4 перевода. В нижней части кронштейна 7 и.меется продолговатый вырез (c.. фиг. 7), охватывающий нeпoдвнжlio заделаиную в копны

толкающей рамы 5 поперечную трубу 6, па которую надеты поворотные кулачки 7 с поводками 8, шарнирио соединенные посредством серег 9 с рамой перевода я с секторными выстулам.н 10, входящими в зацепление с подобными же секторными выступами // на проушииах J2 базовой машины (см. фиг. 6).

Верхним КОНЦО.М рама перевода 1ларнирно закреплена на кронщтейне 13 базовой машины II приводится в действие гидроцилиндрам 14 через систему рычагов. Замковое устройство приводится в действие п управляется гидроцилиндром 14 перевода отвала в транспортное положение и обратно через систему рычагов и связанную с ней раму 4 перевода.

При переводе рабочего органа из транспортного положения в .рабочее рама перевода вместе с толкающей рамой 5, отвалом к гидроцилшщраМИ 15 заглубления-выглубления поворачивается часовой стрелки относительно оси.

После перехода центра тяжести этой системы через .мертвую точку возникает составляющая GI силы тяжести G системы, нап равленная вдоль толкающей 5 к заднему ее концу. По мере опускания отвала и приближеиия концов тол кающей рамы к проуишнам 12 базовой мащины составляющая G воз растает. Под ее действием толкающая рама 5 вместе с отвалом во время олускалия его подвешена на поперечной трубе б, опирающейся на заднюю стенку продолговатого выреза в кронщтейне /, та.к что передняя часть выреза свободна (см. фиг. 7). Этому положению трубы в вырезе соотшетствует раскрытое состояние замкового устройства. Поводки 8 повернуты влево, кулачаш 7 с секторными выступами W подняты (СМ. фиг. 1 и 8).

Дальнейший поворот paiMbi 4 перевода осуществляется за счет свободной передней части вьфеза в кро«щтей:Не /. При этом поперечная труба 6 стоит на месте, а кулачк1и 7 с секторными выступам.и 10, серьгами 9 и поводками 8 пово-рачиваются на трубе вправо и входят в зацепление с сектарным:И выступа/ми // на проущинах 12.

Поворот кула-чков вправо ограничен Дv иной выреза, которая выбрана с таким расчетом, что, когда передняя стенка .вььреза упнрается в трубу 6, замки полностью закрыты. Груба 6 теперь находзггся в передней час1и выреза (см. фиг. 7) и этому ее положению соответствует закрытое состояНИе замкового устройства (см. фиг. 2 и 3).

После этого гидроцилиндр 14 перевода iicключается из работы, а управление отвалом

производится при помощи гидроцилнидров 15, во время работы которых толкаюи;ая рама 5 поворачивается вместе с поперечной грубой 6 на ОСях проушин 12. При это.м рама 4 перевода, а с ней серьг-и 9, поводки 8 и кулачки 7 с

секторными выступами 10 остаются неиодвижными относительно проуШ|Ины 12 базовой машины, так что перекрытие секторных выступов 11 на этих проушинах секторными выступалги 10 на кулачках 7, т. е. поверхность и.х

контакта, остается неизменной при любом ноложешги отвала в диапазоне от максимального выглублеиия до максимального заглубления (см. фиг. 2, положение I, II).

Раскрытие замкового устройства и перевод

отвала из рабочего положения в транспортное осуществляется при помощи того же гидроцнлиндра 14 и посредством тех же движений рамы 4 перевода и частей замкового устройства, но совершаемых в обратном порядке.

Пред м е т изобретен и я

Бульдозер-путенрокладчик, включающий базовую машину со смонтированиым на ней

отвалом с толкающей рамой, гидропривод, механизм перевода отвала в транспортное положение с силовым цилиндром и кронштейи, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического разъединения и соединения

толкающей с базовой машиной при пеipeвoдe от.вала в транспортное положение и обратно, его кронштейн выполнен с овальным вырезом, в котором размещена ось толкающей ра;мы, и шарнирио соединен посредством серег

с кулачками, установленными с возможностью поворота на концах оси толкающей рамы.

5 i 9 т 712 П /4

Фиг- 1

fUS. Z Фкг 8

Похожие патенты SU334336A1

название год авторы номер документа
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК 1969
  • В. И. Осадчий, Е. А. Коленда, О. Н. Кабаков, А. Н. Скрипковский
  • В. Л. Гусак
SU235649A1
Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика 1978
  • Бандуров Владимир Михайлович
  • Грищенко Евгений Александрович
  • Дашков Николай Григорьевич
  • Жабин Владимир Федорович
  • Кавалеров Александр Алексеевич
  • Коленда Евгений Афанасьевич
  • Лобанов Николай Васильевич
  • Репкин Алексей Федорович
  • Рязанов Василий Федорович
  • Шушан Феликс Борисович
  • Янкин Иван Феофанович
SU747945A1
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК 1972
  • И. М. Баранов, С. Е. Кудра, Е. Е. Слобод Ник В. М. Николаевский
SU339635A1
РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА-ПУТЕПРОКЛАДЧИКА 1973
  • Авторыа. И. Эбин, Д. А. Подольский, С. С. Заграничный, Е. И. Осипова, Изобретени В. М. Николаевский, Е. Е. Слобод Иик, М. Г. Каплатий, Г. С. Черный,
  • А. Калмыков В. М. Бандуров Витель Отек
SU371316A1
РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА 1967
  • И. М. Баранов, А. А. Кавалеров, Б. Г. Лисновский, В. Г. Сученко,
  • Д. Л. Редьке, Е. Е. Слобод Ник, Л. С. Люблинский А. Ш. Смил Нский
  • Особое Конструкторское Бюро Стройдормаш
SU204926A1
РАБОЧИЙ ОРГАН К ПУТЕПРОКЛАДЧИКУ 1970
SU280342A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОТВАЛАБУЛЬДОЗЕРА 1970
  • Л. В. Шевцов, Н. И. Бондаренко, Е. С. Кегелес,
  • Г. М. Гордезиани, Г. С. Цхака М. Г. Бабадиши
SU269023A1
МАШИНА ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА 1992
  • Василькин В.В.
  • Моров А.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
RU2038446C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА 1973
  • В. В. Вовк, И. М. Дычкин А. И. Селькин Могилевский Автомобильный Завод С. М. Кирова
SU376530A1
РАБОЧИЙ ОРГАН К ПУТЕПРОКЛАДЧИКУ 1970
  • А. Д. Рогов, Б. М. Глазман, В. Л. Гусак, Е. А. Коленда, А. Н. Скрипковский В. Г. Сученко
SU278555A1

Иллюстрации к изобретению SU 334 336 A1

Реферат патента 1972 года БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК

Формула изобретения SU 334 336 A1

SU 334 336 A1

Авторы

И. М. Баранов, А. И. Эбин, Е. Е. Слобод Ник, В. М. Бандуров,

Изобретеии Г. С. Черный, М. Г. Каплатий, Л. С. Люблинский, А. П. Бортницкг Д. А. Подольский, Е. И. Осипова Л. К. Василевский

Даты

1972-01-01Публикация