Изо,бретение относится к креномерам, используемым при вождении агрегатов на склонах.
Для предотвращения водной эрозии вснашку склоновых земель рекомендуется нроизводить по горизонталям. Для контроля за положением агрегата относительно горизонтали применяют приборы, которые служат датчиками крена продольной оси трактора в вертикальной плоскости.
Известные креномеры для пахотных агрегатов, ра;ботающих на склонах, содержат датчик крена, выполненный в виде замкнутой трубки, заполненной токопроводящей жидкостью в нижней части, а в верхней - днэлектрической, и включенный в мост, в диагональ которого подключен гальванометр, причем плечи моста состоят из двух постоянных и двух переменных сопротивлений, вставленных в вертикальные каналы датчика.
Продольная ось трактора образует с горизонталью угол не только в том случае, когда трактор в процессе движения отклоняется от горизонтали, двигаясь вверх или вниз по склону, но и от силового воздействия плуга на трактор в процессе работы.
В результате этого воздействия, центр давления трактора смещается, и задняя часть гусениц погружается в почву на большую величину, чем передняя. Поэтому продольная
ось трактора, а вместе с ней и датчик образует с горизонталью некоторый угол, который изменяется в зависимости от величины тягового сопротивления навесного плуга.
Равновесие мостовой схемы креномера нарушается, и в цепи гальванометра будет протекать ток, пропорциональный углу поворота продольной оси трактора в вертикальной плоскости, вызывая тем самым погрешности в показаниях прибора.
Целью изобретения является, автоматическая компенсация погрешностей в показаниях креномера, возникающих в результате силового воздействия навесного плуга на трактор.
Для этого предложенный креномер снабжен потенциометром, включенным крайними точками параллельно диагонали питания моста с подвижным контактом, положение которого меняется в зависимости от тягового сопротивления плуга посредством связи с разделителем, состоящим из корпуса с перегородкой, по обеим сторонам которой размещены сильфоны, причем один из них связан тягой с потенциометром.
На чертеже показана электрокинематическая схема предложенного креномера.
Средняя качающаяся муфта 1 для навешивания орудий на гусеничный трактор выполнена в виде гидроцилиндра и состоит из цилиндра и штока с поршнем 2. Подштоковая полость муфты соединена гидравлической дистанционной передачей 3 с корпусом разделителя 4.
|Внутрн корпуса разделителя помещены два сообш,аюшихся между собой сильфона 5 и 6, закрепленных на перегородке разделителя. Наличие разделителя не позволяет передавать давление масла непосредственно в прибор, а через сильфон 5 сообш;ается передающей жидкостью сильфону 6, что увеличивает эксплуатационную надежность маслосистемы прибора. Сильфон 6 жестко соединен с рейкой 7, которая входит в зацепление с трубкой 8. Трубка надета на оси потенциометра 9 и крепится стопорным винтом. Коромысло 10 с пружинами 11 служит для выбора люфтов в зацеплении. Крайние точки потенциометра соединены с диагональю моста, составленного из двух постоянных сопротивлений /2 и 13 и двух омических сопротивлений 14 и 15, вставленных в вертикальные каналы датчика 16. В эту же диЗГональ подключено напряжение и питания моста. Гальванометр 17 включен в другую диагональ моста. Средняя точка потенциометра 9 соединена со средней точкой омических сопротивлений 14 и 15. В теле датчика имеется канал 18, нижняя часть которого заполнена токопроводящей жидкостью, а верхняя - диэлектрической. Для гашения собственных колебаний жидкостей в верхнем канале поставлена диафрагма 19. Датчик крепится к раме трактора параллельно его продольной оси.
Перед началом работы трактор устанавливают на горизонтальной площадке и производят уравновешивание мастозой схемы. Для этого поворотом оси потенциометра устанавливают стрелку гальванометра в исходное положение, т. е. на нуль. В результате силового воздействия плуга на трактор, последний поворачивается вместе с датчиком в продольно-вертикальной плоскости на некоторый угол, пропорциональный тяговому сопротивлению плуга. Поскольку датчик повернулся на какой-то угол, равновесие моста должно нарушиться, но этого не происходит, так как равновесие мостовой схемы автоматически восстанавливается за счет того, что давление
в подштоковой полости муфты, возникающее от сопротивления плуга, передается по трубопроводу в корпус разделителя. Это давление воспринимается сильфоном 5 и передается на
сильфон 6. Первый сильфон сжимается, а второй растягивается в осевом направлении, передвитая рейку. Рейка поворачивает ось потенциометра с ползунком на угол, пропорциональный тяговому сопротивлению плуга и,
следовательно, углу поворота продольной оси трактора. Мостовая схема остается в равновесии. При дальнейшем увеличении угла наклона продольной оси трактора (например, для случая, котда агрегат отклоняется от горизонтали при своем движении вверх по склону) происходит разбаланс мостовой схемы, и в цепи гальванометра пойдет ток. При отклонении агрегата от горизонтали, при движении вниз по склону происходит так же разбаланс моста, и в цепи пойдет ток, стрелка гальванометра отклонится в противоположную сторону, указывая, что агрегат отклонился от горизонтали вниз по склону.
Предмет изобретения
Креномер для пахотных агрегатов, работающих на склонах, содержащий датчик крена, выполненный в виде замкнутой трубки, заполненной токопроводящей жидкостью в нижней части, а в верхней -: диэлектрической, и включенный в мост, в диагональ которого подключен гальванометр, причем плечи моста состоят из двух постоянных и двух переменных сопротивлений, вставленных в вертикальные каналы датчика, отличающийся тем, что, с целью автоматической компенсации погрещностей в показаниях прибора, возникающих в результате силового воздействия
навесного плуга на трактор, он снабжен потенциометром, включенным крайними точками параллельно диагонали питания моста, с подвижным контактом, положение которого меняется в зависимости от тягового сопротивления плуга посредством связи с разделителем, состоящим из корпуса с перегородкой, по обеим сторонам которой размещены сильфоны, причем один из них связан тягой с потенциометром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического вождения тракторного агрегата на склонах | 1985 |
|
SU1391519A1 |
СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ И УПРАВЛЕНИЯ И МАШИНА ДЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2370007C2 |
ПАХОТНЫЙ АГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2044429C1 |
Пахотный агрегат | 1980 |
|
SU1014487A1 |
ОБОРОТНЫЙ ПЛУГ ДЛЯ ОБРАБОТКИ СКЛОНОВ | 1999 |
|
RU2152699C1 |
АГРОМАШИНА | 2004 |
|
RU2342821C2 |
Устройство для автоматического регулирования пахотного агрегата | 1982 |
|
SU1064883A1 |
Почвообрабатывающий агрегат | 1989 |
|
SU1701122A1 |
СПОСОБ ВСПАШКИ ПОЧВЫ ШИРОКОЗАХВАТНЫМ ПАХОТНЫМ АГРЕГАТОМ И ПОВОРОТНЫЙ ПЛУГ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2160979C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗЕМЛИ И АГРОМАШИНА | 2003 |
|
RU2265298C2 |
Даты
1973-01-01—Публикация