Предметом изобретения является механизм дистанционного управления главной судовой паровой машиной из рубки парохода, работа которого основана на возвратно-поступательном перемещении плиты с двумя копирами-вырезами, в которых помещены пальцы: один-сектора реверсивного устройства, а другой- сектора привода главного стопорного клапана паровой машины.
В сравнении с существующими предлагаемая конструкция дистанционных управлений паровыми мащинами из рубки парохода отличается несложностью исполнения, надежностью в работе, качественной регулировкой мощности машины и простотой управления паровой машиной. От одного маховика можно осуществить пуск машины при любом положении мотыля ЦВД и при непусковых положениях парораспределительных органов.
Предлагаемая конструкция установки дистанционного управления главной паровой машины изображена на схеме и состоит из следующих основных узлов II деталей.
Подвижная плита 1 имеет два копирных паза, в которые входят ролик пальца 2 сектора реверсивного привода 3 и ролик пальца 4 сектора привода 5 главного стопорного клапана машины. Плита / приводится в поступательно-возвратное движение от пульта управления 6, установленного в рулевой рубке и на крыльях мостика, посредством валиковой передачи 7, звездочек 8 и 9, связанных цепной передачей, и винта 10. CvcKTOp реверсивного привода 3 сцеплен с цилиндрической niecrepней //, сидящей на одном валу с шестерней 12. Шестерня 12 сцеплена с рейкой 13. имеющей паз, в который р.хо;1пт ролик 14 рычага управления 15. Сектор 5 главно;-о стопорного клапана машины сцеплен с шестерней 16, которая насажена на одном валу 17 с рычагом 18, связанным через тягу 19 с рычагом главного стопорного клапана. Копирные пазы плиты / имеют профиль, обеспечивающий в крайних положениях плиты / постановку кулисы на передний или задний) ход и полное открытие главного стопорного клапана.
Работа дистанцио|щого управления СОСТ01П в ,у1ощем. При по.чожеиин кулисы, соответствующем показанию шкаль пу.1ьта управления на «Стоп, шестерня // сцеплена со средней частью венца сектора 3, а шестерня 16- с сектором 5 в левой крайней части гзепца. Такое положение сектора 5 соответствует полному закрытию главного стопорного клапана машины. При вращении млхопнка 6 по часовой получат вращательное двнжемне звездочки 7, 8, 9 и винт 10. При вран1е1НП винта 10 плита / по.пучит постхпателыюе движение вправо. При движении н.ипы / будет происходить сл1еН ,енио пальца 2 вправо н поворот сектора 3 реверснвного привода по часовой стрелке. Попорот реверсивного привода 3 сообн|.ит двнжеиме ишстерня.м // и 12 протнв часовой стрелки. Шестерня 12 сообни-1т ноступате.гпзное движе1п-1е )сйке 13 вправо. Рейка 13 через ро.пик 14 переместггг рычаг уирав.пеиия 15 кулисой в крайиее правое положение, соответствующее ноложенню кулисы на передний ход. При дальнейшем вращении ма.ховика 6 по часовой стрелке будет происходнть перемещение пальца 4 влево, вместе с этим произойдет поворот сектора 5 влево и придет во вращательное движение шестерня 16, которая при помощи валика 17 повернет рычаг 18 и с помощью шарнирной тяги 19 повернет рычаг управления главного стопорного клапана паровой машины на угол, соответствующий необходимому открытию его для дачи того или иного хода. Величина открытия главного стопорного клапана зависит от числа оборотов маховика 6.
Для остановки машины нужно повернуть маховик 6 против часовой стрелки до полного закрытия главного стопорного клапана, а
при дальнейшем вращении маховика 6 против чаеовой стрелки будет происходить пуск паровой машины на задний ход.
С целью облегчения управления судовыми машинами большой мощности, для передвижения плиты / может быть применен ревереивный двигатель, обеспечиваюший требуемую скорость изменения режима главной паровой машины.
Предмет и з о б р е т е н и я
1. Дистанционноеуправление
главной судовой паровой машиной, отличаю П1,ееся тем, что, с целью обеспечения согласованного управления пусковым клапаном и реверснвным приводом главной судовой паровой .машины, применено блокируюн1ее устройство, состояшее нз подвижной нлиты с двумя копирными пазами и входяш ими в них роликами, один из которых служит для управления пусковым клапаном, а второй-для управления реверсивным приводом главной судовой паровой машины, причем подвижная плита механической передачей соединена со штурвалом или рукояткой на каждом из пультов управления, установленным в рубке. 2. Видоизменение дистанционного управления по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения управления главной судовой паровой машиной большой мощности, подвижная плита блокируюшего устройства соединена механической передачей с реверсивным двигателем, управление которым осу|цсствляется ol одной рукоятки или HJтypвaлa на каждо.м из пультов управления, становленных в рубке.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-09-27—Подача