{i
Р
и
I Изобретение относится к судострое нию, в частности к устройствам для дистанционного управления многодвигательной судовой гребной установкой Известно устройство для дистанционного управления многодвигательной судовой гребной установкой, содержащее центральную и соседние с ней рукоятки, свободно насаженные своими втулками на общую ось, кинематически связанные с системой топливоподачи, а также с системой ревер са каждого двигателя в отдельности и снабженные гребенками с пружинными защелками, удерживающими рукоятки от самопроизвольного смещения ij . Недостатком известного устройства является сложность ручного управления двигателями при необходимости аварийного торможения судна из-за того, что перестановку рукояток в нужное положение можно осуществить только последовательно, что ведет к соответствующей потере времени и удлинению тормозного пути судна. Цель изобретения - упрощение ручного управления двигателями при необходимости аварийного торможения судна. Для достижения указанной цели в устройстве для дистанционного управления многодвигательной судовой гребной установкой, содержащем центральную и соседние с ней рукоятки, свободно насаженные своими втулками на общую ось, кинематически связанные с системой топливоподачи, а также с системой реверса каждого двигателя в отдельности и снабженные гребенками с пружинными защелками, удер живающими рукоятки от самопроизвольного смещения, втулка центральной рукоятки выполнена с расположенными на ее торцах пазами, а втулки соседних с ней рукояток снабжены расположенными на одном из торцов высту пами, взаимодействующими с пазами : втулки центральной рукоятки, гребенка которой снабжена несимметричньми зубьями для перемещения центральной рукоятки в сторону сброса оборотов без воздействия на пружинную защелку этой рукоятки. На фиг. 1 изображено устройство для дистанционного управления судовой гребной установкой с тремя главными двигателями, общий вид; на фиг, 2 - сечение А-Л на фиг. 1. 47I Устройство содержит Полые рукоятки 1-3, свободно насаженные своими втулками на общую ось 4, закрепленную в корпусе 5. Рукоятки имеют кинематическую связь 6 с органами управления системой топливоподачи и системой реверса двигателей. В стержне каждой рукоятки предусмотрена прорезь, через которую заведена соответственно гребенка 7 или 8, а на торце установлена кнопка пружинной защелки 9, пропущенной через полость рукоятки и взаимодействующей с зубьями гребенки. Зубья гребенок рукояток двигателей, которые чаще других используются цля маневрирования либо прежде всего необходимы для отработки заднего хода в аварийной ситуации, имеют обычную симметричную форму. В рас- сматриваемом конкретном примере это гребенки 7 рукояток 1 и 3 управления двумя бортовыми двигателями. Гребенки остальных рукояток, в данном случае гребенка 8 рукоятки 2 управления двигателем форсированного хода, имеют зубья несимметричной формы (типа храповое колесо), что позволяет этим рукояткам перемещаться в сторону сброса оборотов двигателя (фиг. 2) без воздействия на кнопку защелки. Втулки рукояток 1 и 3, гребенки которьрс имеют симметричные зубья, снабжены торцевыми выступами 10, а втулка рукоятки 2, находящаяся между ними, имеет пЬ торцам взаимодействуюпр1й с выступами элемент, например впадину с передней и задней границами. Взаимное расположение выступов и впадин выполнено таким образом, что при нахождении осей всех взаимодействующих рукояток в одной плоскости каждый выступ 10 упирается в границу своей впадины, причем эта граница находится со стороны перемещения рукояток 1 и 3 в направлении сброса оборотов переднего хода (фиг. 2). Протяженность впадины, т.е. другая ее граница должна быть удалена от первой на угол ft , превьшающий угол перекладки рукояток р . Этим определяется возможность работы двигателей, обеспечивающих маневрирование, во всем диапазоне подачи топлива и их реверсирование, когда остальные
рукоятки, в данном случае рукоятка 2 форсажного реверсивного агрегата, занимает крайнее исходное положение, соответствующее режиму Стоп.
Исходным положением рукояток 1 и 3 управления двигателями с реверсивными устройствами в пультах кулачкового типа, как известно, является среднее. Перемещение этих рукояток вперед либо назад последовательно включает в нужном направлении реверс-редуктор, а затем уже воздействует на подачу топлива для повышения частоты вращения от холостых оборотов до номинальных. При этом пуск таких двигателей и их прогрев на холостых оборотах осуществляется в среднем положении рукояток отдельным стоп-рычагом (не показан).
Для пуска и прогрева двигателя, управляемого рукояткой 2, при работающих на холостых оборотах бортовых двигателях указанная рукоятка перемещается в пределах угла у , который оп ределяется сектором возможного перемещения рукояток 1 и 3 до границы постоянных холостых оборотов, т.е. до риски Вперед.
При наборе оборотов в ходовом режиме сначала перемещаются рукоятки 1 и 3, а затем рукоятка 2.
Уменьшение оборотов и остановка двигателей в нормальной эксплуатации производится в обратной последовательности.
В случае необходимости экстренного торможения судна рукоятки 1 и 3 отводятся в положение заднего хода и одновременно с собой перемещают рукоятку 2, что достигается благодаря описанным особенностям гребенки и взаимосвязи рукояток через выступы и впадины.
Наличие указанной взаимосвязи и несимметричная форма зубьев гребенки позволяют в общем одной рукояткой осуществлять аварийную остановку и реверсирование трех двигателей, поскольку втулка указанной рукоятки, снабженная с обеих сторон выступами, способна с их помощью перемещать две соседние рукоятки. Таким образом, одним человеком возможно достаточно быстрое дистанционное воздействие на шестидвигательную гребную установку в аварийной ситуации.
т
9ui.i
(Риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система дистанционного автоматизированного управления судовыми двигателями | 1974 |
|
SU495234A1 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
Электромеханический привод гребного винта судна | 2015 |
|
RU2622175C1 |
РОТОРНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СУДОВАЯ УСТАНОВКА | 2016 |
|
RU2633821C1 |
Способ реверсирования судового агрегата | 1983 |
|
SU1081073A1 |
Судовая установка малого хода | 1988 |
|
SU1541115A1 |
Устройство для дистанционного управления главными судовыми двигателями | 1976 |
|
SU573399A2 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С РЕВЕРС-РЕДУКТОРНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2003 |
|
RU2262609C2 |
Автоматическая и дистанционная система для управления судовым двигателем внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1078116A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОЙ СУДОВОЙ ГРЕБНОЙ УСТАНОВКОЙ, содержащее центральную и соседние с ней рукоятки, свободно насаженные своими втулками на общую ось, кинематически связанные с системой топливоподачи, а также с системой реверса ,5 { ,n Kv:;;C. г.:.;: . каяздого двигателя в отдельности и снабженные гребенками с пружинными защелками, удерживакнцими рукоятки от самопроизвольного смещения, о.т личающееся тем, что, с целью упрощения ручного управления двигателями при необходимости аварийного торможения судна, в нем втулка центральной рукоятки выполнена с расположенными на ее торцах пазами, а втулки соседних с ней рукояток снабжены расположенными на одном из их торцов выступами, взаимодействующими с пазами втулки центральной рукоятки, гребенка которой снабжена несимметричными зубьями для перемещения центральной рукоятки в сторону (Л сброса оборотов без воздействия на пружиннз защелку этой рукоятки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Горин А.Ф., Чаплыгин И.В | |||
Конструкция систем дистанционного управления главными двигателями речных теплоходов | |||
М., Транспорт, 1968, с | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1983-10-05—Подача