1
Изобретение относится к области судостроения.
Известные устройства для швартовых испытаний рулевой машины, содержаш,ие нагрузочный механизм, прикрепленный к баллеру руJih, сложны и малонадежны в работе.
Цель изобретения - упрош,ение конструкции и повышение надежности в работе.
Для этого нагрузочный механизм выполнен в виде эксцентрично закрепленного на баллере руля кулачка, ось симметрии которого совмеш,ена с диаметральной плоскостью пера руля и подпруж.иненных штоков с роликами, закрепленных на неподвижной опоре, раз мещенных по обе стороны кулачка.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, ООШ.ИЙ вид, сбоку; на ф-иг. 2-разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, при отклоненном положении пера руля от диаметральной плоскости судна; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 2.
Устройство содержит неподвижно укрепленный на баллере / руля кулачок 2, ось 3 симметрии которого совмещена с диаметральной плоскостью 4 пера 5 руля. При этом на баллере кулачок размешен в плоскости действия гидродинамической силы. По обеим сторонам кулачка 2 симметрично относительно его оси 3 размешены штоки б и 7, смонтированные в направляюших 8 и 9, неподвижно укрепленных на опорах 10 и подпружиненных к рабочей поверхности кулачка пружинами П. На конце каждого из штоков 6, /, обраш,енного в сторону кулачка 2 укреплены ролики 12, 13.
Рабочая поверхность кулачка 2 спрофилирована таким образом, что поворот его на угол, равный углу поворота пера 5, создает усилие сжатия пружины 11, пропорциональное гидродинамической силе, воздействующей на перо а при перекладке его на этот угол. Баллер / установлен в подшипниках 14 и 15 в корпусе
16судна и соединен с рулевой машиной 17. Кулачки расположены в диаметральной плоскости 18 судна.
Устройство работает следующим образом.
Баллер 1 руля устанавливают в положение, при котором ось 3 направлена вдоль диаметральной плоскости 18 судна, а привод рулевой машины и сама рулевая машина 17 установлены в положения, соответствующие их положениям при нахождении диаметральной плоскости 4 пера 5 руля в плоскости 18 судна. При этом оба ролика 12 и 13 штоков 5 и 7 находятся в соприкосновении с рабочей поверхностью кулачка 2 при нерабочем, т. е. не состоянии пружин 11.
При повороте баллера 1 рулевой машиной
17на некоторый угол, равный углу перекладки пера 5, например, в направлении стрелки В (см. фиг. 3) кулачок 2 отходит от ролика 13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1984 |
|
SU1162688A2 |
Рулевое устройство судна | 1990 |
|
SU1787865A1 |
Судовое рулевое устройство | 2019 |
|
RU2721804C1 |
Гидравлический привод судовойРулЕВОй МАшиНы | 1979 |
|
SU839862A1 |
Устройство для испытания вино-рулевого комплекса судна на швартовах | 1975 |
|
SU542116A1 |
Рулевое устройство судна | 1990 |
|
SU1751052A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2022874C1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2629476C1 |
Рулевое устройство | 1987 |
|
SU1507707A1 |
Рулевое устройство судна | 1987 |
|
SU1565751A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация