УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ РУЛЕВОЙ Советский патент 1973 года по МПК B63H25/26 G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU362740A1

1

Изобретение относится к области судостроения.

Известные устройства для швартовых испытаний рулевой машины, содержаш,ие нагрузочный механизм, прикрепленный к баллеру руJih, сложны и малонадежны в работе.

Цель изобретения - упрош,ение конструкции и повышение надежности в работе.

Для этого нагрузочный механизм выполнен в виде эксцентрично закрепленного на баллере руля кулачка, ось симметрии которого совмеш,ена с диаметральной плоскостью пера руля и подпруж.иненных штоков с роликами, закрепленных на неподвижной опоре, раз мещенных по обе стороны кулачка.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, ООШ.ИЙ вид, сбоку; на ф-иг. 2-разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, при отклоненном положении пера руля от диаметральной плоскости судна; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 2.

Устройство содержит неподвижно укрепленный на баллере / руля кулачок 2, ось 3 симметрии которого совмещена с диаметральной плоскостью 4 пера 5 руля. При этом на баллере кулачок размешен в плоскости действия гидродинамической силы. По обеим сторонам кулачка 2 симметрично относительно его оси 3 размешены штоки б и 7, смонтированные в направляюших 8 и 9, неподвижно укрепленных на опорах 10 и подпружиненных к рабочей поверхности кулачка пружинами П. На конце каждого из штоков 6, /, обраш,енного в сторону кулачка 2 укреплены ролики 12, 13.

Рабочая поверхность кулачка 2 спрофилирована таким образом, что поворот его на угол, равный углу поворота пера 5, создает усилие сжатия пружины 11, пропорциональное гидродинамической силе, воздействующей на перо а при перекладке его на этот угол. Баллер / установлен в подшипниках 14 и 15 в корпусе

16судна и соединен с рулевой машиной 17. Кулачки расположены в диаметральной плоскости 18 судна.

Устройство работает следующим образом.

Баллер 1 руля устанавливают в положение, при котором ось 3 направлена вдоль диаметральной плоскости 18 судна, а привод рулевой машины и сама рулевая машина 17 установлены в положения, соответствующие их положениям при нахождении диаметральной плоскости 4 пера 5 руля в плоскости 18 судна. При этом оба ролика 12 и 13 штоков 5 и 7 находятся в соприкосновении с рабочей поверхностью кулачка 2 при нерабочем, т. е. не состоянии пружин 11.

При повороте баллера 1 рулевой машиной

17на некоторый угол, равный углу перекладки пера 5, например, в направлении стрелки В (см. фиг. 3) кулачок 2 отходит от ролика 13

Похожие патенты SU362740A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания судовых рулевых устройств 1984
  • Соловьев Геннадий Васильевич
  • Вдовиков Геннадий Васильевич
  • Нелезин Владимир Михайлович
SU1162688A2
Рулевое устройство судна 1990
  • Проскученко Юрий Михайлович
SU1787865A1
Судовое рулевое устройство 2019
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Восковщук Николай Иванович
  • Козырев Дмитрий Владимирович
RU2721804C1
Гидравлический привод судовойРулЕВОй МАшиНы 1979
  • Огарков Леонид Федорович
  • Киев Альберт Васильевич
SU839862A1
Устройство для испытания вино-рулевого комплекса судна на швартовах 1975
  • Лобастов Владимир Дмитриевич
  • Балахонов Владимир Иванович
  • Медяников Юрий Федорович
  • Петухов Станислав Сергеевич
SU542116A1
Рулевое устройство судна 1990
  • Поцелуйко Анатолий Иванович
SU1751052A1
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Загорулько Лев Константинович
  • Малышев Михаил Иванович
RU2022874C1
Рулевое устройство 1987
  • Суслов Александр Николаевич
  • Соколов Виктор Петрович
  • Макаренков Вадим Генрихович
SU1507707A1
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Крестинин Борис Александрович
RU2629476C1
Рулевое устройство судна 1987
  • Буланцев Олег Викторович
  • Ткачев Вадим Яковлевич
SU1565751A1

Иллюстрации к изобретению SU 362 740 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ РУЛЕВОЙ

Формула изобретения SU 362 740 A1

SU 362 740 A1

Авторы

П. С. Сальников, А. М. Ковр Нов, П. П. Шумм Л. М. Гилев

Даты

1973-01-01Публикация