1
Изобретение относится к судостроению, в частности к гидравлическим приводам судовых рулевых машин.
Известен гидравлический привод судовой рулевой машины, содержащий силовой исполнительный механизм, кинематически связанный с румпелем, и источник давления, гидравлически соединенный с полостями силового исполнительного механизма 1.
Недостатком данного привода является значительная установочная мощность источника питания из-за неиспользования энергии потока.
Цель изобретения - уменьшение установочной мощности источника питания.
Указанная цель достигается тем, что привод снабжен пружинным аккумулятором, корпус которого шарнирно сединен с неподвижным элементом рулевой машины,а подвижный элемент - с румпелем,причем проекции осей упомя нутых шарниров и ось поворота румпеля в среднем его положении расположены на одной прямой.
Кроме того, аккумулирующий механизм снабжен устройством регулирования усилия сжати-я пружины, выполненным в виде винтовой передачи.
гайка которой связана с осью шарнира, связывающего шток с неподвижным элементом рулевой машины, а винтс рукояткой, выполненной с возможностью вращения.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема одноцилиндрового гидравлического привода судовой рулевой машины с нерегулируемом пружинным ме0ханизмом; на фиг. 2 - принципиальная схема двухцилиндрового гидравлического привода судовой рулевой машины с регулируемым пружинным механизмом.
5
Привод состоит из силового исполнительного механизма 1, источника 2 давления с электроприводным насосным агрегатом, ручного (запасного) поста 3 управления аккумулирующего
0 механизма 4, включающего пружину 5, штоки 6 и 7, трубопроводы 8, 9, 10 и 11.
В гидравлическом приводе, пред ставленном на фиг, 1, регулировка
установочного усилия сжатия пружины 5 осуществляется посредством регулировочной шайбы 12.
В гидравлическом приводе, представленном на фиг. 2, регулировка
0 установочного усилия сжатия пружины 5 осуществляется посредством винтовой передачи, гайка которой связана с осью поворота штока 6, а вин с рукояткой 13. Устройство работает следующим образом. При прямой перекладке руля (от диаметральной плоскости судна на ле вый или правый борт) мощность, развиваемая источником 2 давления (или ручным постом 3 управления) и аккумулирующим механизмом 4, расходуется на преодоление действующей на пе руля внешней нагрузки и вредных сопротивлений в узлах рулевой машины и рулевого устройства. В соответствии с направлением перекладки руля рабочая жидкость от источника 2 давления (или поста 3) поступает по трубопроводам 8 (9) или 10 (11) в полости силового испо нительного механизма 1, который через кинематическую передачу и румпель передает крутящий момент на ба лер руля. Как только руль начинает перекла дываться на тот или другой борт, вступает в работу аккумулирующий механизм 4, пружина 5 которого, раз жимаясь через шток 7 и румпель, создает дополнительный крутящий момент на баллере, совпадающий с величиной и характером изменения внешней нагрузки на пере руля, кото рая, как правило, возрастает с ростом угла перекладки. При обратной перекладке руля, под действием внешней нагрузки на перо .руля аккумулирующий механизм 4 аккумулирует энергию за счет сжатия пружины 5, а источник 2 давления работает в моторном режиме. Если же внешняя нагрузка недостаточна для преодоления вредных сопротивлений и зарядки аккумулирующего механизма 4, в работу вступает силовой исполнительный механизм 1, и источник 2 давления переходит в насосный режим, работы. Формула изобретения 1.Гидравлический привод судовой рулевой машины, содержащий силовой исполнительный механизм, кинематически связанный с румпелем, и источник давления, гидравлически соединенный с полостями силового исполнительного механизма, отличающийся тем, что, с целью уменьшения установочной мощности источника питания, он снабжен пружинным аккумулятором, корпус которого шарнирно соединен с неподвижным элементом рулевой машины, а подвижный элемент аккумулятора - с румпелем, причем проекции осей упомянутых шарниров и ось поворота румпеля в среднем его положении расположены на одной прямой. 2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что аккумулирующий механизм снабжен устройством регулирования усилия сжатия пружины, выполненным в виде винтовой передачи, гайка которой связана с осью шарнира, связывающего шток с неподвижным элементом рулевой машины , а винт - с рукояткой, выполненной с возможностьювращения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 540769, кл. В 63 Н 25/30, 1977.
fu2.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1980 |
|
SU910493A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839860A1 |
Силовой гидравлический привод | 1980 |
|
SU910492A1 |
Силовой гидравлический привод | 1979 |
|
SU895809A1 |
Судовая электрогидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU925760A1 |
Нагружающее устройство для испытания гидравлических рулевых машин | 1980 |
|
SU910494A1 |
Силовой гидравлический привод судового руля | 1981 |
|
SU1079545A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU893725A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839861A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1974 |
|
SU540769A1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-07-09—Подача