Гидравлический привод судовойРулЕВОй МАшиНы Советский патент 1981 года по МПК B63H25/30 

Описание патента на изобретение SU839862A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к гидравлическим приводам судовых рулевых машин.

Известен гидравлический привод судовой рулевой машины, содержащий силовой исполнительный механизм, кинематически связанный с румпелем, и источник давления, гидравлически соединенный с полостями силового исполнительного механизма 1.

Недостатком данного привода является значительная установочная мощность источника питания из-за неиспользования энергии потока.

Цель изобретения - уменьшение установочной мощности источника питания.

Указанная цель достигается тем, что привод снабжен пружинным аккумулятором, корпус которого шарнирно сединен с неподвижным элементом рулевой машины,а подвижный элемент - с румпелем,причем проекции осей упомя нутых шарниров и ось поворота румпеля в среднем его положении расположены на одной прямой.

Кроме того, аккумулирующий механизм снабжен устройством регулирования усилия сжати-я пружины, выполненным в виде винтовой передачи.

гайка которой связана с осью шарнира, связывающего шток с неподвижным элементом рулевой машины, а винтс рукояткой, выполненной с возможностью вращения.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема одноцилиндрового гидравлического привода судовой рулевой машины с нерегулируемом пружинным ме0ханизмом; на фиг. 2 - принципиальная схема двухцилиндрового гидравлического привода судовой рулевой машины с регулируемым пружинным механизмом.

5

Привод состоит из силового исполнительного механизма 1, источника 2 давления с электроприводным насосным агрегатом, ручного (запасного) поста 3 управления аккумулирующего

0 механизма 4, включающего пружину 5, штоки 6 и 7, трубопроводы 8, 9, 10 и 11.

В гидравлическом приводе, пред ставленном на фиг, 1, регулировка

установочного усилия сжатия пружины 5 осуществляется посредством регулировочной шайбы 12.

В гидравлическом приводе, представленном на фиг. 2, регулировка

0 установочного усилия сжатия пружины 5 осуществляется посредством винтовой передачи, гайка которой связана с осью поворота штока 6, а вин с рукояткой 13. Устройство работает следующим образом. При прямой перекладке руля (от диаметральной плоскости судна на ле вый или правый борт) мощность, развиваемая источником 2 давления (или ручным постом 3 управления) и аккумулирующим механизмом 4, расходуется на преодоление действующей на пе руля внешней нагрузки и вредных сопротивлений в узлах рулевой машины и рулевого устройства. В соответствии с направлением перекладки руля рабочая жидкость от источника 2 давления (или поста 3) поступает по трубопроводам 8 (9) или 10 (11) в полости силового испо нительного механизма 1, который через кинематическую передачу и румпель передает крутящий момент на ба лер руля. Как только руль начинает перекла дываться на тот или другой борт, вступает в работу аккумулирующий механизм 4, пружина 5 которого, раз жимаясь через шток 7 и румпель, создает дополнительный крутящий момент на баллере, совпадающий с величиной и характером изменения внешней нагрузки на пере руля, кото рая, как правило, возрастает с ростом угла перекладки. При обратной перекладке руля, под действием внешней нагрузки на перо .руля аккумулирующий механизм 4 аккумулирует энергию за счет сжатия пружины 5, а источник 2 давления работает в моторном режиме. Если же внешняя нагрузка недостаточна для преодоления вредных сопротивлений и зарядки аккумулирующего механизма 4, в работу вступает силовой исполнительный механизм 1, и источник 2 давления переходит в насосный режим, работы. Формула изобретения 1.Гидравлический привод судовой рулевой машины, содержащий силовой исполнительный механизм, кинематически связанный с румпелем, и источник давления, гидравлически соединенный с полостями силового исполнительного механизма, отличающийся тем, что, с целью уменьшения установочной мощности источника питания, он снабжен пружинным аккумулятором, корпус которого шарнирно соединен с неподвижным элементом рулевой машины, а подвижный элемент аккумулятора - с румпелем, причем проекции осей упомянутых шарниров и ось поворота румпеля в среднем его положении расположены на одной прямой. 2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что аккумулирующий механизм снабжен устройством регулирования усилия сжатия пружины, выполненным в виде винтовой передачи, гайка которой связана с осью шарнира, связывающего шток с неподвижным элементом рулевой машины , а винт - с рукояткой, выполненной с возможностьювращения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 540769, кл. В 63 Н 25/30, 1977.

fu2.2

Похожие патенты SU839862A1

название год авторы номер документа
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1980
  • Огарков Леонид Федорович
SU910493A1
Судовая рулевая машина 1979
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
SU839860A1
Силовой гидравлический привод 1980
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Кауров Сергей Иванович
SU910492A1
Силовой гидравлический привод 1979
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU895809A1
Судовая электрогидравлическая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU925760A1
Нагружающее устройство для испытания гидравлических рулевых машин 1980
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Чуновкин Юрий Иванович
SU910494A1
Силовой гидравлический привод судового руля 1981
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Кауров Сергей Иванович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1079545A1
Гидравлическая рулевая машина 1980
  • Киев Альберт Васильевич
SU893725A1
Судовая рулевая машина 1979
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU839861A1
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1974
  • Огарков Леонид Федорович
  • Коротков Юрий Федорович
  • Юшкевич Борис Николаевич
SU540769A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 862 A1

Реферат патента 1981 года Гидравлический привод судовойРулЕВОй МАшиНы

Формула изобретения SU 839 862 A1

SU 839 862 A1

Авторы

Огарков Леонид Федорович

Киев Альберт Васильевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-07-09Подача