1
Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и предназначено для использования в системах комплексного обслуживания пассажиров в аэропортах.
Известны системы автоматической сортировки грузов, в частности багажа, содержащие грузовые конвейеры со сталкивателями багажа в пункты загрузки с пультами набора кодов адреса, транспортерами и регистрами адресов, паконители рассортированных грузов и блок синхронизации, соединенный с грузовыми конвейерами и запоминающими устрой ствами.
Предложенная система отличается тем, что в нее введено устройство распределения рейсов в соответствии с расписанием, управляющие выходы которого соединены с входами блоков воспроизведения запоминающих устройств и сталкивателями.
Кроме того, она содержит блок приоритета перехода багажа с транспортеров пунктов загрузки на основной конвейер, соединенный своими выходами с управляющими входами регистров адресов и транспортеров пунктов загрузки, и блок сипхронизированного управления перезаписью при передаче багажа с основного па вспомогательные грузовые конвейеры и обратно, входы которого соединены с выходами сталкивателей, а выход - с входами запоминающих устройств.
Это позволяет расщирить функциональные возмол пости и повысить эксплуатационные характеристики устройства, минимизируя время ожидания пассажира при сдаче багажа.
На чертеже показана блок-схема устройства.
Устройство включает в себя: основной грузовой конвейер /, транспортер 2 нупкта загрузки, вспомогательные грузовые конвейеры 3 и 4 (резервный и буферный), блок 5 запоминающих устройств с головками записи 6 и воспроизведения 7, накопители 8 рассортироваиного багажа с блоками 9 считывания и унравления, сталкивателямн 10 и счетчиками 11 багажа, пульты 12 набора кодов адреса, регистры 13 адресов, блок 14 раснознавання свободной секции конвейера у пунктов загрузки, устройство 15 распределения рейсов, весы 16 пунктов загрузки, блок 17 сипхронизированного унравления перезаписью, блок 18 приоритета, блок 19 сипхропизации.
Осповпой конвейер / предусмотреп для транснортировапня багажа от пунктов загрузкн к накопителям 8, он может быть выполпен в виде нескольких отдельных лент, как указано на чертеже.
Транспортеры 2 пунктов служат для транспортирования багажа от весов к главному конвейеру.
Резервный конвейер 3 предназначен для промежуточного хранения багажа па те рейсы, которые уже объявлены, но комплектование багажа на которые еще не начато.
Назначение буферных конвейеров 4 при переходе с основного конвейера / на резервный 3 и обратно - временное хранение багажа в ожидании занятой багажом секции.
Пульты 12 набора кодов адреса служат для набора оператором кода адресов багажа, например номера рейса и номера посадки самолета.
Сталкиватели 10 предусмотрены для перемещения багажа с конвейера в накопители или на другой конвейер.
Блок 5 запоминающих устройств содержит несколько самостоятельных накопителей с петлями магнитной ленты по числу всех конвейеров (кроме буферных), причем каждое запоминающее устройство синхронизируется со своим конвейером при помощи блока 19 синхронизации.
Блоки 9 считывают код с ленты запоминающего устройства. Считанный код сравнивается в этом блоке с кодом адреса, закрепленным за рассматриваемым накопителем в данный момент времени и поступающим из устройства 15 распределения рейсов. В случае положительного результата сравнения блок вырабатывает сигнал управления сталкивателем в накопитель 8 или на конвейер.
Блок 18 приоритета автоматически анализирует количество и последовательность запросов от всех работающих пупктов загрузки выдачи сигнала управления транспортером пункта регистрации, выбираемого с учетом очередности запроса и степени заполненности всех регистров 13 адресов.
Блоки 14 осуществляют распознавание не занятой багал ом секции конвейера возле каладого пупкта загрузки.
Устройство распределения рейсов представляет собой устройство хранения в реальном времени расписания рейсов и управляет пультами пабора кодов и блоками считывания, подавая па них в соответствии с расписанием коды объявленных рейсов.
В том случае, когда вспомогательному конвейеру (например, конвейеру пункта регистрации) не ноставлено в соответствие отдельное заноминающее устройство, информация о последовательности адресов находящихся на этом конвейере единиц багажа запоминается в блоке памяти последовательности адресов (набранпы.х кодов при снабжении таким блоком конвейера пункта регистрации багажа).
Блок 17 синхронизированного управления перезаписью служит для передачи информации (перезаписи) из одного запоминающего устройства в другое при перемещении багажа с одного конвейера на другой (например, с главного на резервный и обратно), при этом перезапись осуп1,ествляется именно в момент времени перемеп1,ения багажа. Расположение головок записи в запоминающем устройстве.
соответствующем главному конвейеру, моделирует расстояния между пунктами загрузки, а головок воспроизведения - расстояния между накопителями 8.
Система работает следующим образом.
Багаж помещается на весы 16 и на пульте 12 набора кода адреса набираются номера рейса и посадки, по которым отправляется багаж. Набранные коды адресов единиц багажа
запоминаются в регистре 13 адресов.
Багаж перемещается с весом на транспортер 2 пункта загрузки и посылает запрос в блок 18 приоритета па перемещение багажа с этого транспортера на основной конвейер 1.
Блок приоритета выдает сигнал на управление приводом выбранного им транспортера. По этому сигналу приоритета багаж переводится на основной конвейер с одновременной занисью информации о нем в соответствующее
заноминающее устройство, далее в зону накопления и временного хранения багажа. В запоминающем устройстве основного конвейера каждому накопителю соответствует отдельный блок считывания и управления сталкивателем, выдающий сигнал управления сталкивателем при совпадении закрепленного за ним кода и считываемого кода адреса данной багажной единицы. Если эта последняя пе попадает ни в один из накопителей, то через
буферный конвейер она переходит на резервный, где хранится багаж, заблаговременно принятый на еще не комплектуемые рейсы (с одновременной перезаписью адреса в соответствующее запоминающее устройство при помощи блока управления перезаписью).
Багаж циркулирует на резервном конвейере, проходя на каждом цикле блок считывания, выдающий сигнал управления перемещением багажа с резервного па буферный копвейер основного конвейера в случае считывания кода, уже присвоенного какому-либо из наконителей. При окончании регистрации багал а на определеппый рейс, устройство распределения рейсов снимает код этого рейса с
блока считывания соответствующего накопителя и блока считывания резервного конвейера, выдавая на эти блоки разрещение па очередной комплектуемый рейс. В этом случае багаж, следующий на вновь открытый рейс,
находившийся ранее на резервном конвейере, при очередпом прохоладепии блока считывания переводится на буферный и далее на основной конвейер, с которого попадает в накопитель па вповь открытый рейс.
Предмет изобретения
1. Система автоматической сортировки багажа в аэроиортах, содержащая грузовые конвейеры со сталкивателями в пункты загрузки с пультами пабора кодов адреса, транспортерами и регистрами адресов, накопители рассортированного багажа и блок синхронизации, соединенный с грузовыми конвейерами и запоминающими устройствами, отличающаяся
тем, что, с целью расширения функциоиЗьПЬных возможностей системы, она содержит устройство распределения рейсов в соответствии с расписанием, управляющие выходы которого соединены с входами блоков воспроизведения запоминающих устройств и сталкивателями. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, она содержит блок приоритета перехода багажа с транспортеров пунктов загрузки на основной конвейер, соединенный своими
выходами с управляющими входами регистров адресов и транспортеров пунктов загрузки,
3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, она содержит блок синхронизированного управления перезаписью при передаче багажа с основного на вспомогательные грузовые конвейерь и обратно, входы которого соединены с выходами сталкивателей, а выход - с входами запоминающих устройств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
еСЬ-СОЮЗНАЯ I ПАТ?НГШ-1?КН[1-Е'Ш?:БИ5ЛНО:е[^;А | 1973 |
|
SU371573A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ БРЕВЕН НА КОНВЕЙЕРЕ | 1966 |
|
SU214389A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАСЧЕТОМ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РЕГУЛЯРНЫХ РЕЙСОВ АВИАКОМПАНИИ | 2004 |
|
RU2280282C2 |
Запоминающее устройство с самоконтролем | 1981 |
|
SU963109A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННО ПРИБЫВШЕГО В АЭРОПОРТ БАГАЖА И ЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, СПОСОБ ХРАНЕНИЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННО ПРИБЫВШЕГО В АЭРОПОРТ БАГАЖА И ЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО БАГАЖА | 1996 |
|
RU2161114C2 |
Устройство для отображения учебной информации | 1977 |
|
SU693427A1 |
Устройство для сбора,обработки и отображения информации | 1980 |
|
SU888129A2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ХРАНЕНИЯ В АЭРОПОРТУ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО БАГАЖА | 1994 |
|
RU2153454C2 |
Многокоординатная система числового программного управления | 1972 |
|
SU448435A1 |
Адаптивная телеметрическая система | 1979 |
|
SU783825A1 |
йU-
Даты
1973-01-01—Публикация