Предлагаемый регулятор назначается для автоматического установления режима торможения тормозами Матросова в повозках с наливным грузом, главным образом, в вагонах-цистернах, в зависимости от веса груза в них. Сущность устройства регулятора состоит в том, что режимный кран тормоза вагона связан рычажно-шестеренной передачей с поплавком, помещенным в цистерне, и действует поэтому в зависимости от уровня жидкости в цистерне, а следовательно, - от веса жидкого груза. Преимущества предлагаемого регулятора автор полагает в возможности автоматической точной установки тормоза, по крайней мере для вагонов-цистерн, на всякие промежуточные режимы от порожнего до полногрузного.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид расположения регулятора в вагоне-цистерне; фиг. 2 и 3 - детали механизма его.
Внутри цистерны помещен поплавок 1, насаженный на длинном конце двуплечего рычага 2, поворотного на валике 18, укрепленном на стенке колпака цистерны. В устранение поперечных перемещений рычаг 2 ходит в прорезе вертикальной направляющей планки 3. Шарнирной тягой 4 на коротком плече рычаг 2 связан с системой шестерен, действующей на режимный кран 21 тормоза. Система эта состоит из пары конических шестерен 6 и 5, помещенных в колпаке цистерны, и пары таких же шестерен 7 и 8, установленных внизу вне цистерны. Тяга 4 другим своим концом соединена с пальцем 20 на шестерне 6; сцепляющаяся с последней шестерня 5 и шестерня 7 нижней пары закреплены на общей оси 12, пропущенной в трубке 11 внутри цистерны. Удлиненная ступица другой шестерни 8 нижней пары наружной поверхностью лежит в подшипнике 15, а внутренней охватывает цилиндрическую часть 14, связанную со ступицей болтом 19 и соединенную с режимным краном 21 посредством квадратного шипа и соответственного гнезда. Так как пробка режимного крана в тормозах системы Матросова, к которым приспособлен предлагаемый регулятор, при своих поворотах перемещается несколько по длине, то в части 14 сделан продольный прорез, в котором пропущен скрепляющий болт 19.
Осевой валик шестерни 6 и верхний конец оси 12 установлены в кронштейне 17, прикрепленном к стенке колпака цистерны, а подшипники 16 и 15 нижней пары шестерен 7 8 расположены на кронштейне 13, прикрепленной к раме вагона.
В порожней цистерне поплавок 1 будет лежать на дне ее, а рычаг 2, занимая наклонное положение, своим коротким плечом установит через тягу 4 палец 20 шестерни 6 в крайнее верхнее положение, которому будет отвечать установка крана 21 тормоза Матросова на порожний режим.
При заполнении цистерны жидкостью до полного веса поплавок 1 поднимется доверху и установит рычаг 2 в горизонтальное положение, при котором его короткое плечо переместит тягу 4 вниз, причем связанный с нею палец 20 повернет шестерню 6 на 90°. Поворот этой шестерни через остальные шестерни 5, 7 и 8 передается к части 14, которая, в свою очередь, переставит режимный кран 21 в положение, отвечающее груженому режиму. Всякому же промежуточному положению поплавка, а следовательно, и количеству груза в цистерне, будет соответствовать и определенная промежуточная установка крана 21.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Режимное приспособление к тормозу системы Матросова | 1939 |
|
SU56618A1 |
Режимное приспособление к пневматическому тормозу | 1938 |
|
SU55694A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВОЗДУШНОМУ ТОРМОЗУ | 1940 |
|
SU57724A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 1994 |
|
RU2106992C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 1991 |
|
RU2048332C1 |
Режимное приспособление к пневматическому тормозу | 1938 |
|
SU53242A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЮ ТОРМОЗА | 1937 |
|
SU52427A1 |
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения, живую силу повозки | 1926 |
|
SU12167A1 |
Вовдухораспределитель для автоматических тормозов | 1939 |
|
SU57455A1 |
Инерционный регулятор торможения | 1938 |
|
SU54258A1 |
Автоматический регулятор режима тормозов системы Матросова в повозках с наливным грузом, отличающийся тем, что кран режима торможения воздухораспределителя связан соответствующей рычажно-шестеренной передачей с поплавком, расположенным на поверхности наливного груза в повозке и устанавливающим, таким образом, пробку крана режимного торможения в положение, соответствующее уровню наливного груза.
Авторы
Даты
1934-05-31—Публикация
1932-11-15—Подача